Аналитический регистр налогового учета. Пути их совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Задачи данной курсовой работы заключается в следующем:
- рассмотреть понятие и структуру налоговых регистров;
- определить виды регистров
- описать реквизиты налоговых регистров

Содержание

Введение
1.1 Организация системы налогового учета
1.2 Ведение регистров
1.3 Виды регистров налогового учета
1.3.1 Регистры учета хозяйственных операций
1.3.2 Регистры учета состояния единицы налогового учета
1.3.4 Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями
1.3.5 Регистры промежуточных расчетов
1.3.6 Регистры формирования отчетных данных
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 31.55 Кб (Скачать)

Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий

 

АНО колледж КЭСИ

 

 

Курсовая по предмету налоговый  учет и отчетность 
На тему: Аналитический регистр налогового учета. Пути их совершенствования

 

 

 

 

 

 

Группа ДЛН-401

                                                                                                           Аршакян Гегине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Оглавление:

Введение

1.1 Организация системы налогового учета 
 
1.2 Ведение регистров 

1.3 Виды регистров налогового учета 
 
1.3.1 Регистры учета хозяйственных операций 
 
1.3.2 Регистры учета состояния единицы налогового учета 
 
1.3.4 Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями 
 
1.3.5 Регистры промежуточных расчетов

1.3.6 Регистры формирования отчетных данных 
 
Заключение

Список используемых источников 

 

 

 

Введение 
     Актуальность темы «Аналитический регистр налогового учета», заключается в том, что каждый налогоплательщик должен знать порядок составления налоговых регистров их состав, виды и реквизиты. 
     Данная курсовая работа посвящена рассмотрению налоговых регистров, цель которой – рассмотреть налоговые регистры как один из элементов налогового учета. 
     Аналитические регистры налогового учета могут вестись в виде специальных таблиц, на бумажных носителях, в электронном виде и (или) на электронных носителях. Формы регистров налогового учета, порядок отражения в них аналитических данных налогового учета и данных первичных учетных документов устанавливаются в приложениях к учетной политике и для целей налогообложения. 
     Несмотря на то, что налоговым законодательством установлен принцип самостоятельности налогоплательщиков при разработке форм аналитических регистров налогового учета, в ст. 313 НК РФ приведен перечень обязательных реквизитов регистров для определения налоговой базы. 
     Задачи данной курсовой работы заключается в следующем:  
- рассмотреть понятие и структуру налоговых регистров; 
-определить виды регистров 
- описать реквизиты налоговых регистров.

 

1.1 Организация  системы налогового учета 
     Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с Налоговым кодексом (ст. 313 НК РФ).

     Основные задачи налогового учета - формирование полной и достоверной информации о величине доходов и расходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль.

     Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрационной информации об объектах учета.

     Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

     Система налогового учета организуется учреждением самостоятельно, исходя из принципа последовательности перехода от одного налогового периода к другому. В связи с тем, что единых утвержденных форм регистров налогового учета не существует, учреждение должно разрабатывать их самостоятельно либо вносить в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета.      И в том и в другом случае регистры необходимо указывать в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя (ст. 313 НК РФ). Организация вправе использовать данные аналитического учета, разработанные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что информация содержит все необходимые сведения для расчета налога на прибыль (Письмо Минфина России от 01.08.2007 № 03-03-06/1/531).

     Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации. 
  Подтверждением данных налогового учета являются: 
1)первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 
2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы. 
     В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Таким образом, первичные документы служат основанием для организации как бухгалтерского, так и налогового учета.

Регистры налогового учета  ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном  виде и (или) любых машинных носителях. При этом аналитический учет данных должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы обеспечивал непрерывное  отражение в хронологическом  порядке фактов хозяйственной деятельности и раскрывал порядок формирования налоговой базы. 
     Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом аналитический учет данных должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы обеспечивал непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности и раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Формы аналитических регистров  налогового учета для определения  налоговой базы в обязательном порядке  должны содержать следующие реквизиты:

- наименование регистра;

- период (дату) составления;

- измерители операции  в натуральном и денежном выражении;

- наименование хозяйственных  операций;

- подпись (расшифровку  подписи) лица, ответственного за  составление указанных регистров.

     Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления. При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

При составлении регистров  должно быть обеспечено достижение следующих  целей:

- минимизация трудозатрат  для дальнейшей обработки информации;

- возможность переносить  данные налоговых регистров в  налоговую декларацию непосредственно  или после незначительной обработки;

- возможность проводить  последующие проверки правильности  переноса данных из регистров  бухгалтерского учета.

 

1.2 Ведение регистров

     Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.

Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль и заполнения налоговой декларации. 
     Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный статьями главы 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленному правилами бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета можно использовать в качестве налоговых регистров.

     Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета (ст.313 НК РФ). В приложении 3 и 4 приведены схемы формирования регистров расходов и доходов в налоговом учете, а также схема группировки расходов в соответствии со ст. 252 НК РФ.

     Доходы, учитываемые при исчислении прибыли, облагаемой по ставке 24%, подразделяются в соответствии с НК РФ на доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом гл. 25 НК РФ не препятствует тому, чтобы налогоплательщик самостоятельно классифицировал полученный доход как доход от реализации или внереализационный доход в зависимости от осуществляемых им видов деятельности.

     Указанные группы доходов, в свою очередь, делятся по видам доходов.

     В отношении расходов в первую очередь отметим, что таковыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а также убытки в соответствии со ст. 265 НК РФ. При этом:

под обоснованными расходами  понимаются экономически оправданные  затраты, оценка которых выражена в  денежной форме;  
под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

     Кроме того, для признания затрат расходами необходимо, чтобы они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен. Определен особый порядок признания  расходов по формированию резервов по сомнительным долгам; гарантийному ремонту  и гарантийному обслуживанию; определению  расходов при реализации товаров; отнесению  процентов по долговым обязательствам к расходам.

     Налоговым Кодексом определены два метода налогового учета: метод начисления; кассовый метод.

     Порядок признания доходов и расходов при различных методах налогового учета различен. Следует обратить внимание на определенную особенность налогового учета расходов на производство и реализацию налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления, поскольку в силу п.1 ст.318 НК РФ такие расходы подразделяются на прямые и косвенные. Такое разделение связано с оценкой незавершенного производства и является фактором прямого действия на расчет налога на прибыль.

     К прямым относятся материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ, услуг).

Все остальные расходы  являются косвенными.

     Сумма косвенных расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, целиком учитывается при налогообложении в текущем периоде (полностью идет на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода).

     Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных подробно регламентирован в ст.319 НК РФ, и он не отличается от порядка, действующего в бухгалтерском учете.

     В соответствии с п.8 ст.254 НК РФ для определения размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), учреждение также обязано утвердить в учетной политике для целей налогообложения один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: по стоимости единицы запасов; по средней стоимости; по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Напомним также, что Инструкцией  № 25н предусмотрено два способа  списания материальных запасов: по фактической  стоимости каждой единицы и по средней фактической стоимости.

     Следовательно, в целях сближения налогового и бюджетного учета и устранения расхождений между ними бюджетному учреждению целесообразнее утвердить какой-либо один способ.

     Метод начисления амортизации в целях налогового учета, согласно п.3 ст.259 НК РФ, налогоплательщики определяют самостоятельно (линейный или нелинейный). Нелинейный метод достаточно громоздок и неудобен, а применение одного и того же метода в налоговом и бюджетном учетах позволит избежать двойного учета.     Однако нелинейный метод позволяет организации увеличить расходы, а, следовательно, уменьшить налог на прибыль в первые периоды использования данного метода.

     Также следует учесть, что по основным средствам, приобретенным до 01.01.2002, остаточная стоимость определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бюджетного учета за период эксплуатации такого объекта.

     Выбранный учреждением метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

     В соответствии с п. 10 ст. 259 НК РФ по решению руководителя учреждения, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных НК РФ. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и в течение всего налогового периода.

Информация о работе Аналитический регистр налогового учета. Пути их совершенствования