Статистический анализ деятельности органов муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 04:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении деятельности органов муниципального управления.
Задачи курсовой работы:
изучить показатели муниципальной статистики Российской Федерации
конкретизировать данные муниципальной статистики Камчатского Края
рассмотреть методику оценки эффективности деятельности органов МСУ.
провести анализ численности работников органов МСУ по ветвям власти
проанализировать численность работников органов МСУ по Дальневосточному Федеральному округу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ……………… 5
Опыт организации муниципальной статистики в России
и за рубежом…………………………………………………………….. 5
Организация муниципальной статистики в системе федеральной службы государственной статистики РФ……………………………………….. 8
Показатели муниципальной статистики РФ………………………….. 13

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………….. 17

Общая характеристика социально-политического устройства Камчатского края………………………………………………………………………. 17
Анализ численности работников органов муниципальной системы управления по ветвям власти………………………………………….. 20
Анализ численности работников органов муниципальной системы управления по Дальневосточному Федеральному округу…………. 28

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик по сатистике.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

      Кроме того, в системе государственной статистики ведется «Паспорт городов Российской Федерации», формируемый по всем городам Российской Федерации (более 1000 городов) на основании годовых форм государственного статистического наблюдения.

      В рамках проведения Минэкономразвития России ежегодных прогнозных оценок органы государственной статистики, начиная с 2002 г., два раза в год (апрель — май, август — сентябрь) предоставляют следующую информацию по основным показателям развития муниципального сектора экономики Российской Федерации:

    - институциональная структура муниципальных образований;

    - бюджет муниципальных образований;

    - эффективность использования муниципальной собственности;

    - производственная сфера муниципальных образований;

    - денежные доходы и расходы населения муниципальных образований;

    - потребительский рынок муниципальных образований;

    - рынок труда муниципальных образований;

    - социальная сфера муниципальных образований (жилищный фонд и коммунальное хозяйство);

    - закупки продукции для муниципальных нужд.

      Сбор указанной информации не предусмотрен Федеральной программой статистических работ, эти данные разрабатываются территориальными органами статистики в рамках договорных отношений с местными органами власти. [10] 
 
 

 

    2  АНАЛИЗ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

    2.1 Общая  характеристика социально-политического  устройства Камчатского края 

     Камчатский  край образовался 1.07.2007.г. в связи  с принятием Федерального конституционного закона от 12 июля 2006г. №2-ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» образован Камчатский край. Административный центр – г.Петропавловск-Камчатский.

     Площадь территории составляет 464,3 тыс. кв. км (2,7% территории Российской Федерации), из которой 292,6 тыс. кв. км занимает Корякский  округ, и простирается с юга на север почти на 1600 километров.

     Камчатский  край входит в состав Дальневосточного Федерального округа и занимает полуостров Камчатка с прилегающей к нему материнской частью, а так же острова Командорские и Карагинский.  На севере и севере-западе Камчатский край граничит с Чукотским автономным  округом и Магаданской областью, на  юге – с Курильскими островами. С востока Камчатку омывают воды Тихого океана, с севера-востока – воды Берингова моря, а с запада – воды Охотского моря.

На 1.01.2010г. численность населения составила 342,2 тыс. человек (0,24% населения России). Средняя плотность населения – 0,7 человек на 1 кв. км, что в 12 раз ниже, чем в целом по России. Население размещено на территории крайне не равномерно – от 0,02 человек на кв. км в Пенженском районе до 591 человека на кв. км  в г.Елизово.

На территории Камчатского края достаточное количество полезных ископаемых. Разнообразные угли(от бурых до коксующихся), руды золота, платины и серебра, торф, природный газ, ртуть ,олово, полиметаллы, самородная сера и т.д.

Основные  виды экономической деятельности: Рыболовство; оптовая  розничная торговля; производство и распределение электроэнергии; газа и воды; обрабатывающие производства; строительство; транспорт и связь. В совокупности названные виды экономической деятельности производят около 56% валового регионального продукта (в основных ценах) Камчатского края.

Основными видами транспорта, соединяющими полуостров с материком, являются авиационный  и морской. автодорога соединяет  Петропавловск-Камчатский, Елизово, Мильково, Ключи, Эссо и Усть-Большерецк. 

     Структура Правительства Камчатского края

                  

  1. Губернатор Камчатского края, являющийся по должности Председателем Правительства Камчатского края;
  2. Первый вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края; вице-губернаторы - заместители Председателя Правительства Камчатского края; заместители Председателя Правительства Камчатского края;
  3. Министр рыбного хозяйства Камчатского края; Министр общественных отношений Камчатского края; Министр финансов Камчатского края; Министр экономического развития Камчатского края; Министр инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края; Министр сельского хозяйства и торговли Камчатского края; Министр природных ресурсов Камчатского края; Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Министр строительства Камчатского края; Министр образования и науки Камчатского края; Министр здравоохранения Камчатского края;  Министр социального развития и труда Камчатского края; Министр культуры Камчатского края; Министр специальных программ Камчатского края; Министр по делам Корякского округа;
  4. Руководитель Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края; Руководитель Агентства территориального развития Камчатского края; Руководитель Агентства транспорта Камчатского края; Руководитель Агентства по туризму Камчатского края; Руководитель Агентства по молодежной политике Камчатского края; Руководитель Агентства по физической культуре и спорту Камчатского края.
 

      2.2 Анализ численности работников органов муниципальной системы управления по ветвям власти 

      В таблице 1 проведем анализ динамики численности работников органов МСУ по ветвям власти.

                                                                                                                                                                   Таблица 1-Численность работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований

Год Численность Абсолютная

численность

Темп  роста Темп  прироста Абсал. Зн. 1%
базовый цепной базовый цепной базовый цепной
2005 1951 - - - - - - -
2006 2089 138 138 107,0 107,0 7,0 7,0 19,5
2007 2124 173 35 108,9 101,7 8,9 1,7 20,9
2008 2355 404 231 120,7 110,9 20,7 10,9 21,2
2009 2346 395 -9 120,2 99,6 20,2 -0,4 23,6
2010 2197 246 -149 112,6 93,6 12,6 -6,4 23,5
 

Для начала рассчитывается  абсолютные показатели динамики.

Абсолютный прирост:

Базисный:  

= 2089-1951=138

= 2124-1951=173

= 2355-1951=404

= 2346-1951=395

= 2197-1951=246

Цепной: 

= 2089 – 1951 = 138

= 2124 - 2089 = 35

= 2355 - 2089=231

= 2346 - 2355= -9

= 2197 - 1951= -149

Темп прироста:

Базисный:

×100=107,0

×100=108,9

×100=120,7

×100=120,2

×100=112,6

Цепной:

×100 =107,0

×100 =101,7

×100 = 110,7

×100 = 99,6

×100 = 93,6

Темп прироста:

Базисный: 100

107,0 – 100 = 7,0

108,9 – 100 = 8,9

120,7 – 100 = 20,7

120,2 – 100 =  20,2

112,6 – 100 = 12,6

Цепной: 100

107,0 – 100 = 7,0

101,7 – 100 = 1,7

110,9 – 100 = 10,9

99,6 – 100 =  - 0,4

93,6 – 100 = - 6,4

Абсолютное значение одного процента прироста

α = = 19,5

α = =  20,9

α = = 21,2

α = = 23,6

α = = 23,5

Средние показатели динамики.

= = 49,2 чел.

= =101.5%

100

= 101,5 – 100 = 1,5%

 

= = 2197,6 чел 

     Вывод: За последние 6 лет численность в органах местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований ежегодно увеличивалась на 49,2 человека или на 1,5%. Среднегодовая численность работников органов государственной власти  за этот период  составляет 2197,6 человек. 

 

Рисунок 1 - Численность работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований.

      В таблице 2 проведем  анализ структуры  численности работников местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований по ветвям власти. 

Таблица 2 - Структура численности работников местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований по ветвям власти.

Численность работников 2005 2010 Изменение доли
человек % человек %
представительных 51 2,6 91 4,2 +1,6
Испонительно-распорядительных 1900 97,4 2079 94,6 - 2,8
других - - 27 1,2 +1,2
итого 1951 100 2197 100 0
 

Относительная величина структуры:

  = 2,6

= 97,4

= 4,2

 ×100 = 94,6

 ×100= 1,2

Изменение доли:

4,2 – 2,6 = +1,6

94,6 – 97,4 = - 2,8

1,2 – 0 = +1,2

      Вывод: Наиболее значимые сдвиги произошли  в представительных органах местного самоуправления численность увеличилась на 1,6%, и исполнительно-распорядительных здесь численность уменьшилась на 2,8%. 

 

Рисунок 2 - Структура численности работников местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований по ветвям власти. 

Информация о работе Статистический анализ деятельности органов муниципального управления