Статистические методы в управлении качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем говорить о качестве как факторе успеха в условиях рыночной экономики, определимся с понятием «качество».
Качеством называют «совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению». Или качеством называют «совокупность характерных особенностей, формы, внешнего вида и условий эксплуатации, определяющих пригодность товаров».

Работа содержит 1 файл

Статистические методы в управлении качеством.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

Статистические  методы в управлении и качеством

Самостоятельная работа

Вариант 4 

    Задание 1. Ответьте письменно на вопрос:

Качество  – фактор успеха в условиях рыночной экономики. Качество как стратегическая цель предприятия  в условиях рыночной экономики. Государственная политика в области качества. 

     Прежде чем говорить о качестве как факторе успеха в условиях рыночной экономики, определимся с понятием «качество».

     Качеством называют «совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению». Или качеством называют «совокупность характерных особенностей, формы, внешнего вида и условий эксплуатации, определяющих пригодность товаров». Современная трактовка понятия «качество» – совокупность свойств товаров и услуг, определяющих их способность удовлетворять реальные и потенциальные потребности потребителей.

  Проблема качества продукции носит  в  современном  мире  универсальный  характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое  в  экономической  и социальной жизни страны. Объективный фактор,  объясняющий  многие  глубинные причины наших экономических  и  социальных  трудностей,  снижающихся  темпов экономического развития за  последние  десятилетия,  с  одной  стороны  ,  и причины повышения эффективности  производства  и  уровня  жизни  в  развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

      Качество  товара,  его  эксплуатационная  безопасность  и  надежность,

дизайн,  уровень  послепродажного  обслуживания  являются  для современного покупателя основными критериями при  совершении  покупки,  и  следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

       Современная  рыночная  экономика   предъявляет   принципиально   новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем,  что  сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров  и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

      В свою очередь, конкурентоспособность связана с  действием  нескольких  десятков факторов, среди которых можно выделить два основных: уровень  цены и качество продукции. При этом  качество  продукции  постепенно  выходит  на первое  место.  Производительность  труда,  экономия  всех  видов   ресурсов уступают место качеству продукции.

       Новейший  подход  к  стратегии   предпринимательства   заключается   в понимании  того,  что  качество   является   самым   эффективным   средством удовлетворения требований  потребителей  и  одновременно  с  этим – снижения издержек производства.

      Качество - синтетический показатель, отражающий  совокупное  проявление многих факторов - от динамики и уровня  развития  национальной  экономики  до умения организовать и управлять процессом  формирования  качества  в  рамках любой хозяйственной единице. Вместе  с  тем  мировой  опыт  показывает,  что именно  в  условиях  открытой  рыночной  экономики,  немыслимой  без  острой конкуренции, проявляются  факторы,   которые   делают   качество   условием

выживания товаропроизводителей, определяющим  результатом  их  хозяйственной деятельности.

      Качество - это совокупность свойств и характеристик  продукции,  которые придают  ей  способность  удовлетворять  обусловленные  или   предполагаемые потребности.  Являясь   продуктом   труда,   качество   товара - категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.

      Потребительная стоимость характеризует  способность вещи  удовлетворять определенную потребность. Одна и та  же  потребительная  стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество  характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

      Следовательно, потребительная стоимость  составляет основу качества,  а последнее отражает уровень  потребительной  стоимости, т.е.  количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.

      Качество прошло многовековой  путь развития.  Качество  развивалось   по мере  того,  как  развивались,  разнообразились  и  множились   общественные потребности и возрастали  возможности  производства  по  их  удовлетворению. Эволюция понятий качества приведена в таблице 1.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества. 

 
Автор формулировки
 
Формулировка  определений качества
 
Аристотель(3 в. до н.э.)
 
Различие  между предметами. Дифференциация о  признаку «хороший -плохой»
 
Гегель (19 в. н.э.)
 
Качество  есть в первую очередь тождественная  с бытием определенность, так что  нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество
 
Китайская версия
 
Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов - «равновесие» и «деньги»             (качество = равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой»
 
Шухарт (1931г)
 
Качество  имеет два аспекта:                       1)объективные физические характеристики, 2)субъективная сторона: насколько вещь «хороша»
 
Исикова К.(1950г)
 
Качество, которое реально удовлетворяет потребителей
 
Джуран  Дж.М.(1974г)
 
Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество- есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию  такой, чтобы она удовлетворяла эти требованиям
 
ГОСТ 15467-79
 
Качество  продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением
 
Международный ИСО 8402-86
 
Качество  – совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им          способность удовлетворять обусловленные или      предполагаемые потребности
 
 

    Особенно динамично процесс развития  и  изменения  сущности  качества, его параметров происходил в последние  десятилетия,  когда  быстро  менялись само понятие качества, требования и  подходы  к  нему.  Наиболее  интенсивно этот процесс протекал,  в  частности,  в  Японии,  ставшей  в  70-80-е  годы фактически мировым лидером в определении уровня  качества  по  многим  видам товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в  послевоенный  период можно представить следующим образом.

      Первый  уровень - «соответствие стандарту».  Качество  оценивается как соответствующее либо нет требованиям стандарта  (или  другого  документа  на изготовление продукта - технические условия, договор и  т.д.). Этот  уровень характерен для 50-х годов.

      Второй уровень (1960 г.) - «соответствие  использованию». Продукт  должен удовлетворять  не  только  обязательным   требованиям   стандартов,   но   и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.

       Третий  уровень - «соответствие  фактическим  требованиям   рынка».   В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о  высоком качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.

       Четвертый  уровень  (1980 г.) - «соответствие   латентным   (скрытым, неочевидным) потребностям». Предпочтение  у   покупателей   получают   товары, обладающие   в   дополнении   с   другими    потребительскими    свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей  носили  неявный,  мало осознаваемый ими характер.

   Субъектом юридической этики является специалист, непосредственно реализующий в  профессиональной практике свое отношение к законотворческой и правоприменительной институциональной деятельности. Закон по-разному может быть использован: это относится не к закону, а к юристу, который по-своему его толкует и применяет. Ведь труд юриста разнообразен и сложен. Вся его деятельность протекает в постоянном решении разнообразных задач и поиске истины. Каждое новое дело требует индивидуального подхода и не похоже одно на другое, обладает особыми, только ему присущими признаками. Здесь юристу необходимо проявлять такое качество, как инициативность, но все его шаги строго регламентированы и это отличает его труд от труда других работников. Это налагает существенный отпечаток на личность человека. Его труд разнообразен, но всегда протекает в рамках дозволенного и через это нельзя переступать, хотя возникают ситуации, когда это необходимо.

   Поскольку сфера профессиональной деятельности юриста очень широка (генеральный  прокурор, следователь, юрисконсульт, депутат думы, мэр города, руководитель трудового коллектива, таможенник, нотариус), то нравственно-правовая позиция и должностная юридическая находятся в постоянном взаимовлиянии, принуждая постоянно совершать трудный нравственный выбор. Юридическая этика — меняющееся знание. Его изменение определяется, прежде всего, изменением самого человека, его взглядов, а также особенностями и предметом юридической профессии. Изменение юридической этики стимулируется и внешними по отношению к данной профессии обстоятельствами: уровнем цивилизованности социума, содержанием общественного сознания, степенью развитости социальной инфраструктуры. Есть и еще одно обстоятельство, играющее роль в развитии юридической этики — это внутренняя логика самого этического знания, нравственной рефлексии индивида, его окружения.

   Для того чтобы быть квалифицированным юристом, надо много знать, обладать обширными знаниями и опытом правовой работы. В силу характера своей профессиональной деятельности юрист должен обладать не только глубокими юридическими знаниями, но и высокой правовой культурой, профессиональной этикой и эстетикой.

    Качество продукции оценивается  на  основе  количественного  измерения определяющих ее свойств. Современная наука  и  практика  выработали  систему количественной  оценки  свойств  продукции,  которые   и   дают   показатели качества. Широко распространена классификация  свойств  предметов  (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

      -показатели назначения товара,

      -показатели надежности,

      -показатели технологичности,

      -показатели стандартизации и  унификации,

      -эргономические показатели,

      -эстетические показатели,

      -показатели транспортабельности,

      -патентно-правовые показатели,

      -экологические показатели,

      -показатели безопасности. 

      Показатели назначения характеризуют  полезный эффект  от  использования продукции по назначению и обуславливают область  применения  продукции.  Для продукции производственно-технического  назначения  основным  может  служить показатель  производительности.  Данный  показатель  позволяет   определить, какой объем продукции может быть выпущен  с  помощью  оцениваемой  продукции или какой объем производственных услуг может  быть  оказан  за  определенный промежуток времени.

     Надежность товара - сложное  свойство  качества,  которое  зависит  от

безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости,  свойств  и  долговечности товара.  В   зависимости   от   особенностей   оцениваемой   продукции   для характеристики  надежности  могут  использоваться  как  все  четыре,  так  и некоторые из этих показателей.

      Безотказность - свойство надежности товара  сохранять  работоспособность в  течении  некоторой  наработки  в  часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относятся вероятность безотказной работы,  средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, гарантийная  наработка (ГОСТ 27.004.-85.  Надежность  в технике. Системы  технологические,  термины  и определения.).

      Безотказность - свойство объекта  непрерывно  сохранять  работоспособное состояние  в   течении   некоторого   времени   или   некоторой   наработки.

Безотказность свойственна объекту  в  любом  из  режимов  его  эксплуатации. Именно это свойство составляет главный смысл понятия надежности.

      Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении  к предупреждению причин возникновения отказов,  повреждений  и  поддержанию  и восстановлению  работоспособного  состояния  путем  проведения  технического обслуживания и ремонтов.

      С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие «надежность». Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов. Качество у производителя и потребителя - понятия взаимосвязанные. Производитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важно для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, программных продуктов. Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях (ТУ) не может быть осуществлена сертификация продукции, а следовательно невозможна поэтапная реализация политики в области качества.

Информация о работе Статистические методы в управлении качеством