Статистический анализ финансовой устойчивости организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является статистическое изучение финансовой устойчивости предприятия.
Задачами данной работы являются: выявить социально- экономическую сущность финансов и задачи статистического изучения; провести статистический анализ состава и динамики прибыли предприятия ОАО «Байкалфарм»; показав перспективы развития организации, предложить пути повышения прибыли на предприятии.
Объектом исследования в данной работе является ОАО «Байкалфарм».
Информационной базой послужило : официальный сайт ОАО «Байкалфарм», статистический сборник «Финансы России, 2010 год».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социально- экономическая сущность финансов и задачи статистического изучения ………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие финансовой устойчивости и факторы, её определяющие ……....5
1.2 Статистическое изучение финансовой устойчивости ……………………..8
1.3 Методы и модели статистики финансов предприятия………………..…...12
Глава 2. Статистический анализ состава и динамики прибыли предприятия ОАО «Байкалфарм» …………………………………………………………………....18
Глава 3. Пути повышения прибыли на предприятии. Перспективы развития предприятия ………………………………………………………………..…….27
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ.docx

— 90.71 Кб (Скачать)
 

Значение  индекса постоянного актива не превышает  рекомендованной величины (0,9) и составляет на конец периода 0,63.

Значения  коэффициентов автономии собственных  средств и финансовой устойчивости являются удовлетворительными, при  этом коэффициент финансовой устойчивости из года в год увеличивается, что  свидетельствует о снижении зависимости  предприятия от внешних источников финансирования.

Все расчетные  показатели свидетельствуют о достаточной  способности компании самостоятельно и в полном объеме произвести расчеты  по своим обязательствам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути повышения прибыли  на предприятии. Перспективы  развития предприятия

     Стратегические  планы предприятия наряду с продвижением уже существующих видов продукции  и увеличением рынков сбыта, предусматривают  также расширение продуктового портфеля. В последующие годы будет реализован вывод на рынок сразу нескольких видов торговых марок.

     Учитывая  рыночные тенденции по изменению  структуры потребления крепких  алкогольных напитков в пользу премиум - класса, компания основной упор в развитии делает на разработку продуктов этого сегмента. В сегменте «супер – премиум» в последующие годы на рынок будет выведено 2 новые торговые марки. В «нижнем премиуме» будет реализован вывод 3 новых торговых марок. Данные продукты уже имеют концептуальной описание. В настоящее время ведется разработка визуальной и коммуникативной составляющей торговых марок. В нижнем ценовом сегменте запланировано производство 1 торговой марки. Разработка данного продукта находится в завершающей стадии.

     Приоритетные  направления деятельности общества:

  • Производство, розлив, хранение и реализация алкогольной продукции;
  • оптовая и розничная торговля;
  • внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность, экспортно-импортные операции;
  • торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии);
  • а также осуществление иных видов деятельности, выполнение других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

     ОАО «Байкалфарм» успешно реализует  масштабные планы по увеличению доли своей продукции на рынке Сибири по расширении. Географии присутствия  в соседних регионах, по организации  экспортных поставок. ОАО «Байкалфарм» успешно работает в Бурятии, Якутии, Иркутской и Читинской областях и планирует дальнейшее расширение географии присутствия. В Бурятии Байкалфарм контролирует до 70% алкогольного рынка.

     Компания  постоянно работает над развитием  портфеля брендов, делая ставку на уникальность продукции, обусловленной местом происхождения  и экологической чистотой.

     ОАО «Байкалфарм» стремится стать ведущим  производителем лучших алкогольных  напитков в России, соблюдая в ходе роста следующие принципы: создание конкурентных преимуществ для своих  потребителей, генерирование растущего  и надежного спроса для клиентов, гарантирование привлекательного дохода для акционеров и достойного уровня оплаты труда работникам компании, раскрытие делового потенциала сотрудников. Создание системы, устойчивой к возможным  экономическим потрясениям в  России и за рубежом.

     Вкладывает  значительные средства в маркетинговую  поддержку и исследования рынка. В продвижении своих торговых марок компания «Байкалфарм» использует самые современные маркетинговые  инструменты и технологии.

     Резервы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными  источниками увеличения прибыли  по обычным видам деятельности являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение  качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта 

     Качество  продукции, несомненно, важная составляющая успеха. Но не меньшее значение уделяется  деятельности по продвижению продукта. Компания придерживается традиционной маркетинговой истины: товар производится для потребителя. На предприятии  уверены в качестве продукции, поскольку  четко знают что производят, как  производят, а, главное, для кого производят.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения  основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов  труда, финансовых ресурсов.

Рис. 3.1 Динамика основных показателей ОАО «Байкалфарм»

ОАО «Байкалфарм» успешно реализует планы по увеличению доли своей продукции на рынках присутствия: более 65% рынка Бурятии, 25% рынка Иркутской  области, 20% рынка Забайкальского края. Буквально за 1 год активных продаж в Красноярском крае удалось увеличить  долю рынка до 8%. Собственные дистрибьюторы  на перечисленных рынках в настоящее  время осуществляют продажи в 70-90% торговых точек от общего их количества на территории (Республика Бурятия  – 95%, Иркутская область – 70%, Забайкальский  край – 85%, Красноярский край – 65%).

Используя данные 2010 года о поступлениях выручки, проведём прогноз на I квартал следующего года.

Рис.3.2 Поступление выручки в течение  года с прогнозом на I квартал 2011 года

 Данная тенденция находится в развитии и стремится продолжать своё движении, как показал прогноз на ближайший квартал. Как только тенденция набирает определенный темп и линия тренда располагается под определенным углом, этот угол, как правило, будет оставаться неизменным в процессе дальнейшего развития тенденции. 

Тренд можно представить не только графически, но и с помощью уравнения. Уравнение  нашего тренда изображено на графике: y=0.501x+5.110 .данное уравнение можно представить следующим образом:

= 5,110+ 0,501t  , где t – условный период времени, то есть t1=1,t2=2 и т.д..

Данное  уравнение говорит о том, что  данная тенденция положительна, о  чём свидетельствует знак «+» ; значение 0,501 говорит о том, что поступление  выручки в месяц примерно  увеличивается  на 0,5 единицу.

      На  графике продлили тренд на три месяца вперёд (январь, февраль, март 2011 года), данное значение определяется путём представления в уравнение тренда значение t15= 15 : Y15= 5,110+ 0,501* 15 =12,625. Это значение можно использовать в качестве точечного прогноза. Также на графике имеется значение коэффициента детерминации . Данный показатель говорит о том, что, построенная нами модель, описывает изменение динамического ряда лишь на 64,9%. Оставшиеся 35,1% формируются под воздействием факторов, не входящих в эволюционную составляющую. Также на формирование уровней ряда действует большое число случайных факторов. Поэтому, для прогнозирования данного показателя недостаточно только построения тренда.

      Отметим, что представленная регрессионная  модель- это только оценка эволюционной составляющий динамического ряда, которая, скорее всего, несколько отличается от реальных значений. 
 
 
 
 

Заключение 

     Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

     В данной работе были изучены предмет, задачи статистики, рассмотрены методы расчета показателей используемые в статистике финансов предприятия, а так же проведено исследование деятельности организации на конкретном примере.

     Проведен  анализ на примере предприятия ОАО  «Байкалфарм» - это динамично развивающаяся  компания по производству ликероводочной продукции за период 2008 – 2010 гг. в  виде таблиц и диаграмм:

     1. На 31.12.2010 г. величина активов ОАО  «Байкалфарм» составляет 1,301 млрд. руб., доля внеоборотных активов составляет  – 14,6%, оборотных – 85,4%. По сравнению  с 31.12.2008 г. активы увеличились  более чем в 4 раза. Внеоборотные  активы увеличились за данный  период с 64,5 до 190,5 млн. руб. (в  3 раза), рост связан с наращиванием  производственных мощностей. В  наибольшей степени активы увеличиваются  за счет дебиторской задолженности,  что связано с проведением  активной торговой политики компании  по выходу на федеральный уровень.

     2. За период с 2008 по 2010 гг. выручка  увеличилась с 376,9 до 1498,1 млн. руб. (в 4 раза), при этом ежегодно  рост выручки превышал рост  себестоимости.

     Выручка по итогам 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла на 75,5%.

     Высокая динамика роста выручки связана  с выходом компании на федеральный  рынок, расширением региональной сбытовой сети и формированием высокопрофессиональной команды менеджеров по торговле.

     Валовая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 76,1%.

     Чистая  прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась с 102,5 до 124,4 (на 21,4%), меньший  рост чистой прибыли обусловлен повышением затрат, связанных с выходом на федеральный уровень.

     В 2010 г. рентабельность продаж снизилась  по сравнению с 2009 г. вследствие опережающих  темпов роста расходов, связанных  с ростом компании (коммерческие и  управленческие расходы, обслуживание долга).

     На  снижение рентабельности активов в 2010 г. помимо снижения рентабельности продаж повлияло и увеличение продолжительности  оборота активов, что связано  с предоставлением клиентам больших  сроков отсрочки платежа.

     Основными критериями высокого уровня качества любого продукта являются:

     - высокое качество компонентов,  входящих в его состав и  высокоэффективный технологический процесс производства. Теперь напитки, производимые компанией «Байкалфарм» обладают этими показателями в полной мере.

     Новые площади, новые технологии позволят в потенциале выпускать до четырех  миллионов дал в год, что отвечает амбициозным планам компании по продвижению  на общероссийский рынок.

     - так что целительная сила щедрой  Сибирской природы в сочетании  с новейшими технологиями производства, использование только натуральных  компонентов и грамотная рецептура  позволяют сегодня ОАО «Байкалфарм»  выпускать продукцию, отвечающую  самым высоким характеристикам  качества и способную удовлетворить  вкус любого взыскательного потребителя.

     - так в ОАО «Байкалфарм» решают  главную проблему производства  в промышленных объемах – стабильность  качества. А маленький секрет  большой компании действительно  невелик - здесь стремятся не  только соответствовать стандартам, но и постоянно повышать их.

     На  долю рынка компании приходится около 67% рынка Бурятии, 16% рынка Иркутской  области и 11% рынка Читинской области. Активной ведется продвижение продукции  компании во многих других регионах России – от Москвы и Санкт-Петербурга до Камчатской области.

     По  итогам 2010 года компания «Байкалфарм» заняла 2-е место в России по темпам роста объемов производства. Рост составил свыше 60%, это один из самых  показателей по ликероводочной отрасли  не только в России, но и в мире. Для дальнейшего развития компания планирует приступить к долгосрочной программе привлечения инвестиций.

     Таких впечатляющих успехов компании удалось  добиться благодаря ставке на качество продукции. Предприятие постоянно  совершенствует технологический цикл, в конце 2007 года производственная база была обновлена итальянским оборудованием. Автоматизация производства и полномасштабный  контроль технологического процесса позволяют неукоснительно соблюдать европейские стандарты качества продукции. На производстве внедрена уникальная технологическая фаза – серебряная, золотая и платиновая фильтрации.

Информация о работе Статистический анализ финансовой устойчивости организации