Статистика цен в России за 2008 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 22:14, реферат

Описание работы

Целю данной работы, является теоретическое рассмотрение статистики цен, а так же проведение статистического анализа цен.
Цены - сложная система, составной элемент рыночного механизма. Следовательно, статистическое изучение цен требует развернутой системы показателей, соответствующей требованиям рыночной экономики.
Рынок делает цены гибкими, чутко реагирующими на изменение различных факторов. Поэтому показатели эластичности цен, их соотношений должны найти отражение в системе показателей статистики цен. Возможность для населения выбора товаров с определенным сочетанием качества и цен, соответствующих определенному уровню дохода и потребительским требованиям, определяет необходимость использования в системе показателей статистических оценок соответствия и отражения в цене качества товара, потребительских предпочтений.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы статистики цен 4
1.1 Понятие о сущности цен 4
1.2 Статистика анализа цен 5
2 Анализ цен в России за последний период 9
2.1 Индекс потребительских цен на продовольственные товары 10
2.2 Индекс потребительских цен на непродовольственные товары 12
3 Сравнительный анализ индекса потребительских цен в России и 16
зарубежных странах
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

реферат статистика 2.doc

— 476.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Продолжение таблицы 10

Швеция 104,8 106,8 107,4 105,5 104,3 103,9 104,9 99,2 103,9
Эстония 104,8 111,0 105,1 102,8 101,1 111,7 104,0 96,0 108,9
Итого по странам Европейского союза 103,3 105,8 104,6 101,9 102,7 105,2 102,4 97,7 103,6
 
 

     За  период с начала текущего года среди групп продовольственных товаров в странах Евросоюза в наибольшей степени подорожали хлебобулочные изделия и крупы - на 5,8%. Значительнее всего цены на них выросли в Литве - на 13,9%, на Кипре, в Латвии и Эстонии - на 11,0-11,7%.

     Масла и жиры стали дороже в среднем на 5,2%, мясо и мясопродукты - на 4,6%, сахар, джем, мед, шоколад и конфеты - на 3,6%. Наиболее высокий прирост цен на масла и жиры был отмечен в Латвии (23,7%), Финляндии (20,8%), Словении (20,7%), Румынии (19,6%), Венгрии (17,5%). На мясные продукты цены заметнее всего выросли в Литве - на 19,6%, Великобритании, Латвии и Болгарии - на 11,8-14,7%.

     В то же время в большинстве стран  Евросоюза цены на овощи в сентябре 2008г. по сравнению с концом предыдущего года заметно снизились.

     За  период с начала текущего года в  России, как и в странах Европейского союза в целом, наиболее высокими темпами увеличивались цены на хлебобулочные изделия и крупы - на 22,8% (в странах ЕС - на 5,8%), масла и жиры - на 17,9 (на 5,2%), а так же на мясо и мясопродукты - на 16,0% (на 4,6%.). Кроме того, за январь-сентябрь 2008г. сахар, джем, мед, шоколад и конфеты стали дороже на 14,3% (на 3,6%). Цены на рыбу и морепродукты с начала года выросли на 7,6% (на 1,9%).  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Статистика  цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

     Основная  задача статистики цен - отразить и  проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

     Современная методология регистрации цен  соответствует международной статистической практике и базируется  на использовании  выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

     Важнейшими  остаются показатели динамики (особенно индексы) и прогнозные оценки (с учетом прогноза условий и факторов, влияющих на цены). Особое значение приобретают показатели динамики цен, учитывающие качественные изменения товаров. Система показателей статистики цен отражает диалектическое единство анализа цен в статике и динамике, сочетание синтетического и аналитического подхода к изучению указанных проблем, включает показатели государственной статистики цен и статистики цен рыночных структур.

     Органами  государственной статистики проводится сбор информации об уровне цен на товары и услуги и на ее основе осуществляются расчеты изменения цен в отдельных секторах экономики.

     Система показателей статистики цен представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей, характеризующих как уровни цен, так и их изменение.

     Система показателей статистики цен представлена следующими направлениями:

     комплексная информация о динамике цен во всех сферах экономики, включая индексы цен;

     информация  об уровнях и соотношениях цен  на важнейшие виды продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров и платных услуг, оказанных населению.

     Система показателей статистики цен используется как для изучения ценовых процессов в различных секторах экономики, так и при расчетах большинства стоимостных показателей на макроэкономическом уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Экономика предприятия: учебник /под ред. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М. 1998.-414 стр.

     2. Лагутенко  И.П. Экономика предприятия: учебник/ И.П.Лагутенко– М.: ИНФРА-М, 2001.  – 338с.

     3. Цены в России: сборник /Федеральная служба государственной статистики, 2008.

     4. Теория  статистики / Под ред. Р.А.  Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 1996.

     5. Сайт ГосКомСтат: http//www.gks.ru

     6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Статистика» для студентов специальности 060800 дневной формы обучения / ВГТУ; Г.Ф. Салова, Е.В.Ефанова. Воронеж, 2003. – 12 с.

     7. Калашникова И.А. Статистика / И.А.  Калашникова: Учеб. Пособие –  Воронеж.: гос. Техн. Ун-т, 2002. – 164 с.

     8.  Шаш Н.Н. Ценообразование. Учебное  пособие. – Москва. 2005 – 159с.

     9. Экономика предприятия: Учебник  / под ред. О.И. Волкова. –  М.: ИНФРА – М, 2000. – 201 с.

     10. Кошечкин С.А. Экономика предприятия: электронный учебник/ С.А.Кошечкин– www.businesscom.biz/biblio/ebooks/economics/book.html

Информация о работе Статистика цен в России за 2008 год