Автор: w*******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Цель  данной работы провести статистический анализ безработицы в  России.
     В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
     - определить теоретические основы  безработицы;
     - дать характеристику динамики  безработицы в России;
     - определить перспективы безработицы в России.
Введение	3
1 Теоретические основы статистического изучения безработицы в России
1.1 Понятие и виды безработицы	3
1.2 Причины безработицы и ее последствия	8
2 Статистический анализ уровня безработицы в России
2.1 Общая характеристика уровня безработицы в России	10
3 Тенденции уровня безработицы в России
3.1 Государственная служба занятости, как метод борьбы с безработицей	17
Заключение	22
Список литературы	25
Программы содействия занятости населения нацелены на защиту граждан от безработицы и охватывают прежде всего две группы населения - работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения. Программа включает совокупность взаимосвязанных долго- и краткосрочных мер, цель реализации которых - достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения в регионе или в национальных масштабах в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных и смягчением отрицательных последствий долговременной безработицы.
     В 
современных условиях отсутствие стратегии 
занятости равнозначно 
При разработке стратегии в программах занятости необходимо учитывать следующее:
1) стратегия означает действие;
2) в период подготовки программы должны производиться какие-то необходимые в данный момент действия (приниматься решения по вопросам занятости);
     3) 
необходимо адаптировать уже 
существующие программы, чтобы 
они соответствовали вновь 
     4) 
стратегия должна регулярно 
Основные компоненты программ занятости:
• анализ проблем, сосредоточен на выявлении сильных и слабых сторон местной экономики и проблем занятости, с которыми сталкивается данная область. Для этого необходимы сбор данных и их идентификация;
• аудит, направлен на оценку эффективности существующих мероприятий, роли местных организаций, менеджмента организаций, отвечающих за реализацию плана регионального развития и взаимодействия всех участников этого процесса;
• анализ ресурсов, позволяет учесть, как использовались ресурсы, определить ресурсы, которые будут необходимы для дальнейшей деятельности, и источники их привлечения;
• формулировка целей, четко определяются цели реализации избранной в программе стратегии. Она должна соотноситься с проблемами и возможностями данной области;
     • 
план действий, определяется последовательность 
действий, которые должны быть предприняты 
для осуществления 
• система мониторинга и оценки, определяется эффективность отдельных мероприятий и подтверждается общая целесообразность принятой программы.
В долгосрочной перспективе основная цель состоит в сведении безработицы к социально и экономически обусловленному естественному уровню.
Стабилизация ситуации в сфере занятости требует пересмотра подходов к регулированию занятости в общегосударственном масштабе. Эффективная перспективная стратегия содействия занятости населения может быть реализована только в том случае, если стабилизация занятости будет включена в состав наивысших приоритетов хозяйственной политики наравне с финансовой стабилизацией и стабилизацией уровня производства.
     Реализация 
подхода к занятости как к 
одному из важнейших государственных 
социально-экономических 
• введения целевых показателей уровня занятости (безработицы) в официальные прогнозы, бюджетные проектировки и программы действий Правительства РФ наравне с присутствующими в настоящее время в указанных документах показателями уровней инфляции, производства и другими, которые рассматриваются сейчас как приоритетные;
     • 
формирования общегосударственной 
системы регулирования 
     • 
соответствующей перестройки 
Концепция политики занятости в переходной экономике требует соблюдения следующих принципов:
• приоритетности активных мер содействия занятости, прежде всего направленных на сохранение и создание новых рабочих мест, переподготовку кадров, профессиональную ориентацию с целью расширения возможностей трудоустройства;
• предпочтительного поддержания тех направлений спроса на рабочую силу, которые требуют наименьших затрат и дают быстрый результат в сфере занятости; сохранения отдельных элементов гарантированной занятости, в первую очередь на государственных предприятиях и в процессе банкротства предприятий;
• максимальной адаптации политики к потребностям конкретных региональных, отраслевых и социально-демографических групп населения и работников при особом внимании к женщинам, молодежи, пенсионерам и другим социальным группам с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
• приоритетности мер по поддержанию профессионально - квалификационного потенциала общества, в том числе путем сохранения квалифицированного ядра трудовых коллективов на предприятиях, в организациях, учреждениях;
• первоочередной ориентации мер поддержки занятости на "проблемные" (кризисные) регионы с повышенным уровнем безработицы;
• оказания эффективной социальной поддержки безработным, чтобы не допустить расширения бедности, воспрепятствовать процессам десоциализации (люмпенизации) данной категории населения, и в конечном счете - профилактики социальных конфликтов.
Политика занятости в регионах, осуществляемая на федеральном уровне, должна включать следующие направления:
     • 
разработку и применение методов 
региональной дифференциации общегосударственных 
мер социально-экономической 
     • 
совершенствование системы 
     • 
создание и утверждение федерального 
реестра проблемных территорий уровня 
республик, краев, областей, а также 
административных районов, городов, других 
административно-
• разработку законодательства и создание институциональных структур руководства критических регионов.
Политика занятости в регионах, осуществляемая самими региональными органами власти, в основном нацелена на решение задач, названных выше при перечислении целей политики занятости на региональном уровне.
Результирующие показатели эффективности государственной политики занятости должны рассматриваться в тесной увязке с реально влияющими на них политиками и затратами. Государственная служба занятости и ФЗН лишь в незначительной степени могут повлиять на указанные показатели. В то же время совокупность мероприятий, которые были названы выше политикой Государственной службы занятости на рынке труда, может повлиять на некоторые структурные и динамические характеристики регистрируемой безработицы.
     В 
рамках борьбы с повышением уровня 
безработицы Правительство 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Проведение данного исследования по вопросу безработицы позволило прийти к следующим выводам:
Мировой финансовый кризис вызвал производственный спад во многих экономических отраслях. В октябре 2008 года по России пошла волна сокращений. Самыми слабыми звеньями оказались строительство, металлургия, автопром, а также кредитные и банковские учреждения.
Предлагаемыми способами снижения уровня безработицы в России выступают: повышение доверия к службам занятости, более равномерное географическое распределение трудовых ресурсов, реализация программ поддержки молодых квалифицированных специалистов, развитие самозанятости населения, государственное содействие открытию новых предприятий и предоставление рабочих мест, информационная помощь безработным, содействие трудоустройству безработных с помощью бирж труда, содействие переподготовке безработного населения с помощью методов (частично или полностью за государственный счет).
Одним из способов снижения уровня безработицы является взаимодействие безработного населения с Государственной служба занятости, которая представляет структуру специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным.
При анализе безработицы в РФ можно выявить следующие негативные тенденции:
Проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. экономика России сейчас находится в глубоком кризисе. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда.
     Не 
менее тяжелы и социальные последствия 
безработицы. Американские специалисты 
вынуждены признать, что «безработица 
– это нечто большее, чем экономическое 
бедствие, это также и социальная катастрофа. 
Депрессия приводит к бездеятельности, 
а бездеятельность к потере квалификации, 
потере самоуважения, упадку моральных 
устоев, а также к общественным и политическим 
беспорядкам». 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы. 
Информация о работе Статистический анализ уровня безработицы в России