Статистическая характеристика сферы товарного обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:09, контрольная работа

Описание работы

С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов и связанные с ним вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой на различных этапах общественного развития. Данные, учитывавшиеся повседневно в процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном виде и на государственном уровне при определении русла экономической и социальной политики и характера внешнеполитической деятельности. Руководствуясь соображениями зависимости благосостояния нации от величины создаваемого полезного продукта, интересов стратегической безопасности государств и народов- от численности взрослого мужского населения, доходов казны- от размера алогооблагаемых ресурсов и т. д., издавна отчетливо осознавалась и реализовывалась в форме различных учетных акций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Особенности статистического оценивания товарооборота, торгового предприятия…………………………………………………………………………4
2. Экономико-статистический анализ товарооборота…………………………5
2.1. Исходные данные о товарообороте………………………………………...5
2.2. Индексный метод изучения товарооборота……………………………….6
2.3. Исследование структуры выручки…………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Статистика.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

   Федеральное агентство  по образованию

   Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

   Уфимский  государственный авиационный технический  университет 
 
 
 
 

                                                                                                  Кафедра ЭТ 
 
 
 

   Расчётно-графическая  работа

   по  дисциплине «Статистика»

тема: «Статистическая характеристика сферы товарного обращения» 
 
 
 

                  Выполнил:   

                  ст.гр. ФК-113                       

                  Патрикеева  Екатерина Анатольевна

                  № 908406

                  Проверил: Орлова Екатерина Владимировна 
                   
                   
                   
                   

   Уфа 2010 
 
 

   План  расчётно-графической  работы

   Статистическая  характеристика сферы  товарного обращения 

   Введение…………………………………………………………………………3

   1. Особенности  статистического оценивания товарооборота,  торгового предприятия…………………………………………………………………………4

   2. Экономико-статистический  анализ товарооборота…………………………5

   2.1. Исходные данные о товарообороте………………………………………...5

   2.2. Индексный метод изучения товарооборота……………………………….6

   2.3. Исследование структуры выручки…………………………………………14

   Заключение………………………………………………………………………19

   Список  использованной литературы…………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов  и  связанные  с  ним  вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и  различающиеся  полнотой  на  различных этапах общественного развития. Данные, учитывавшиеся повседневно в  процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном  виде  и  на  государственном уровне  при  определении  русла  экономической  и  социальной   политики   и характера внешнеполитической деятельности.   Руководствуясь соображениями зависимости благосостояния нации от величины создаваемого  полезного  продукта,  интересов  стратегической   безопасности государств и народов- от численности взрослого мужского  населения,  доходов казны- от размера алогооблагаемых  ресурсов  и  т.  д.,  издавна  отчетливо осознавалась и  реализовывалась в форме различных учетных акций.

  С учетом  достижений экономической науки стал возможен расчет показателей, обобщенно  характеризующих  результаты  оспроизводственного   процесса   на уровне общества: совокупного общественного продукта,  национального  дохода, валового национального продукта.   Всю   перечисленную   информацию   в   постоянно   возрастающих   объемах предоставляет обществу  статистика,  являющаяся  необходимо  принадлежностью государственного аппарата. Статистические данные,  таким  образом,  способны сказать  языком  статистических  показателей  о  многом  в  весьма  яркой  и убедительной форме . 

  Статистика  – это самостоятельная общественная  наука, которая изучает

количественную  сторону массовых явлений и процессов, исследует  акономерности общественного развития в конкретных условиях, места и времени. Статистика изучает статистические закономерности, которые в отличие от динамических проявляются только в массовых процессах. 
 

   1. Особенности статистического  оценивания товарооборота,  торгового предприятия

   В современном  обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами.  
     Статистика должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана товарооборота торговых предприятий, фирм, организаций, систем и торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота. В данной работе будет рассмотрен такой раздел статистики как статистический анализ товарооборота. 
      К задачам статистики товарооборота относятся: получение статистической информации о товарообороте, анализ динамики товарооборота, расчет и анализ товарной структуры товарооборота, анализ организационной и территориальной структуры товарооборота. 
     Решая поставленные задачи, статистика товарооборота должна полно и объективно, на научной основе охарактеризовать объем и структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции и причинно-следственные связи товарооборота, вскрыть резервы более полного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления через розничную торговую сеть.  
     Статистика изучает процесс образования и кругооборота товарных запасов, выявляет их закономерности, оценивает их соответствие установленным нормативам. Для этой цели может быть использован весь арсенал статистических методов, включая индексный метод.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Экономико-статистический  анализ товарооборота.

2.1. Исходные данные о товарообороте предприятия ИП Мухиной ОАО УХБК 

Наименование  товара /  q

Количество проданного товара, шт.

год Р, цена январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Всего в год,шт Р∙q
1 Костюм 5ка офисный 2009 3800 4 13 12 10 13 6 10 40 15 15 10 10 158 600400
2008 3600 6 15 13 13 12 7 9 45 18 16 11 13 178 640800
2 Костюм 3ка офисный 2009 3000 9 10 11 10 9 10 9 19 14 11 12 11 135 405000
2008 2900 10 12 12 9 11 10 10 20 12 10 13 14 133 385700
3 Платье  праздничное 2009 3200 3 8 7 9 10 7 6 8 6 10 10 11 89 284800
2008 3000 4 7 8 10 9 5 8 9 7 9 9 13 98 294000
4 Платье  офисное 2009 2800 5 6 8 4 11 4 5 7 5 5 6 7 73 204400
2008 2600 6 7 9 4 13 6 5 11 7 4 5 6 83 232400
5 Сарафан офисный 2009 2500 4 5 6 4 7 4 4 9 4 6 5 6 64 160000
2008 2300 5 6 5 4 8 4 4 10 5 5 6 7 69 159700
6 Платье  летнее 2009 2300 0 0 0 0 0 7 9 7 1 0 0 0 24 55200
2008 2000 0 0 0 0 0 8 11 9 0 0 0 0 28 56000
7 Блузка  нарядная 2009 1300 4 2 3 2 6 4 3 4 3 3 2 2 38 49400
2008 1100 4 2 3 2 5 5 4 3 4 4 3 3 42 46200
8 Костюм 2ка праздничный 2009 2500 5 6 9 8 7 8 7 5 8 10 10 9 92 230000
2008 2300 6 7 10 10 8 9 6 7 9 11 12 11 106 243800
9 Костюм  с распродажи 2009 1500 5 3 2 4 3 2 4 4 2 5 5 3 42 63000
2008 1500 7 4 3 4 3 3 3 5 4 7 6 6 55 82500

   2.2. Индексный метод изучения товарооборота

   Развитие  товарооборота - динамичный процесс. Купля-продажа  товаров осуществляется не только в пространстве, но и во времени.

   Тенденции изменения товарооборота во времени  относятся к важнейшим оценкам  состояния и развития рынков товаров  и услуг. Перспективы развития рынка, а следовательно, и масштабы коммерческого  риска в большой степени зависят от характера и интенсивности развития товарооборота. Динамика товарооборота является одной из главных составляющих уровня жизни. Динамика товарооборота, с одной стороны, отражает (с некоторыми оговорками) основные закономерности покупательского спроса и тенденции его удовлетворения, с другой – определяет потенциальные возможности получения валового дохода, а затем и прибыли. Динамика товарооборота является проявлением действия рыночного механизма, следствием фактически сложившихся пропорций спроса и предложения.

   Все это определяет значительный интерес  к динамическим процессам товарооборота, как со стороны государственной  статистики, так и с позиций  бизнес-статистики. Показатели динамики товарооборота относятся к числу важнейших народнохозяйственных показателей.

   К задачам изучения динамики товарооборота  относятся:

   -оценка  и анализ изменения и тенденций  общего объема товарооборота  в целом по географическому  и экономическому пространству, а также дифференцированно –  в территориальном разрезе, по формам рыночной деятельности, по социально-экономическим группам потребителей;

   -оценка  и анализ изменения продажи  отдельных продуктов и услуг;

   -выделение  отдельных элементов (факторов) динамики  товарооборота (количественный, ценностный, демографический, структурный и т.д.), построение факторных индексных моделей динамики товарооборота;

   -выявление  и моделирование закономерностей  динамического развития товарооборота  и его прогнозирование.

   В оценке и анализе товарооборота  используются все методы статистического исследования динамических процессов: построение динамических рядов (в натуральных и стоимостных единицах); расчет его показателей (базисные и цепные темпы роста и прироста, среднегеометрические темпы, абсолютные темпы и абсолютное значение 1% прироста); построение трендовых и регрессионных моделей динамики; группировка отдельных предприятий, фирм, регионов по темпам роста товарооборота.

   Однако  наиболее важное место в анализе  динамики товарооборота занимает индексный  метод (как самостоятельно, так и в комбинации с другими методами).

   Индексный метод позволяет решить большую  часть задач, поставленных перед  статистикой динамики товарооборота:

   -оценить  вектор и скорость развития  товарооборота;

   -отразить  количественные и ценовые компоненты  динамики товарооборота;

   -выявить  и охарактеризовать место демографического  фактора в динамике товарооборота;

   -обнаружить  и оценить ассортиментные и  структурные сдвиги в динамике  товарооборота;

   -отразить  роль регионов в формировании  процесса общего изменения товарооборота.

   Изменение товарооборота (стоимость проданных  товаров или денежная выручка  торгового предприятия) за какой-то промежуток времени характеризуется  отношением двух денежных сумм: текущего (изучаемого) периода с базисным (любым прошлым) периодом. Этот показатель называется индексом товарооборота, так как в нем агрегатируется в стоимостной форме продажа совокупности товаров с различными потребительскими свойствами.

   Индекс  товарооборота – относительный  показатель, который характеризует  изменение стоимости совокупности проданных товаров (денежной выручки торговли или расходов покупателей на приобретение товаров) в текущем периоде по сравнению с базисным за счет совместного влияния изменений количества и цен.

   Расчет  индекса товарооборота осуществляется по следующей формуле агрегатного индекса:

   

   где и - цена i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;

             и - количество проданного i-го товара соответственно в базисном и текущем периодах;  

          n – число i-х товаров, вошедших в общую совокупность. 

   Im =  2052200 / 2140100 = 0,96 

   Особенностью  данного индекса является то, что  он отображает изменение объема розничного товарооборота в результате действия сразу двух факторов—товарной массы и розничных цен.

   На  втором этапе анализа динамики товарооборота  рассчитывается индекс товарооборота  в неизменных ценах (индекс физического  объема). Многотоварный, или агрегатный, общий индекс, который должен отразить динамику количественного фактора товарооборота, представляет собой индекс стоимости товаров, где зафиксирован фактор цены.

Информация о работе Статистическая характеристика сферы товарного обращения