Система налоговой службы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат

Описание работы

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России

возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях

экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание

бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные

государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к

рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен

опыт развития зарубежных стран.

Содержание

Введение...........................3

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5

1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5

1.2. Структура органов налоговой службы..........9

1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых

органов ..................18

Глава 2. Органы внутренних дел России.................23

2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской

Федерации..................24

Заключение..........................31

Список литературы.......................33

Работа содержит 1 файл

Права, обязанности и организация работы местной налоговой службы..doc

— 159.00 Кб (Скачать)

При определении  минимального размера оплаты труда  для на материалов

в органы внутренних дел для принятия процессу решения налоговые

органы  должны руководствоваться разъясне Генеральной прокуратуры РФ от

21.11.2002г.  № 37/1-582-02, дове письмом МНС  России от 11.12.2002г.

№АС-б-06/1910.

В соответствии с указанными правовыми актами руководители орга ФСНП и МНС

Российской  Федерации обязаны постоянно  координиро действия

соответствующих служб и подразделений по своевремен выявлению и

пресечению  нарушений налогового законодательства, а также решению других

вопросов, представляющих взаимный интерес. В  этих целях должны создаваться

рабочие группы, проводиться регулярные встречи  представителей

заинтересованных подразделений для согласова действий, а наиболее важные

проблемы  выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.

Передача  материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в

Крупных и особо крупных размерах, содержащих сведе, составляющие

государственную тайну, осуществляется в соответст  с требованиями статьей

16 и  17 Закона Российской Федерации  от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О

государственной тайне".

В соответствии с п.1 ст.36 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.03

г. № 86-ФЗ) по запросу налоговых органов  органы внутренних дел участвуют

вместе  с налоговыми органами в проводимых налого органами выездных

налоговых проверках.

Аналогичное положение статьи НК РФ было определено и в от­ношени

взаимодействия  с органами налоговой полиции. Проведение налоговыми органами

проверок  с участием органов налоговой  полиции, являвшихся правоохранительными

органами, определялся Регламентом, ут Министром  РФ по налогам и

сборам 10.10.2000 г. и Директо ФСНП РФ 12.10.2000 года.

В целях  совершенствования взаимодействия органов внутренних дел и налоговых

органов, а также во исполнение пункта 2 статьи 36 На кодекса

Российской  Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.03 г. № 86-ФЗ),

при выявлении  обстоятельств, требующих совер  действий, отнесенных НК РФ

к полномочиям  налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в

десятидневный срок со дня выявления указанных  обстоятельств направить

материалы в соответствующий нало орган  для принятия по ним решения.

Порядок взаимодействия по аналогичному направлению был определен совместным

приказом  ФСНП и МНС России от 03.01.2001 года №  З/БГ-3-16/1.

На основании  Указа ............   предусмотрены  сле основные

направления взаимодействия органов внутренних дел и налоговых служб:

1.     Создание координационных рабочих групп из представителей

заин  подразделений МВД и налоговых  инспекций. В их за­дач

входят: определение наиболее перспективных  направлений совмест работы;

планирование  отдельных крупных мероприятий.

2.     Проведение регулярных рабочих  встреч оперативных работников,

специализирующихся  на раскрытии экономических преступлений в отрас для

координации усилий по преду, пресечению противо­правно

деятельности  и раскрытию пре. В ходе таких  встреч ус­танавливаютс

личные  контакты между оперативными работниками рас ведомств,

осуществляется  взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию

каж из них.

Заключение

Происходящие  в России изменения  в  области  политики  и  эконо,

изменение правовых и бюджетных отношений  меж уровнями и вет власти,

процесс интегрирования российской экономики  в мировую, требуют проведения

адекватной  налоговой  политики и построения эф,  справедливой и

стабильной  налоговой системы.

Комплексный анализ налоговых правонарушений в  масштабах Рос позволил

создать классификатор способов, форм и методов их совер, который

вооружает сотрудников налоговых органов  единым мето подходом в

выявлении фактов налоговых преступлений.

Анализируя  вышесказанное, можно выделить следующие  проблем вопросы

Государственной налоговой службы на период до 2005 г.:

1. Создание  эффективной системы начисления  и сбора налогов, учета

налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с  нарушениями налоговой

дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение  нало системы за

счет  исключения из нее неэффективных налогов и отчис в отраслевые

внебюджетные  фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших

себя  налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение

основной  тяжести налогового бре с организацией на доходы и имущество

физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости

налогов и улучше контроля за соблюдением  налогового законодательства.

2. Разработка  и внедрение типовых технологий  и процедур для реа­лизаци

функций налоговых органов.

3. Создание  современной системы электронной обработки данных, обеспечивающей

функции учета, контроля и анализа данных по основным видам налогов.

4. Применение  новых форм и методов информационно-аналитиче  работы и

научного  прогнозирования для повышения  эффективности налогового

законодательства.

7. Разработка  и применение методологии документальных  проверок и отбора

налогоплательщиков  для их проведения.

8. Внедрение  типовых машино-ориентированных  документов в прак налоговых

органов.

9. Обеспечение  информационного взаимодействия налоговых орга районного и

регионального звеньев с заинтересованными  министерст и ведомствами.

10. Применение  международных и государственных  стандартов в информатизации

налоговых органов.

11. Внедрение  в механизм начисления и взимания  налогов системы

"Самоначисления" (самостоятельность - контроль).

12. Формирование  и организация работы по "доброжелательной" системе

взаимодействия  налоговых органов с налогоплательщиками (ин,

обучение, пропаганда).

13. Оптимизация  документооборота в налоговых  органах.

14. Создание  эффективной системы подготовки  и повышения квали кадров

налоговых органов на базе Налоговой Академии Госна России и других

учебных заведений.

Список  используемой литературы.

1.     Конституция Российской Федерации;

2.     Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, вы 16

(36)/2003г.

3.     Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об  основах налоговой системы

Рос Федерации".

4.     Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О  Государственной налоговой службе

РСФСР".

5.     Указ Президента РФ "О государственной налоговой службе Россий­ско

Федерации." от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская га". 13.01.92.

6.     Петрова. Г.В. Налоговое право:  Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-

М), 2001г.

7.     Пепеляев С.Г. «Основы налогового  права», Учебник для ву.,М.: ИНФРА

– М), 2001г.

8.     Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.:

Сомитек, 2001г. 
 

[1] п.1 ст.30 Налогового кодекса РФ

[2] ст.10 Таможенного кодекса РФ

[3] п.2 ст.30 Налогового кодекса РФ

[4] ст.71 Конституции РФ

[5] Ведомости съезда народных депутатов и

Верховного  Совета СССР. 1991. № 47. ст.1641

[6] Утверждено  Указом  Президента   РФ  от

31  декабря  1991 г. №   340, Ведомости  съезда  народных  депутатов и

Верховного  Совета СССР.  1991. №  47. Ст. 1641.

Информация о работе Система налоговой службы РФ