Шпаргалка по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Статистике"

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 295.30 Кб (Скачать)

Федеральная служба государственной  статистики находится в ведении  Министерства экономического развития и торговли РФ.

Согласно постановлению  Правительства РФ от 07.04.2004 № 188 основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются:

* представление в установленном порядке статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, органам государственной власти, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;

* разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;

* разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

* сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации;

* контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства РФ в области государственной статистики;

* развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;

* обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

* реализация обязательств РФ, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Методология статистических показателей, формы и методы сбора  и обработки статистических данных, установленные ФСГС, являются официальными статистическими стандартами РФ.

В своей основной деятельности ФСГС руководствуется федеральными статистическими программами, которые  формируются с учетом предложений  федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов  государственной власти субъектов  РФ, научных и других организаций  и утверждаются ФСГС по согласованию с Правительством РФ.

Основной задачей статистических органов страны является обеспечение  гласности и доступности общей (не индивидуальной) информации, а также  гарантия достоверности, точности и  правдивости учтенных данных. Кроме  того, задачами ФСГС являются:

* представление официальной статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;

* координация статистической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, обеспечение условий для использования указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;

* разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов, необходимых балансовых расчетов;

* гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации;

* предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении Российской Федерации, субъектов РФ, отраслей и секторов экономики, публикации статистических сборников и других статистических материалов.

В результате реформирования экономики РФ изменилась и структура  органов статистики. Местные районные статистические регистратуры упразднены и образованы межрайонные отделы статистики, которые являются представительствами  территориальных органов статистики. Организация статистических органов  России сейчас находится на стадии реформирования. На рис. 1.2 представлена схема органов статистики РФ на 2004 г.

Рис. 1.2. Схема органов статистики Российской Федерации на 2004 г.

статистика федеральный  орган россия

В настоящее время можно  отметить основные направления, по которым  должны быть произведены реформы:

* соблюдение основного закона статистического учета - гласности и доступности информации при сохранении конфиденциальности индивидуальных показателей (коммерческой тайны);

* реформирование методологических и организационных основ статистики: изменение общих задач и принципов ведения хозяйства приводит к изменению теоретических положений науки;

* совершенствование системы сбора и обработки информации путем введения таких форм наблюдения, как цензы, регистры (реестры), переписи и др.;

* изменение (усовершенствование) методологии исчисления некоторых статистических показателей, характеризующих состояние экономики РФ, с учетом международных стандартов, иностранного опыта ведения статистического учета, систематизация всех показателей и приведение их в порядок, отвечающий вопросам и требованиям времени, с учетом системы национальных счетов (СНС);

* обеспечение взаимосвязи статистических показателей, характеризующих уровень развития общественной жизни страны;

* учет тенденции компьютеризации.

В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база (система), которая  будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся  на более низкой ступени иерархической  лестницы организации государственной статистики. В настоящее время проведена большая работа по организации работы статистических органов, но она еще не закончена, и предстоит еще много внимания уделить совершенствованию этого очень важного для государства информационного института.

Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая  ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и  фирмах различных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации, необходимой для руководства, принятия управленческих решений, планирования деятельности предприятия или органа власти. На небольших предприятиях этой работой, как правило, занимается либо главный бухгалтер, либо непосредственно  сам руководитель. На крупных предприятиях с разветвленной собственной  региональной структурой или большой  численностью, на крупных производствах  организуются целые отделы или управления, занимающиеся анализом статистической информации. К этой работе привлекаются специалисты в области статистики, математики, бухгалтерского учета и  экономического анализа, менеджеры  и технологи. Подобная «команда», вооруженная  современными средствами вычислительной техники, опираясь на методологию, предлагаемую теорией статистики и используя  современные методики анализа, помогает строить эффективные стратегии  развития бизнеса, а также эффективно организовывать деятельность органов  государственной власти. Управлять  сложными социальными и экономическими системами, не располагая оперативной, полной и достоверной статистической информацией, невозможно.

Таким образом, перед органами государственной и ведомственной  статистикой стоит очень важная задача теоретического обоснования  объема и состава статистической информации, которая соответствовала  бы современным условиям развития экономики, способствовала рационализации в системе  учета и статистики и минимизированию  затрат на выполнение этой функции.

5) Понятие о статистическом наблюдении, его организация и задачи

Статистическое наблюдение.Стат.   наблюдение- учёт факторов,   который характеризует общественно-экономические явления и процессы. вным Любое   стат. наблюдение начинается с:1) Постановления цели и задачи; 2)Выбор Объекта   наблюдения ( совокупность подлежащая исследованию); 3)Выбор Единицы   наблюдения ( часть объекта (совокупности) наблюдения); 4)Определение программы   наблюдения (перечень вопросов показателей по которым будет производится   наблюдение) оформляется в виде бланков с инструкцией, которая   разъясняет смысл проведения работы.).Существуют 2 формы стат.   наблюдения:1)Отчётность: сведения предоставляются в виде формуляра   регламентированного образца заверенного подписью директора.(она документально   и юридически заверена); 2)Специально организованное обследование. -(перепись   населения.).Виды стат набл.:1)Текущее- производится непрерывно (конвейер);   2)Периодическое - (перепись населения); 3)Единовременное- производится в   разовом порядке.

Наблюдение может быть сплошным (генеральная сов-ть)  и не   сплошным (выборочная сов-ть), повторным и не повторным.

          Существуют 3 способа отбора в  выборочную совокупность:   1)Случайный.2)Механический.3)Стратифицированный  -по сериям, номерам, гнёздам.

6) Организационные формы  статистического наблюдения

Формы статистического наблюдения. В отечественной статистике используются три организационные формы (типы) статистического наблюдения:

• Отчетность (предприятий, организаций, учреждений и т.п.) - основная форма статистического наблюдения, с помощью которой статистические органы в определенные сроки получают от предприятий, учреждений необходимые  данные в виде установленных отчетных документов. Как правило, отчетность основана на первичном учете и  является его обобщением. Первичный  учет – регистрация различных  фактов, событий, которые производятся по мере их совершения. Регистрация  происходит на определенном социальном документе, при этом действующая  статистическая отчетность бывает типовая  и специализированная. Типовая – единая для всех предприятий, а в специализированной состав показателей отраслей изменяется в зависимости от особенностей отдельных отраслей. Отчетность бывает ежедневной, недельной, двухнедельной, месячной, квартальной, годовой. Все перечисленные, кроме годовой, являются текущими.

• Специально организованное статистическое наблюдение. Ярким примером является перепись – специально организованная отчетность, которая повторяется  через равные промежутки времени  с целью получения данных о  численности, составе и состоянии  объекта по ряду признаков.

Особенности переписи: 

- одновременность ее  проведения на всей территории  страны          

- единство программы  статистического наблюдения          

- регистрация единиц наблюдения по состоянию на один и тот же критический момент.

К данной форме относятся  бюджетные обследования, характеризующие  структуру потребительских расходов и доходов семьи.

• Регистр - система, постоянно  следящая за состоянием единицы наблюдения и оценивающую силу воздействия  различных факторов на изучаемые  показатели.

Регистр населения – поименованный  и регулярно изменяемый перечень жителей страны. В данном случае программа наблюдения ограниченна  общими признаками (пол, дата и место  рождения, дата вступления в брак).

Существует такой признак, как брачное состояние (переменный признак).

Регистр предприятий, который  включает в себя все виды экономической  деятельности и содержит значение основных признаков по каждой единице наблюдения за определенный период или момент времени. Содержит данные о времени создания или регистрации предприятий, название, адрес, телефон, организационно-правовую форму, вид экономической деятельности, количество занятых и т.д., т.е. полную информацию о предприятии.

 

7) Виды и способы статистического  наблюдения.

Способы статистического  наблюдения

1) Непосредственное – наблюдение, при котором сами регистраторы путем непосредственного замера, взвешивания, подсчета или проверки работы и т.д. устанавливают факт, подлежащий регистрации, и на этом основании производят записи в формуляре наблюдения.

2) Документальный способ основан на использовании в качестве источника статистической информации различного рода документов, как правило, учетного характера.

3) Опрос – способ, при котором необходимые сведения получают со слов респондента. Он предполагает обращение к непосредственному носителю признаков, подлежащих регистрации во время наблюдения, и использование для получения информации о явлениях и процессах, не поддающихся непосредственному прямому наблюдению.

При устном (экспедиционном) опросе специально подготовленные работники (счетчики, регистраторы) получают необходимую информацию на основе опроса соответствующих лиц и сами фиксируют ответы в формуляре наблюдения.

При саморегистрации формуляры заполняются самими респондентами, а счетчики раздают им бланки опросного листа, разъясняют правила их заполнения, а затем их собирают.

Корреспондентский способ – сведения в органы, ведущие наблюдение, сообщает штаб добровольных корреспондентов. Этот вид опроса требует наименьших затрат, но не дает уверенности в том, что полученный материал является высококачественным, т.к. не всегда возможно непосредственно на месте проверить правильность полученных ответов.

Анкетный способ – сбор информации в виде анкет. Определенному кругу респондентов вручаются специальные вопросники либо лично, либо путем публикации в периодической печати. Заполнение этих вопросников носит добровольный характер и осуществляется, как правило, анонимно. Обычно обратно получаются меньше анкет, чем рассылается. Этот способ сбора информации используется при несплошном наблюдении. Анкетный опрос применяется в обследовании, где не требуется высокая точность, а нужны приближенные, ориентировочные результаты.

Явочный способ – представление сведений в органы, ведущие наблюдение, в явочном порядке, например при регистрации браков, рождений, разводов и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Статистике"