Контрольная работа по статистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Произведите группировку магазинов №№ 1 ... 20 (см. Приложение 1) по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
число магазинов;
численность продавцов;

Работа содержит 1 файл

статистика на сдачу.docx

— 192.98 Кб (Скачать)

Российский государственный торгово - экономический   университет   

                             

                                                            

                                                                                        Кафедра :

                     

                                 Контрольная работа 

                                       по статистике

Выполнил студент 2 курса  21 группы

Специальность : Экономика. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.

Зуева Любовь Рудольфовна

«______»_____________________________2012 г.

____________________

(подпись студента)

Рецензент ________________________________

(должность, Ф.И.О. преподавателя)

 

                                       Москва 2012 г

 

 

 

                                                 Вариант пятый

                                                   ЗАДАЧА № 1

Произведите группировку магазинов №№ 1 ... 20 (см. Приложение 1) по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.

Сказуемое групповой таблицы должно содержать  следующие показатели:

  1. число магазинов;
  2. численность продавцов;
  3. размер товарооборота;
  4. размер торговой площади;
  5. размер торговой площади, приходящийся на одного продавца;
  6. уровень производительности труда (товарооборот / численность продавцов).

Примечание: В п.п. 2 – 4 показатели необходимо рассчитать в сумме и в среднем на один магазин.

Сделайте  выводы.

Номер магази-на

Товарооборот (млн. руб.)

Издержки обращения (млн. руб.)

Стоимость основных фондов (средне-годовая) (млн. руб.)

Численность продавцов (чел.)

Торговая площадь (м2)

1

2

3

4

5

6

1

148

20,4

5.3

64

1070

2

180

19,2

4,2

85

1360

3

132

18,9

4,7

92

1140

4

314

28,6

7,3

130

1848

5

235

24,8

7,8

132

1335

6

80

9,2

2,2

41

946

7

113

10,9

3,2

40

1435

8

300

30,1

6,8

184

1820

9

142

16,7

5,7

50

1256

10

280

46,8

6,3

105

1353

11

156

30,4

5,7

57

1138

12

213

28,1

5,0

100

1216

13

298

38,53

6,7

112

1352

14

242

34,2

6,5

106

1445

15

130

20,1

4,8

62

1246

16

184

22,3

6,8

60

1332

17

96

9,8

3,06,9

34

680

18

304

38,7

6,9

109

1435

19

95

11,7

2,8

38

582

20

352

40,1

8,3

115

1677


 

Решение:

Определим величину интервала для 5 групп магазинов  по формуле:

, где    где x max  и x min -  максимальное и минимальное значения признака в совокупности,  n - число групп.

 чел.

Получаем  интервалы: 34-64; 64-94; 94- 124; 124-154; 154-184.

Построим  таблицу для 5 групп магазинов  сгруппированных по признаку численности персонала:

Интер-валы

Кол-во магази-нов

Товарооборот, млн.руб.

Численность продавцов, чел.

Торговая площадь (м2)

Размер торговой площади, приходя-щийся на одного продавца (м2)

Уровень производитель-ности труда, млн.р.

Σ

на 1 маг.

Σ

на 1 маг.

Σ

на 1 маг.

34-64

8

996

124,5

382

47,8

8615

1076,9

22,6

2,6

64-94

3

460

153,3

241

80,3

3570

1190,0

14,8

1,9

94-124

6

1689

281,5

647

107,8

8478

1413,0

13,1

2,6

124-154

2

549

274,5

232

131

3183

1591,5

12,1

2,1

154-184

1

300

300,0

184

184,0

1820

1820,0

9,9

1,6

Итого

20

3994

199,7

1716

85,8

25666

1283,3

15,0

2,3


 

 Анализируя полученную таблицу можно сказать, что наибольшее количество магазинов имеют численность продавцов от 34 до 64 чел.,  можно заметить, что с ростом численности продавцов в магазине возрастает средний товарооборот на продавца и торговая площадь в расчете на одного продавца. Наибольший уровень производительности имеют магазины с численностью продавцов от 34 до 64 чел. и от 94 до 124 чел.

 

ЗАДАЧА  № 2

Используя построенный в задаче № 1 интервальный ряд распределения магазинов по численности продавцов, определите:

  1. среднее квадратическое отклонение;
  2. коэффициент вариации;
  3. модальную величину.
  4. медианную величину.

Постройте гистограмму распределения и  сделайте выводы.

Решение:

Рассчитаем  среднюю величину численности продавцов используя формулу:

, где х – средняя численность продавцов по группам (середина интервала); f – число магазинов.

Построим  вспомогательную таблицу:

Интервалы

Колличество магазинов

Х

Хf

(X-Xcp)2f

34-64

8

49

392

13122

64-94

3

79

237

331

94-124

6

109

654

2282

124-154

2

139

278

4901

154-184

1

169

169

6320

Итого

20

 

1790

34695


 

Получаем:

 чел.

Определим среднее квадратическое отклонение для расчета коэффициента вариации:

 чел.

Коэффициент вариации определим по формуле:

Рассчитаем  структурные средние: моду и медиану.

Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту).

Конкретное  значение моды для интервального  ряда рассчитываем по формуле:

            

где   хМo – нижняя граница модального интервала,

h –величина модального интервала,

fMo – частота модального интервала,

fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

Согласно  табл. модальным интервалом построенного ряда является интервал 34-64 чел., так как его частота максимальна (f1 = 8).

Расчет  моды по формуле:

Для рассматриваемой  совокупности наиболее распространенная численность продавцов характеризуется средней величиной 52,5 чел.

Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.

Конкретное  значение медианы для интервального  ряда рассчитываем по формуле:

,                          

где    хМе– нижняя граница медианного интервала,

h – величина медианного интервала,

– сумма всех частот,

fМе – частота медианного интервала,

SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

Для расчета  медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости). Так как медиана делит численность ряда пополам, она будет располагаться в том интервале, где накопленная частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее  (т.е. все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).

В нашем  случае медианным интервалом является интервал    64-94 чел, так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 8+3=11 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности ( = ).

Расчет  значения медианы по формуле:

В рассматриваемой совокупности половина магазинов имеет  среднюю численность продавцов не более 69,5 чел., а другая половина – не менее 69,5 чел.

Анализ  полученных значений показателей  и σ говорит о том, что средняя численность продавцов составляет 89,5 чел., отклонение от средней численности продавцов в ту или иную сторону составляет в среднем 41,65 чел. (или 46,5%).

Значение Vσ = 46,5%  превышает 33%, следовательно, вариация средней численности в исследуемой совокупности значительна и совокупность по данному признаку качественно неоднородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме значительно, что подтверждает вывод об неоднородности совокупности. Таким образом, найденное среднее значение численности продавцов  (89,5 чел.) является нетипичной, ненадежной характеристикой исследуемой совокупности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА  №3

Проведено 6-процентное обследование качества поступившей  партии товара. На основе механического  способа отбора в выборочную совокупность взято 900 единиц, из которых 45 оказались  бракованными. Средний вес одного изделия в выборке составил 12,8 кг, а среднее квадратическое отклонение – 0,45.

Определите:

  1. С вероятностью 0,997 пределы, в которых находится генеральная доля бракованной продукции.
  2. С вероятностью 0,954 пределы, в которых находится средний вес одного изделия во всей партии товара.

Решение:

С вероятностью 0,997 (t=3) определим пределы, в которых находится генеральная доля бракованной продукции:

, где n – выборка, N – объем генеральной совокупности, w – доля нестандартной продукции (w=45/900=0.05).

Тогда предел, в котором находится генеральная доля бракованной продукции  составит (0,05-0,007)<x<(0,05+0,007) или от 4.3% до 5,7%.

С вероятностью 0,954 определим пределы, в которых находится средний вес одного изделия во всей партии товара.

, , где t – k-т кратности ошибки (показ., сколько сред. ошибок содержится в предел. ошибке выборки, = 2); m - сред. ошибка выборки.

 кг

 кг

Тогда предел, в котором находится средний вес одного изделия во всей партии товара –(12.8-0,03)<x<(12,8+0,03) или от 12.77 кг. до 12,83 кг.

ЗАДАЧА  № 4

Имеются следующие данные о продаже тканей торговой организацией (в сопоставимых ценах) в 2000 – 2004 гг.:

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Продажа тканей (млн. руб.)

2,32

2,18

1,46

2,45

2,81


На основе приведенных данных:

1. Для анализа ряда динамики определите:

  1. абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста (цепные и базисные);
  2. средние: абсолютный прирост и темпы прироста.

Для характеристики интенсивности динамики постройте  соответствующий график.

2. Для анализа общей тенденции продажи тканей методом аналитического выравнивания:

Информация о работе Контрольная работа по статистике