Статистический анализ деятельности органов муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 04:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении деятельности органов муниципального управления.
Задачи курсовой работы:
изучить показатели муниципальной статистики Российской Федерации
конкретизировать данные муниципальной статистики Камчатского Края
рассмотреть методику оценки эффективности деятельности органов МСУ.
провести анализ численности работников органов МСУ по ветвям власти
проанализировать численность работников органов МСУ по Дальневосточному Федеральному округу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ……………… 5
Опыт организации муниципальной статистики в России
и за рубежом…………………………………………………………….. 5
Организация муниципальной статистики в системе федеральной службы государственной статистики РФ……………………………………….. 8
Показатели муниципальной статистики РФ………………………….. 13

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………….. 17

Общая характеристика социально-политического устройства Камчатского края………………………………………………………………………. 17
Анализ численности работников органов муниципальной системы управления по ветвям власти………………………………………….. 20
Анализ численности работников органов муниципальной системы управления по Дальневосточному Федеральному округу…………. 28

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик по сатистике.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

      В таблице 3 проведем  анализ структуры численности работников местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований на городском и сельском уровне. 

Таблица 3 - Структура численности работников местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований на городском и сельском уровне.

Численность работников городских сельских Изменение доли
человек % человек %
представительных 67 4,1 24 4,2 +0,1
Испонительно-распорядительных 1525 94,2 554 95,8 +1,6
иных 27 1,7 - - -1,7
итого 1619 100 578 100 0
 

Относительная величина структуры

  ×100 = 4,1

 ×100 = 94,2

 ×100 = 1,7

 ×100 = 4,2

 ×100= 95,8

Изменение доли

4,2 – 4,1 = +0,1

95,8 – 94,2 = +1,6

0 - 1,7 = -1.7  

      Вывод: Наиболее значимые изменения произошли  в испонительно-распорядительных органах  их численность  увеличилась на 1,6% и иных органах, их численность уменьшилась  на 1,7% 
 

 

Рисунок 2 - Структура численности работников мсу и избирательных комиссий муниципальных образований на городском и сельском уровне.

 

    2.3 Анализ численности работников органов МСУ по дальневосточному федеральному округу 

      В  таблице 4 рассмотрим относительную величину структуры численности работников органов МСУ по Дальневосточному Федеральному округу. 

Таблица 4 - Структуры численности работников органов МСУ по Дальневосточному Федеральному округу

  Человек %
Республика  Саха(Якутия) 5199 17,4
Камчатский  край 2197 7,4
Приморский  край 4947 16,6
Хабаровский край 6543 22,0
Амурская  область 4543 15,3
Магаданская область 1341 4,5
Сахалинская область 3113 10,4
Еврейская автономная область 1155 3.9
Чукотский автономный округ 749 2,5
Дальневосточный автономный округ 29787 100
 

 ×100 = 17,4

 ×100 = 7,4

 ×100= 16,6

 ×100 = 22,0

 ×100 = 15,3

 ×100= 4,5

 ×100 = 10,4

 ×100 = 3,9

 ×100= 2,5 

      Вывод: Самая большая численность работников в органах МСУ в Хабаровском  крае – 22,0 %, так же в Приморском крае – 16,6 % и Республике Саха (Якутия) – 17,4.  Самая маленькая численность  в Магаданской области – 4,5%, Еврейской  автономной области – 3,9% и в Чукотском автономном округе – 2,5%. 

 

Рисунок 3 - Структура численности работников МСУ по Дальневосточному Федеральному округу 
 

      В таблице 5 рассмотрим относительную  величину наглядности. Сравним численность работников государственных органов и органов местного самоуправления в расчете на 1000 человек в Камчатском  и Хабаровском крае. 
 
 

Таблица 5 - Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления в Камчатском  и Хабаровском крае.

 
Регион
 
В расчете  на 1000 человек
 
Камчатский  край
 
24
 
Хабаровский край
 
15
 

        Вывод: В приведенной  таблице очень хорошо видно, что  численность работников государственных  органов и органов местного самоуправления в Камчатском крае практически в  два раза больше чем в Хабаровском крае.  
 

 

Рисунок 4 - Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления в Камчатском  и Хабаровском крае. 
 

    3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  

      Эффект – польза, приносимая людям и обществу разницей между затратами и результатами, и способность этой разницы удовлетворять  жизненные потребности общества, коллективов и личностей.

      Следовательно, эффективность — это соотношение  результатов деятельности определенной организации или человека к понесенным затратам на достижение этих результатов.

      Эффективность муниципального управления – это результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.

Критерии  и показатели эффективности муниципального управления

    Для определения эффективности муниципального управления необходима система критериев, характеризующая основные стороны социально-экономического развития муниципального образования и достижения поставленных целей.

      Можно выделить три уровня критериев эффективности  муниципального управления: а) общая социальная эффективность; б) эффективность организации и функционирования муниципального управления; в) эффективность деятельности конкретных органов и должностных лиц.

      Фонд  «Институт экономики города»  с 1999 года занимается формированием списка показателей-индикаторов социально-экономического положения муниципальных образований. Они отражают положение муниципального образования во всех сферах, и объекты находящиеся как в прямом (муниципальный сектор), так и в косвенном управлении муниципальных властей (коммерческий сектор), а также показывающие эффективность муниципального управления.

     При рассмотрении социально-экономической  природы труда в сфере управления следует иметь ввиду специфические  особенности этого вида трудовой деятельности.

      Во-вторых, в сфере управленческого труда  мы имеем дело со специфическими предметами, орудиями и продуктами труда. Предметом  труда в сфере управления выступает  информация, сбор, передача, обработка  которой занимает большой удельный вес в рабочем времени муниципальных служащих (см. подробно 6.5.1.). Орудиями труда управленческих работников является организационная и вычислительная техника, используемая для обработки предмета труда – информации (см. подробно 6.6.1). Продуктом труда в сфере управления выступает также информация в форме документов, решений, распоряжений и т.п., необходимых для нормального функционирования системы муниципального управления и ее развития (см. подробно 6.1.5.).

      Научная организация труда (НОТ) муниципальных  служащих реализуется по следующим направлениям:

      Направления НОТ муниципальных служащих определяет соответствующий состав взаимосвязанных задач в этой области.

      На  основе обобщения достижений передового опыта и муниципальной науки  в области организации труда  муниципальных служащих может быть сформулирован ряд принципов, которыми следует руководствоваться при организации управленческого труда.

     Методы  повышения эффективности  муниципального управления

      Анализ  понятия «организация» позволяет  подробно рассмотреть сущность самого организационного творчества. Организация, как процесс и определенная структура, имеет определенную цель, состоит из элементов, которые имеют взаимные связи и расположены в пространстве и во времени. Но в процессе организации состав и расположение элементов, а также связи между ними еще только формируются, тогда, как в как структуре организации все это уже определилось. Организационное творчество характерно, прежде всего, для организации как процесса. При этом, изменениям и уточнениям, могут подвергаться все четыре составляющие организации — цель, состав и расположение элементов, связи между ними.

      Основой многих типичных организационных противоречий являются нарушения всеобщего принципа необходимого соответствия в двух группах соотношений:

      1) целей ↔ потребностям,

      задач ↔ целям,

      методов ↔ задачам,

      результатов ↔ методам;

      2) возможностей ↔ потребностям,

      средств ↔ целям (функциям),

      прав  ↔ обязанностям.

      Для преодоления подобных несоответствий можно и нужно применять типовые приемы организации и другие инструменты.

      Относящиеся к данной группе методы оказывают  помощь в выявлении, осознании и определении проблемы, в установлении определяющих факторов и взаимосвязей между ними, а также в решении самой проблемы. Характеризуются эти методы тем, что:

      Коллективные  методы повышения эффективности  в большей своей части используются в основном в групповой работе.

      Коллективная  форма организации работы позволяет  выйти за узкие рамки профессионального  подхода к решаемой проблеме. В числе организационных характеристик группы по рационализации можно выделить: а) характер группы; б) ее состав и численность. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В заключении, хотелось бы отметить, что  развитие  рыночных отношений в  экономике России в значительной степени увеличивают потребности  управляющих структур в своевременной и достоверной информации по различным аспектам жизнедеятельности общества.

      В российской статистической практике применяются различные подходы к организации муниципальной статистики.

      Таким образом, на основании анализа применяемых систем статистики в Российской Федерации под руководством ФСГС можно сделать вывод о том, что наиболее рациональной в настоящее время является система, основой которой являются унифицированные показатели муниципальной статистики. Применение единой методологии расчета делает показатели сопоставимыми независимо от уровня.

      Аналитическая часть показывает что за последние 6 лет численность в органах местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований ежегодно увеличивалась на 49,2 человека или на 1,5%. Среднегодовая численность работников органов государственной власти  за этот период  составляет 2197,6 человек. Наиболее значимые сдвиги произошли в представительных органах местного самоуправления их численность увеличилась на 1,6%, и в исполнительно-распорядительных, здесь численность уменьшилась на 2,8%. Самая большая численность работников в органах МСУ – в Хабаровском крае – 22,0 %, так же в Приморском крае – 16,6 % и Республике Саха (Якутия) – 17,4.  Самая маленькая численность в Магаданской области – 4,5%, Еврейской автономной области – 3,9% и в Чукотском автономном округе – 2,5%. В приведенной таблице [таблица5 ] очень хорошо видно, что численность работников государственных органов и органов местного самоуправления в Камчатском крае практически в два раза больше чем в Хабаровском крае.

Информация о работе Статистический анализ деятельности органов муниципального управления