Контрольная работа по статистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Произведите группировку магазинов №№ 1 ... 20 (см. Приложение 1) по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
число магазинов;
численность продавцов;

Работа содержит 1 файл

статистика на сдачу.docx

— 192.98 Кб (Скачать)
  1. вычислите теоретические (выровненные) уровни и нанесите их на график, сравнив с фактическими;
  2. методом экстраполяции тренда рассчитайте прогноз на 2006 г.

Сделайте  выводы.

Решение:

Изучим  динамику развития, для чего рассчитаем показатели динамики:

Показатель

Метод расчета

С переменной базой (цепные)

С постоянной базой (базисные)

Абсолютный прирост (показывает, на сколько в абсолютном выражении уровень текущего периода больше (меньше) базисного)

Коэффициент роста (показывает, во сколько раз уровень текущего периода больше (меньше) базисного)

Темп роста, % (это коэффициент роста, выраженный в %, показывает, сколько процентов уровень текущего периода составляет по отношению к уровню базисного периоа)

Темп прироста, % (показывает, на сколько % уровень текущего периода больше (меньше) уровня базисного периода)

 

 

Абсолютное значение 1% прироста (показывает, какая абсолютная величина скрывается за относительным показателем – одним процентом прироста)

 

 

 

Расчет  представим в таблице:

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Продажа тканей (млн. руб.)

2,32

2,18

1,46

2,45

2,81

Абсолютный прирост

цепные

-

-0,14

-0,72

0,99

0,36

базисные

-

-0,14

-0,86

0,13

0,49

Коэффициент роста

цепные

-

0,940

0,670

1,678

1,147

базисные

-

0,940

0,629

1,056

1,211

Темп роста, %

цепные

-

94,0

67,0

167,8

114,7

базисные

-

94,0

62,9

105,6

121,1

Темп прироста, %

цепные

-

-6,0

-33,0

67,8

14,7

базисные

-

-6,0

-37,1

5,6

21,1

Абсолютное значение 1% прироста

-

0,0232

0,0218

0,0146

0,0245


 

 

 Средние  показатели динамики рассчитаем  на основании формул представленных  в таблице:

 

Показатель

Метод расчета

Средний абсолютный прирост

Средний коэффициент рост

Средний темп роста, %

Средний темп прироста, %


 

 

 млн. руб

При ручной обработку информации введем фактор времени t, фактор времени имеет вид: t=(1,2…5). Нанесем фактические значения на график.

Наглядно, изменение уровней ряда можно  описать линией. Поэтому осуществим аналитическое выравнивание  и  построим краткосрочный прогноз.

Уравнение тренда могут иметь следующий  вид:

                      1. По линии                  

Ù

 

= а0 + а1*t

Yi


 

Оценка  параметров линейной модели производится на основе системы линейных уравнений

{

n* а0 +  а1*åt = åY

а0*åt + а1*åt2 = åYt


Произведем  расчет числовых значений, необходимых  для формирования уравнений.

Расчетная таблица

Yi

ti

Yi ti

ti2

2000

2,32

-2

-4,64

4

2001

2,18

-1

-2,18

1

2002

1,46

0

0

0

2003

2,45

1

2,45

1

2004

2,81

2

5,62

4

Всего

11,22

0

1,25

10


 

В результате решения систем уравнений получаем следующую модель:

                                        1. По линии                  

Ù

 

= 2,244+0,125*t

Yi


 

Вычислим  теоретические значения. 

Yi

ti

Ù

Yi

2000

2,32

-2

1,994

2001

2,18

-1

2,119

2002

1,46

0

2,244

2003

2,45

1

2,369

2004

2,81

2

2,494


 

 

 

 

 

Построим  график:

Методом экстраполяции тренда сделаем прогноз на 2006 г.:

Ù

 

= 2,244+0,125*4=2,744 млн.руб.

Y2006


 

 

Таким образом, динамика продаж тканей торговой организацией за период 2000-2004 разнонаправленная, с 2000 по 2002 продажи падали, а с 2002 по 2004 росли. Средний абсолютный прирост составил 0,1225 млн.р., средний темп прироста – 4,9%. Методом экстраполяции тренда  прогноз на 2006 г. составит 2,744 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА  № 5

Имеются следующие данные о продаже товаров  торговой фирмой за три периода:

Товары

Количество (шт.)

Цена (руб. за 1 шт.)

1-й период

2-й период

3-й период

1-й период

2-й период

3-й период

1

2

3

4

5

6

7

А

115

102

120

75,2

78,4

82,2

Б

286

385

440

140,4

160,6

156,4

В

184

242

206

39,3

40,0

42,4


Определите индивидуальные и общие  индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной и базисной основе. Покажите их взаимосвязь. Проведите сравнительный анализ.

Решение:

Определим индивидуальные  индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной основе:

Товары

Количество (шт.)

Цена (руб. за 1 шт.)

Товарооборот в фактических ценах, руб

1-й период

2-й период

3-й период

1-й период

2-й период

3-й период

1-й период

2-й период

3-й период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

115

102

120

75,2

78,4

82,2

8648

7996,8

9864

Б

286

385

440

140,4

160,6

156,4

40154,4

61831

68816

В

184

242

206

39,3

40

42,4

7231,2

9680

8734,4

Индивидуальные индексы на цепной основе (2-й период/1-й период и 3-й период/2-й период)

А

-

0,887

1,176

-

1,043

1,048

-

0,925

1,233

Б

-

1,346

1,143

-

1,144

0,974

-

1,540

1,113

В

-

1,315

0,851

-

1,018

1,060

-

1,339

0,902

Индивидуальные индексы на базисной основе (2-й период/1-й период и 3-й период/1-й период)

А

-

0,887

1,043

-

1,043

1,093

-

0,925

1,141

Б

-

1,346

1,538

-

1,144

1,114

-

1,540

1,714

В

-

1,315

1,120

-

1,018

1,079

-

1,339

1,208


Взаимосвязь исчисленных индексов заключается в том, что произведение индивидуальных индексов на цепной основе равно индивидуальным индексам рассчитанным на базисной основе.

Определим общие индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной и базисной основе.

Общий индекс цен на цепной основе:

Общий индекс цен на базисной основе:

Общий индекс физического объема товарооборота на цепной основе:

Общий индекс физического объема товарооборота на базисной основе:

Общий индекс товарооборота в фактических ценах на цепной основе:

Общий индекс товарооборота в фактических ценах на базисной основе:

Расчет представим в таблице:

Общий индекс

1-й период

2-й период

3-й период

1-й период

2-й период

3-й период

 

на цепной основе

на базисной основе

Цен

-

1,116

0,990

-

1,116

1,108

Физического объема

-

1,271

1,111

-

1,271

1,408

Товарооборота

-

1,419

1,099

-

1,419

1,560


Произведение общих индексов цен  и физического объема дает значение индекса товарооборота.

Таким образом, мы видим, что товарооборот за 3 периода вырос в 1,56 раза, за счет изменения цен в 1,108 раза, а за счет изменения физического объема в 1,408 раза. Во втором периоде по сравнению с первым он вырос в 1,419 раза, за счет цен в 1,116 раза, а за счет физического объема в 1,271 раза, в третьем периоде по сравнению со вторым товарооборот вырос в 1,099 раза, за счет изменения цен он сократился в 0,99 раза. А за счет изменения физического объема продаж вырос в 1,111 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по статистике