Система налоговой службы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат

Описание работы

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России

возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях

экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание

бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные

государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к

рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен

опыт развития зарубежных стран.

Содержание

Введение...........................3

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5

1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5

1.2. Структура органов налоговой службы..........9

1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых

органов ..................18

Глава 2. Органы внутренних дел России.................23

2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской

Федерации..................24

Заключение..........................31

Список литературы.......................33

Работа содержит 1 файл

Права, обязанности и организация работы местной налоговой службы..doc

— 159.00 Кб (Скачать)

СИСТЕМА НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ

Содержание

Введение...........................3

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5

1.1.    Функции, задачи и права налоговой  службы России..........5

1.2.    Структура органов налоговой  службы..........9

1.3.    Правовые и конституционные основы  обеспечения деятельно налоговых

органов ..................18

Глава 2. Органы внутренних дел России.................23

2.1. Взаимодействие  органов внутренних дел с налоговой  службой Российской

Федерации..................24

Заключение..........................31

Список  литературы.......................33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

       Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяй, заключающийся в

ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности

(прежде  всего с привлечением ино инвестиций); увеличении давления со

стороны естественных мо; социальной сферы (как  находящейся на

балансе промышлен предприятий, так и  в муниципальной собственности).

Функциониро Государственных органов характеризуется наличием высоких

из ведения  бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое

администрирование, имеющее сложную структуру и  методологию взима­ни

налоговых и иных приравненных к налогам  платежей.

Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и

основывается  на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы

экономической жизни государства. По своей структуре  и прин построения

новая налоговая система в основном отражает общерас в мировой

практике налоговые системы. Перечень приме видов налогов практически

соответствует общепринятому в со рыночной экономике  и в

значительной  части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике

ранее.

Оценивая  прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России

возникла  и с первых же дней своего существования  развивается в условиях

экономического  кризиса. В тяжелейшей ситуации она  сдержи нарастание

бюджетного  дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

аппарата  страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные

государственные потребности, в основном от текущим  задачам перехода к

рыночной  экономике. К созданию на системы  РФ был широко привлечен

опыт  развития зарубежных стран.

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых го­сударств

воздействует  на рыночную экономику, важное место  занимают налоги. В усло­вия

рыночных  отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система

является  одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи-

кредитного  механизма государст регулирования  экономики. Го­сударств

широко  использует налоговую политику в качестве определенного ре­гулятор

воздействия на нега явления рынка. Налоги, как  и вся налоговая

система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

От того, насколько правильно построена  система налогообложения, зави­си

эффективное функционирование всего народного  хозяйства.

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.

1.1. Функции,  задачи и права налоговой службы России.

Государственная налоговая служба - единая система  контроля за

со налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой

и своевременностью внесения в соответствующий бюджет нало и других

обязательных  платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих

в ее состав.

Налоговыми  органами в Российской Федерации  являются Министерство РФ по налогам

и сборам и его подразделения в Российской Федерации.

[1]

В связи  с тем, что к числу основных функций таможенных органов относится

взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к

числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что  они обязаны

вести борьбу с нарушениями налогового законодательства, относящегося к

товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ

[2]  Налоговым  кодеком Российской Федерации   установлено, что таможенные

органы, в случаях предусмотренных Налоговым  кодексом, а также в соответствии с

таможенным  законодательством и иными федеральными законами обладают

полномочиями  налоговых органов.[3]

Напри, согласно п.3 ст.34 Налогового кодекса  таможенные органы вправе

привлекать  к ответственности лиц за нарушение  законодательства о нало и

сборах  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ.

Таким образом, в Налоговом кодексе впервые нашла закрепление норма об

обладании таможенными органами в определенных случаях, полномочиями налоговых

органов.

Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах:

1.  Принцип  единства.

Этот  принцип построения системы проистекает из принципа един  налоговой

политики: для обеспечения единообразного применения налогового

законодательства  в Российской Федерации требуется  наличие единого

контрольного  органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в

отношении как государственных, так и местных нало.

В соответствии с п.п.«Н» п.1 статьи 72 Конституции  Российской Фе в

совместном  ведении Российской Федерации и  субъектов Рос Федерации

находится установление общих принципов организа системы органов

государственной власти, а к ведению Российской Федерации, в частности,

относится установление федеральных экономиче  служб.

[4]

По предметам  совместного ведения издаются федеральные  законы и принимаемые в

соответствии  с ними законы и иные нормативные  акты субъектов Российской

Федерации.

2. Принцип  независимости.

Независимость понимается, прежде всего, как независимость  от ме органов

власти. Она является конкретным проявлением  принципа разделения властей:

праву местных органов власти вводить  местные на, устанавливать ставки

платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых инспекций

действовать в строгом соответствии с законом. Налоговые инспекции выполняют

только  те решения и постанов по налоговым  вопросам местных органов

власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных

им прав. Местные органы власти и администрация  не имеют права изменять или

отменять  решения налоговых органов, а  также давать им оперативные руководящие

указания.

3. Принцип  централизации.

Государственная налоговая служба России является централизован системой

налоговых органов. Исключением является правовое поло Госналогинспекции

по г. Москве. В соответствии с Указом Прези РСФСР от 28 августа 1991

года  «О полномочиях органов исполни  власти города Москвы» эта

инспекция находится в двойном под: Госналогслужбы РФ и Правительства

Москвы.

Система Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам условно делится

на три  уровня:

·        Общефедеральный - центральный федеральный  орган исполнитель­но

государственной власти (Министерство Российской Фе по налогам и

сборам). Оно возглавляется Министром  Российской Федерации, назначаемым

Президентом Российской Федерации по пред Председателя Правительства

РФ. Заместители  руководителя на по его представлению  Правительством

Российской  Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и сборам

формирует совеща орган - коллегию.

·        Региональный  -  налоговые инспекции  по республикам в составе

Российской  Федерации краям, областям, автономным образованиям, горо (т.е.

инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспек   назначаются

руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также

образуются  коллегии.

·        Местный -  налоговые инспекции  по районам, городам без район­ног

деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назнача­ютс

Руководителями  вышестоящих налоговых органов.

Различным звеньям Госналогслужбы  свойственны  различные функции. Между тем

всем  звеньям -  общефедеральному, региональному  и местному присущи и

некоторые общие функции, поскольку все они осу непосредственный

контроль  за соблюдением плательщиками налогового законодательства.

Анализ  законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех

Информация о работе Система налоговой службы РФ