Статистика рынка товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

Работа содержит 1 файл

статистика рынка товаров и услуг.docx

— 56.13 Кб (Скачать)

ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ТОВАРЫ - субституты (удовлетворяющие одну и ту же потребность), комплектующие  или сопутствующие товары. Например, для x-модели автомобиля субститутом  является y-модель, комплектующими товарами - запасные или сменные части, сопутствующими -бензин, масла и т. п.

ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ - показатель, характеризующий динамику инфляции; обычно исчисляется как  индекс потребительских цен.

ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ  ЦЕН - показатель, отражающий динамику цен на потребительские товары (продукты) и услуги; строится по ценам товаров-представителей, входящих в потребительскую корзин); обычно имеет форму индекса Ласпейреса.

ИНДЕКС СРЕДНИХ  ЦЕН - отношение средних цен текущего периода к базисному; представляет собой индекс переменного состава и может быть разложен на два субиндекса: фиксированного состава (индекс цен в неизменной структуре продажи) и индекс структурных сдвигов (индекс влияния изменений в структуре продажи на динамику среднего уровня цен).

ИНДЕКС ЦЕН (ОБЩИЙ) - относительная величина, характеризующая  изменение цен совокупности разнородных  товаров; строятся индексы: агрегатный, когда количество товаров учитывается  в натуральных единицах, средний  арифметический (индекс цен Ласпейреса) и средний гармонический (индекс цен Пааше), когда продажа учитывается в стоимостных единицах.

ИНДЕКС ЦЕН ЛАСПЕЙРЕСА - индекс цен, взвешенных по весам базисного  периода; основная форма индекса, используемая в практике статистики цен.

ИНДEKC ЦЕН ПААШЕ - индекс цен, взвешенных по весам текущего периода.

ИНДЕКС ЦЕН ФИШЕРА (идеальный индекс) - средняя геометрическая из произведения индексов цен Пааше и Ласпейреса.

ИНДЕКС СООТНОШЕНИЯ  ЦЕН - относительная величина, позволяющая  сравнивать цены одного субрынка с  другим; строится по формуле агрегатного  индекса цен, где в качестве весов  используется структура продажи  одного из субрынков; вариантом И. С. Ц. является территориальный индекс цен.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ИНДЕКС ЦЕН - отношение цен товаров-представителей текущего периода к базисному.

ИНФЛЯЦИЯ - повышение  общего уровня цен и обесценивание  денег, вызванное нарушением равновесия между денежной массой и товарным покрытием .

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ЦЕН - процентное изменение цены одного из взаимозависимых товаров вследствие изменения цены другого (базового) товара на один процент.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА - набор товаров-представителей, по которым исчисляется общий индекс потребительских цен.

СРЕДНЯЯ ЦЕНА - обобщающий показатель уровня цен; исчисляется  во времени и в пространстве, а  также по однородным группам товаров; для расчета С. Ц. используются разные формы средних величин: средняя  арифметичеекая (простая и взвешенная), когда в качестве весов используются показатели количества товаров в натуральном выражении; средняя гармоническая, когда в качестве весов используются данные о продаже товаров в стоимостном выражении. Иногда в качестве весов применяются косвенные показатели: численность населения, время, в течение которого продавался товар; абсолютные веса могут быть заменены относительными.

СТАТИСТИКА ЦЕН - раздел статистики рынка и социально-экономической  статистики, изучающий состояние, изменение, колеблемость и структуру цен.

СТРУКТУРА ЦЕН - удельный вес отдельных ценообразующих элементов в продажной (оптовой или розничной) цене.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ  ЦЕН - относительные показатели, позволяющие  сравнивать цены различных регионов: строятся по формуле агрегатного  индекса, где в качестве весов  используются стандартные структуры  продажи - одного из регионов или же средние по всей территории.

ТОВАР-ПРЕДСТАВИТЕЛЬ - конкретная марка, артикул или малая  товарная группа, в основе которой  общность потребительского назначения.

УРОВЕНЬ ЦЕН - обобщающий, или средний, показатель, характеризующий  состояние цен за какой-то период времени, по определенной территории, по совокупности предприятий (субрынков), по набору товаров или товарных видов  с близкими потребительскими качествами, по социальным группам потребителей и т. д.; определяется как индивидуальная цена, средняя цена или отношение  цены к среднему доходу потребителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. "Статистика  рынка товаров и услуг".

Под редакцией И.К.Беляевского.

Москва, "Финансы  и статистика", 1997 год.

2. "Общая теория  статистики". Четвертое издание.

Под редакцией А.А.Спирина, О.Э.Башиной.

Москва, "Финансы  и статистика", 1997 год.

 

 


Информация о работе Статистика рынка товаров и услуг