Действующий механизм исчисления и уплаты НДС в РФ и его совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить нынешний механизм исчисления и уплаты НДС, а также выявить пути совершенствования.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:
определить понятие НДС, дать краткую историческую справку;
рассмотреть элементы налога на добавленную стоимость;
рассмотреть действующий механизм начисления и взимания НДС (на примере ООО «Сибирь»).
определить основные недостатки НДС и направления его совершенствования.

Содержание

Введение………………………………….………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы НДС.
Предпосылки возникновения НДС………………………………..5
Сущность НДС и его значение……………………………………..7
Характеристика основных элементов НДС……………………….9
Глава 2. Действующий механизм начисления и взимания НДС (на примере ООО «Сибирь»).
2.1. Механизм начисления и взимания НДС в РФ……………………..15
2.2. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО «Сибирь»)…………………………….………………….…20
2.2.1 Краткая характеристика и организационная структура ООО «Сибирь»…………………………………………………………………………20
2.2.2. Система налогообложения ООО «Сибирь». Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «Сибирь»…………..20
2.3. Совершенствование действующей системы исчисления и уплаты НДС……………………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по налогам.docx

— 66.01 Кб (Скачать)

     В большинстве стран ЕС малые предприятия, включая предприятия сельского  хозяйства, ведут бухгалтерский  учет по упрощенной форме, но не исключены  из сферы применения НДС.

     10. С изменением методики исчисления  НДС появится возможность реально  изменить учет в рамках локальной  системы (экономической или производственной) объема вновь созданного продукта. Поскольку добавленная стоимость  характеризует вновь созданную  стоимость, задача производителя  заключается в максимизации этой  величины. Чем выше добавленная  стоимость, тем больше доходов  получает государство и, как  следствие, создается больше ресурсов  для перераспределения этого  дохода. Для оценки вклада в  создание регионального валового  продукта (на уровне муниципальных  образований - территориального  продукта) появится возможность  проводить социально-экономический  мониторинг в разрезе отраслей  экономики, крупных предприятий  и малого бизнеса. 

     Анализ  полученной добавленной стоимости  позволит определить:

     - вклад отдельных предприятий  в общеотраслевой (региональный) выпуск  товаров и услуг и в общеотраслевую (региональную) добавленную стоимость; 

     - эффективность использования инвестиций  и факторов производства;

     - структуру добавленной стоимости  по источникам ее образования  (удельный вес расходов на оплату  труда, амортизационных отчислений, прибыли, налогов (налоговую нагрузку) в добавленной стоимости);

     - объем добавленной стоимости  в разрезе муниципальных образований  любого другого территориального  образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Налог на добавленную стоимость является одним из ключевых налогов в современной  налоговой системе большинства  стран мира. Указанный налог обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет, а также не вызывает значительных искажений в производстве и потреблении товаров и услуг.

     Налог на добавленную стоимость имеет  более широкую базу обложения, т.к. им облагаются не только розничные  продажи, но и все непроизводственные покупки предприятий, в которых  предприятия выступают конечными  потребителями, в т.ч. работы, выполненные  самим предприятием для собственных нужд, техника взимания НДС обеспечивает сбор налога на всех стадиях производства.

     Порядок исчисления налога определяется ст. 166 и 173 НК РФ. Сумма НДС, как и большинства  других российских налогов, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Сумма  налога подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная  сумма налога, уменьшенная на величину налоговых вычетов и увеличенная  на сумму налога, подлежащего восстановлению.

     Исходя  из проведенного в работе анализа  теоретических основ взимания налога на добавленную стоимость возможно сформулировать ряд рекомендаций по реформированию системы НДС в Российской Федерации. Среди основных предложений следует выделить устранение противоречий, возникающих в настоящее время при исчислении налоговых обязательств по НДС. Необходимо внести изменения в отдельные статьи гл. 21 НК РФ. Кроме того, по моему мнению, следует разработать особый порядок налогообложения малых предприятий и продукции сельского хозяйства.

     Какова  будет система налогообложения  России в будущем, во многом зависит  от правильно принятых решений сегодня. Совершенствование системы косвенных  налогов, в частности, путем снижения ставки НДС до 15% как одного из ее элементов благоприятно, особенно в рамках процесса формирования оптимального соотношения прямых и косвенных налогов.

     Следует признать, что в настоящее время  в обществе сложилось устойчивое мнение относительно несовершенства и  неэффективности механизмов взимания НДС. Планируемое снижение ставки НДС  – это первый шаг его совершенствования, последующими шагами должны стать: усиление собираемости косвенных налогов (повлияет на повышение эффективности налоговой  системы в целом); упрощение налогового администрирования, и в результате – сокращение масштабов уклонения  от уплаты налогов.

     Таким образом, подводя итоги вышеуказанному можно сделать вывод о том, что необходимо совершенствовать налоговое  законодательство, для того, чтобы  избежать правонарушений по расчету, уплате налогов и четко определиться с механизмом предоставляемых льгот  и гарантий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

       1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Принят 16.07.1998 г. № 146-ФЗ // Консультант Плюс.

       2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Принят 5.08.2000 г. // Консультант Плюс.

       3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Принят 21.10.1994 г. // Консультант Плюс.

       4. Федеральный Закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

       5. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие – М.: Эксмо, 2008. – с. 486 с.

       6. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. – М.: Магситр, 2007. – 576 с.

       7. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008.

       8. Налоги: практика налогообложения: учеб. – метод. Пособие / под. Ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 369 с.: ил.

       9. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для вузов/ В.Г. Пансков. – М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. – 680 с.

       10. Сидорова Н.И. Специфика и функции НДС / финансы, 2, 2008 с. 36-37

       11. Теория и история налогообложения: учеб. пособие / И.А. Майбуров, Н.В. Ушак, Н.Е. Косов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 423 с.

       12. Тюпакова Н.Н. Методологические аспекты совершенствования механизма исчисления НДС.

       13. Налоги №2, 2009. Галихайдаров Е.В.  Возврат НДС: длительное неисполнение  налоговыми органами решений  суда.

       14. Налоги №3, 2009. Соломатина О.С.  Совершенствование процесса выявления  и документирования незаконного  применения вычетов по НДС  для обеспечения экономической  безопасности доходной части  бюджета

       15. Налоги №6, 2009. Основные направления  налоговой политики РФ на 2010 год  и на плановый период 2011 и 2012 годов.

       16. Налоги №6, 2007. Гончаров А.И., Землянская  И.С. Прямые и косвенные налоги: поиск оптимальной модели для  России

       17. www.nalog.ru 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Действующий механизм исчисления и уплаты НДС в РФ и его совершенствование