Автоматизированная информационная система налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе поставлены следующие цели:

- раскрыть понятие, сущность Автоматизированной информационной системы;

- охарактеризовать информационное обеспечение налоговой службы;

- провести исследования;

- охарактеризовать этапы создания АИС «Налог»;

-представить выводы и предложения о проделанной курсовой работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ 5

1.1. Особенности и цели налоговой службы РФ 5

1.2. Структура налоговой службы РФ 6

1.3. Функциональные задачи, решаемые налоговой службой 7

ГЛАВА 2. АИС «НАЛОГ» 15

2.1. Сущность, задачи и цели функционирования АИС «Налог» 15

2.2. Этапы создания АИС «Налог» 19

2.3. Информационное обеспечение АИС налоговой службы 21


ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 28


ВЫВОДЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая_работа_по_налогам_и_налогообложению.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

         В соответствии с методикой внедрения подготавливаются исходные данные для внедрения. Контрольный пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и сочетания информационных условий каждой функциональной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом процессе обработки информации.                По результатам внедрения составляется акт, в котором содержатся оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.

      В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специалистами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы. 
        
        
      

2.3. Информационное обеспечение АИС налоговой службы

 
        Информационное обеспечение  АИС «Налог» представляет собой  информационную модель налоговых  органов. Задачи информационного  обеспечения системы налоговых  органов зависят от основных  функций, выполняемых ее структурами. Информационное обеспечение должно снабжать пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Система должна иметь возможность распределенного хранения и обработки информации, накопления информации в банках данных в местах использования, предоставления пользователям автоматизированного, санкционированного доступа к информации, одноразового ее ввода и многократного, многоцелевого использования. Должна быть обеспечена информационная взаимосвязь как между задачами, решаемыми каждой функциональной подсистемой, так и с внешними уровнями. Внешними по отношению к АИС «Налог» являются не только предприятия, организации и физические лица, но и такие органы, как налоговая полиция РФ, финансовые органы, банки, таможенные органы и т. д. Информационное обеспечение автоматизированной системы налогообложения, как и любой другой системы организационного типа, состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное информационное обеспечение — это совокупность системы показателей, системы классификации и кодирования информации, системы документации и документооборота, информационных потоков. Внутримашинное обеспечение — это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей. 
        Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей, которые собираются, преобразуются и выдаются АИС для целей обеспечения деятельности налоговых органов. Показатели характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т. д. Показатели содержатся в документах, являющихся наиболее распространенным носителем исходной и результатной информации. В системе налогообложения функционирует унифицированная система документации, которая отвечает определенным требованиям к форме, содержанию, порядку заполнения документов. Унифицированные документы используются на всех уровнях системы. К ним можно отнести большинство документов, циркулирующих в налоговых органах, начиная от бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов, представляемых налогоплательщиками в налоговые инспекции, и кончая отчетностью, составляемой налоговыми органами. Информационные потоки представляют собой направленное стабильное движение документов от источников их возникновения к получателям. Информационные потоки дают наиболее полную картину информационной системы налогообложения в связи с тем, что с их помощью выявляются пространственно-временные и объемные характеристики, отражается динамичность информационных процессов и их взаимодействие. Информационные потоки отражают организационно-функциональную структуру налоговых органов. Единицами информационных потоков могут быть документы, показатели, реквизиты, символы. Документы и содержащаяся в них информация классифицируются:

а) по отношению к входу и выходу:

• входные (поступающие в инспекции);

• выходные (исходящие из инспекции).

б) по срокам представления:

• регламентные — документы, для которых определен  срок исполнения и представления. 
        К документам, выдаваемым по регламенту, можно отнести, например, отчеты «О поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджеты РФ», «О результатах контрольной работы налоговых инспекций», «Структура поступлений основных видов налогов», «Недоимка по платежам в бюджет» и другие статистические отчеты, составляемые в налоговых органах;

• нерегламентированные — документы, исполняемые по запросам. в) по функциональным направлениям деятельности налоговой инспекции;       

• документы  исчисления и учета поступления  налогов, сборов и других платежей (лицевые  счета плательщиков налогов, банковские документы, налоговые расчеты, декларации);

• документы  по контрольной работе инспекции (бухгалтерские  отчеты, балансы, акты проверок предприятий  и организаций, журналы учета контрольной работы);

• другие виды документов.

       Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре управления функционированием налоговых органов. 
        Важной составляющей внемашинного информационного обеспечения является система классификации и кодирования. В условиях функционирования АИС методы, способы кодирования, рациональная классификация номенклатур должны служить полному удовлетворению запросов пользователей, сокращению временных и трудовых затрат на заполнение документов и эффективному использованию вычислительной техники, так как позволяют снизить объем и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации. АИС «Налог» должна использовать единую систему классификации и кодирования информации, которая строится на основе применения:

а) общероссийских классификаторов:

• стран  мира (ОКСМ);

• экономических районов (ОКЭР);

• объектов административно-территориального деления  и населенных пунктов (СОАТО);

• органов  государственного управления (СООГУ);

• отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);

• видов  экономической деятельности, продукции и услуг (ОВДП);

• валют (ОКБ);

• единиц измерений (СОЕЙ);

б) ведомственных классификаторов:

• форм собственности (КФС);

• организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ);

• доходов  и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);

• типовых  банковских счетов (КБС);

• банков (КБ); в) системных классификаторов:

• налогов и платежей (КНП);

• объектов налогообложения (КОН);

• налоговых льгот (КНЛ);

• типов  льгот по налогам (КТНЛ);

• штрафных санкций (КШС);

• идентификационных  номеров налогоплательщиков (ИНН);

• системы  обозначения Государственных налоговых  инспекций (СОГНИ). 
        Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов. Массивы, также как и содержащиеся в них данные, по степени устойчивости можно разделить на переменные и постоянные. Переменные содержат информацию, объем изменений, в которой в течение года превышает 20 % годового объема.

        Массивы, содержащие остальную информацию, считаются постоянными (условно-постоянными). В переменных массивах содержится информация:

• по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;

• по анализу  и прогнозированию базы налогообложения  и поступления налогов, сборов и других платежей;

• по результатам  контрольной работы налоговых органов;

• по правовой практике налоговых органов и  т. д. В постоянных массивах содержатся; 
• тексты законов, постановлений и указов Президента и Правительства РФ, постановлений местных органов власти, других правовых актов;

• тексты решений коллегии ГНС РФ, приказов, распоряжений и планов;

• тексты организационно-методических документов;

• классификаторы, справочники и словари, используемые в АИС «Налог»;

• данные Госреестра предприятий и учетные  данные налогоплательщиков;

• нормативно-справочная информация финансового, материально-технического обеспечения, учета и движения кадров. Основной формой организации данных для их накопления, обработки и хранения в ЭВМ должны быть базы данных (БД). Базы данных состоят из массивов. Структурирование данных в информационные массивы БД должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

•объединения  в единую БД данных, характеризующихся  общим физическим смыслом и реализующих  информационную технологию одного или  нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;

• полноты  и достаточности обеспечения  информацией должностных лиц  налоговых органов, в пределах номенклатуры данных, содержащихся во входных документах;

• организации  данных в информационные структуры  и управления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимости между различными базами данных;

• организации  данных в БД с учетом существующих информационных потоков между объектами  АИС «Налог» и внутри налоговых органов;

• обеспечения  информационной совместимости с  данными, поступающими с внешних  уровней, с которыми взаимодействует данная система;

• выполнение принципа системности и однократного ввода — данные, используемые несколькими  задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения. Функциональный и информационный состав БД зависит от специфики каждого рабочего места и от квалификации специалиста.

К профессиональным БД в налоговых органах относятся:

• базы исходных и отчетных данных по налоговым  поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;

• базы оперативных данных по налоговым поступлениям;

• базы писем, прецедентов, ответов, предложений по налоговому законодательству,

• базы производных и интегрированных  данных на основе отчетных форм;

• базы документов внутреннего пользования  различного назначения и т. д. 
        Работа таких баз данных обеспечивается специальным программным обеспечением. 
        Значительное место в информационном обеспечении АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы. Для их функционирования создают:

• БД по законодательным и нормативным  актам по налогообложению;

• БД инструктивных и методических материалов;

• БД по общеправовым вопросам.

      Особенностью этих баз данных является то, что они активно используются всеми подразделениями налоговой инспекции. 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ  АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
 

   Исследовав  данную предметную область, я обнаружила, что решить 
поставленные задачи возможно следующими способами. 
Первый способ - это по представляемым спискам на бумажных носителях 
вручную просчитывать количество предпринимателей, получивших патенты и лицензии за год и по возникшей необходимости искать предпринимателей 
,просрочивших патенты для инспекторов, идущих на проверку. 
Второй способ- это в существующую многофункциональную 
автоматизированную информационную систему "Налоги физических лиц" с 
первичных носителей (бланков патентов и лицензий) вносить информацию и в уже отработанном режиме получать готовые решения. 
Третий способ - получать из регистрирующего органа Муниципального 
учреждения "Администрации Донского муниципального образования" сведения на магнитных носителях и по разработанному мною алгоритму решать поставленные задачи.

   Я выбрала третий способ. Приведу обоснования. 
Найдем прямую экономическую эффективность третьего способа. 
Т1 - затраченное время на первый способ=16ч 
Т2 - затраченное время на второй способ=8часов 
Т3 - затраченное время на третий способ=2мин=0,03часа[1] 
 
С1 - денежные затраты на первый способ 
С1=400руб/24рабочих дня/8часов*16часов(Т1)=33,3руб. 
С2 - денежные затраты на второй способ 
С2=400руб/24рабочих дня/8часов*8часов(Т2)=16,6руб. 
С3 - денежные затраты на третий способ 
С3=400руб/24раб. дня/8часов*0,03часов(Т2)=0,063руб.

Информация о работе Автоматизированная информационная система налоговой службы