Контрольная работа по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Средние цены на товар по 4 магазинам за 2010 и 2011 год.
Определить дисперсию, среднее квадратическое отклонение цен, коэффициент вариации по каждому товару.
Оценить изменение средних цен и влияние на него отдельных факторов (индекс цен переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов).
Оценить, насколько изменились в средние цены в общем, а также под влиянием собственно роста цен, и изменения структуры продаж.
Отобразить изменение структуры продаж на графике. Оценить существенность произошедших изменений средней цены при помощи биссериального коэффициента корреляции.

Работа содержит 1 файл

Задача.docx

— 60.50 Кб (Скачать)

Задача  №1

Таблица №1. Продажи товара в магазинах условного города,  2010 -  2011 гг.

Магазин

Цена, руб./шт.

Продажи, тыс.шт.

2010

2011

2010

2011

B

650

750

1350

8400

C

650

700

5850

7560

F

710

810

6300

5580

G

750

840

8100

5670


Рассчитать:

  1. Средние цены на товар по 4 магазинам за 2010 и 2011 год.
  2. Определить дисперсию, среднее квадратическое отклонение цен, коэффициент вариации по каждому товару.
  3. Оценить изменение средних цен и влияние на него отдельных факторов (индекс цен переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов).
  4. Оценить, насколько изменились в средние цены в общем, а также под влиянием собственно роста цен, и изменения структуры продаж.
  5. Отобразить изменение структуры продаж на графике. Оценить существенность произошедших изменений средней цены при помощи биссериального коэффициента корреляции.

Решение:

1.Средние цены на товар по 4 магазинам за 2010 и 2011 год.

Средняя арифметическая - это самая часто используемая средняя величина, которая получается, если подставить в общую формулу m=1. Средняя арифметическая простая имеет следующий вид:

где X - значения величин, для  которых необходимо рассчитать среднее  значение; N - общее количество значений X (число единиц в изучаемой совокупности).

 

где n- количество магазинов, хi- цена товара за год в каждом из 4-х магазинов, - средняя(среднеарифметическая) цена на товар – среднее слагае-мое, при определении которого общий объем данного признака (цены) в совокупности данных поровну распределяется между всеми единицами (количеством магазинов ), входящими в данную совокупность.

 

 

    10==690                         11==775

     2.Определить дисперсию, среднее квадратическое отклонение цен, коэффициент вариации по каждому товару.

Дисперсия - это средний квадрат отклонений значений X от среднего арифместического значения. Дисперсию можно рассчитывать по формуле средней арифметической простой - получим дисперсию простую:

,

где n- количество магазинов, хi- цена товара за год в каждом из 4-х магазинов, - средняя(среднеарифметическая) цена на товар, -дисперсия цен.

Д10 ===

 =1800

Д11 ==

Д11 =2925

Можно найти среднее квадратическое отклонение, если предварительно рассчитана дисперсия, как корень квадратный из нее:

Cреднее квадратическое отклонение цен определяется по формуле:

 

где n- количество магазинов, хi- цена товара за год в каждом из 4-х магазинов, - средняя(среднеарифметическая) цена на товар,-среднее квадратическое отклонение.

σ10 =  =42,43;  σ11=  =54,08

Вариация — это различия индивидуальных значений признака (цен товара) у единиц (магазинов) изучаемой совокупности. Коэффициент вариации является в известном смысле критерием однородности совокупности (в случае нормального распределения). Он дает определенную (хотя и вероятностную) базу для ценностных расчетов.

Коэффициент вариации по каждому товару определяется по формуле:

,

где - среднее квадратическое отклонение, средняя (среднеарифмети-ческая) цена на товар.

Рассчитаем коэффициент вариации цен 2010 года  42,43/690 = 0,06

Рассчитаем коэффициент вариации цен 2011 года 54,08 /775 = 0,069

       3.Оценить изменение средних цен и влияние на него отдельных факторов (индекс цен переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов).

  1. Индекс - это показатель сравнения двух состоянии одного и того же явления (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов).

Каждый индекс включает два  вида данных: оцениваемые данные, которые принято называть отчетными (данные за 2011 год) и обозначать значком «1», и данные, которые используются в качестве базы сравнения, - базисные (данные за 2010 год ) , обозначаемые значком «0».

Экономический индекс - это  относительная величина, которая  характеризует изменения во времени  в пространстве или по сравнению  с некоторым эталоном (планируемым, нормативным и т.д.)

 

Введем обозначения:

q - количество проданных товаров тыс.шт.

p — цена за единицу товара руб./шт.

индексы при p и q

0 — базисный период(2010 год)

1 — отчетный период(2011 год)

Индекс переменного состава  Iпер представляет собой отношение двух взвешенных средних величин, характеризующее изменение индексируемого (осредняемого) показателя.

 Величина этого индекса  характеризует изменение средней  взвешенной за счет влияния  двух факторов: осредняемого показателя у отдельных единиц совокупности и структуры изучаемой совокупности.

 Индекс постоянного  (фиксированного) состава Iфикс представляет собой отношение средних взвешенных с одними и теми же весами (т.е. при постоянной структуре).

 Индекс постоянного  состава учитывает изменение  только индексируемой величины  и показывает средний размер  изменения изучаемого показателя  у единиц совокупности.

 Индекс структурных сдвигов Iстр характеризует влияние изменения структуры изучаемого явления на динамику среднего уровня индексируемого показателя.

Под структурными изменениями  понимается изменение доли отдельных  групп единиц совокупности к общей  их численности.

 Система взаимосвязанных  индексов при анализе динамики  средних величин имеет вид: 

 

Для удобства расчетов данные сведем в таблицу

Магазин

2009

2010

Расчетные графы

произве-дено,тыс

шт

цена единицы изделия, ден.ед.

произве-дено,тыс

шт

цена единицы изделия,

ден.ед.

Объём продукции в 1-м периоде,

ден.ед.

Объём продукции во 2-м  периоде,

ден.ед.

Объём продук-ции 2-го периода в ценах 1-го периода, ден.ед.

B

C

F

G

1350

5850

6300

8100

650

650

710

750

8400

7560

5580

5670

750

700

810

840

 877 500

3 802 500

4 473 000

6 075 000

 6 300 000

5 292 000

4 519 800

4 762 800

 5 460 000

4 914 000

3 961 800

4 252 500

Итого

21600

 

27210

 

15 228 000

20 874 600

18 588 300

               
               
               

Определить индексы средней  цены продукции четырех магазинов  переменного и фиксированного составов и структурных сдвигов по данным вышеприведенной таблицы.

Решение. Индекс переменного состава равен:

Iпер = (20874600/27210)/( 15228000/21600)= 767,166/705 = 1,0882 или 108,82%

т.е. средняя цена по двум предприятиям повысилась на 8,8%.  Это повышение обусловлено изменением цен продукции каждого предприятия и изменением структуры (удельного веса продукции каждого предприятия в общем объёме её производства).  При этом изменение средней цены под влиянием этих двух факторов составило величину = 767,166 – 705 = 62,166 ден.ед., т.е. средняя цена продукции в целом по четырем магазинам повысилась на 8,8 %, т.е. на 62,166 ден.ед. Индекс фиксированного состава равен

Iфикс=20874600/18588300= 1,1229 или 112,29%,

т.е. за счет изменения цены изделия средняя цена повысилась на 11,23%. Этот фактор дал повышение цены изделия на 84,023 ден.ед., т.к. разность числителя и знаменателя индекса фиксированного состава равна

= 20874600/27210 –18588300/27210 =767.166-683,142=84,023

Индекс структурных сдвигов равен

Iстр==0,7

Iстр=-за счет структурных сдвигов цены уменьшились на 1,5 %.

4. Оценить, насколько изменились в средние цены в общем, а также под влиянием собственно роста цен, и изменения структуры продаж.

Индивидуальный индекс цен  определяется как отношение цены отдельного товара в отчетном периоде к цене его в базисном периоде , то есть по формуле:

 

Индивидуальный индекс физического объема товарооборота как отношение количества товара одного вида, проданного в отчетном периоде , к количеству того же товара, проданного в базисном периоде :

 

Индивидуальный индекс товарооборота  характеризует изменение товарооборота  по одному товару и строится как  отношение товарооборота отчетного  периода  к товарообороту базисного периода , то есть по формуле:

 

Полученные расчетные  значения занесем в таблицу 

 Магазин

Цена, руб./шт.

Продажи, тыс.шт.

ip

iq

ipq

Δipq= p1*q1- p0*q0

2010

2011

2010

2011

p0

p1

q0

q1

B

650

750

1350

8400

1,15

1,82

1,78

5422500

C

650

700

5850

7560

1,08

1,3

1,39

1489500

F

710

810

6300

5580

1,15

0,88

1,01

46800

G

750

840

8100

5670

1,14

0,7

0,784

-1312200





Т.о. цены в магазине B увеличились на 12%,объем увеличился на 82%, товарооборот увеличился на 78%.

Цены в магазине C увеличились на 11%,объем увеличился на 30%, товарооборот увеличился на 39%.

Цены в магазине F увеличились на 12%,объем уменьшился на 12%, товарооборот увеличился на 1%.

Цены в магазине G увеличились на 11%, объем уменьшился на 30%, товарооборот уменьшился на 22%.

Абсолютное изменение цены за единицу товара определяется по формуле:

 

Абсолютное изменение количества проданного товара определяется по формуле:

 

Абсолютное изменение товарооборота определяется по формуле:

 

Табл. Анализ влияния пары факторов на товарооборот магазинов

Магазин

 

%

 

%

Разность процентов

 

B

135000

2,48

75000

1,38

3.86

C

292500

19,6

35000

2,35

21,95

F

630000

13,46

81000

17,3

30,76

G

729000

55,55

75600

-5,76

49,79


В магазине B: товарооборот увеличился на 5422500 р. данное изменение произошло за счет следующих факторов: рост цены на 2,48% увеличил товарооборот на 135000 р. (2,48%=135000/5422500), увеличение объема продаж на 1,38% увеличило товарооборот на 75000р.( 1,38%=75000/5422500).

В магазине C:товарооборот увеличился на 1489500 р.; данное изменение произошло за счет следующих факторов: рост цены на 19,6% увеличил товарооборот на 292500 р. (19,6%=292500/1489500), увеличение объема продаж на 2,35% увеличило товарооборот на 35000р.( 2,35%=35000/1489500).

В магазине F: товарооборот увеличился на 46800 р; данное изменение произошло за счет следующих факторов: рост цены на 13,46% увеличил товарооборот на 630000 р. (13,46%=630000/46800), увеличение объема продаж на 17,30% увеличило товарооборот на 81000р.( 17б30%=81000/46800).

В магазине G: товарооборот уменьшился на 1312200 р; данное изменение произошло за счет следующих факторов: рост цены на 55,55% увеличил товарооборот на 729000р. (55,55%=729000/1312200), уменьшение объема продаж на 5,76% уменьшило товарооборот на 75600р.( 5,76%=75600/1312200).

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"