Единый социальный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:44, реферат

Описание работы

Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Содержание

Введение……………………………………………..……………………...….2
Глава 1. Единый социальный налог.……………….………..………………..4
1.1. Налогоплательщики…………………..……………..……………….4
1.2. Объект налогообложения…………….……………….……………...4
1.3. Налоговая база…………………………………….…………….….....6
1.4. Суммы, не подлежащие налогообложению……………..………......7
1.5. Налоговые льготы………………………………………………….....12
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога…..…………………………...14
2.1. Налоговый и отчетный периоды……..……………………………....14
2.2. Ставка налога………………………...……………………...………...14
2.3. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам……...20
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц……..25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……...………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 166.50 Кб (Скачать)
 
     
  1. Адвокаты  и нотариусы, занимающиеся частной  практикой, уплачивают налог по следующим  налоговым ставкам:

     Таблица 5. Ставки ЕСН

Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет Фонды обязательного  медицинского страхования Итого
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
До 280000 руб. 5,3% 0,8% 1,9% 8,0%
От 280001 руб. до 600000 руб. 14840 руб. + 2,7% с  суммы, превышающей 280000 руб. 2240 руб. + 0,5% с  суммы, превышающей 280000 руб. 5320 руб. + 0,4% с  суммы, превышающей 280000 руб. 22400 руб. + 3,6% с  суммы, превышающей 280000 руб.
Свыше 600000 руб. 23480 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600000 руб. 3840 руб. 6600 руб. 33920 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600000 руб.
 
     
  1. Для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, применяются следующие налоговые ставки.
 

     Таблица 6. Ставки ЕСН

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим  итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд  социального страхования РФ Фонды обязательного  медицинского страхования Итого
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
До 75000 руб. 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%
От 75001 руб. до 600000 руб. 15000 руб. + 7,9% с  суммы, превышающей 75000 руб. 2175 руб. + 1,0% с  суммы, превышающей 75000 руб. 825 руб. + 0,6% с  суммы, превышающей 75000 руб. 1500 руб. + 0,5% с  суммы, превышающей 75000 руб. 19500 руб. + 10,0% с  суммы, превышающей 75000 руб.
Свыше 600000 руб. 56475 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600000 руб. 7425 руб. 3975 руб. 4125 руб. 72000 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600000 руб.
 

     5. Осуществляющими деятельность в  области информационных технологий  признаются российские организации,  осуществляющие разработку и  реализацию программ ЭВМ, баз  данных на материальном носителе  или в электронном виде по  каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

     6. Указанные организации уплачивают  налог по налоговым ставкам  при выполнении ими следующих  условий:

     - организацией получен документ  о государственной аккредитации  организации, осуществляющей деятельность  в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     - доля доходов от реализации  экземпляров программ для ЭВМ,  баз данных, передачи имущественных  прав на программы для ЭВМ,  базы данных, от оказания услуг  (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по налоговым ставкам, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов;

     - среднесписочная численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по налоговым ставкам, составляет не менее 50 человек.

     Вновь созданные организации уплачивают налог по налоговым ставкам при  выполнении ими следующих условий:

     - организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     - доля доходов от реализации  экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов;

     - среднесписочная численность работников  за отчетный (налоговый) период  составляет не менее 50 человек.

     Сумма доходов определяется по данным налогового учета организации. При определении  доли доходов от покупателей —  иностранных лип учитываются доходы от иностранных лиц, местом осуществления деятельности которых не является территория Российской Федерации. Место осуществления деятельности покупателя определяется как место фактического присутствия покупателя на территории иностранного государства на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если программы для ЭВМ и базы данных, услуги (работы) и имущественные права приобретались через это постоянное представительство, места жительства физического лица.

     Документами, подтверждающими получение доходов от покупателей -иностранных лиц, являются договор (копия договора), заключенный с иностранным лицом, и документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ), или таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.

     В случае если по итогам отчетного (налогового) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное настоящим пунктом для доходов и (или) среднесписочной численности работников, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять налоговые ставки. 

2.3 Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам 

     
  1. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет и  каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
  2. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Сумма налога (сумма авансового платежа  по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому, взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

     3. В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

     Уплата  ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа  следующего месяца.

     По  итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

     В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот  же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

     Данные  о суммах исчисленных, а также  уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

     Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами  налога, уплаченными в течение  налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой деклараций за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику. В случае если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику.

     4. Налогоплательщики обязаны вести  учет сумм начисленных выплат  и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также  сумм налоговых вычетов по  каждому физическому лицу, в пользу  которого осуществлялись выплаты.

     Сумма налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая перечислению в федеральный бюджет и соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу) менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

     5. Ежеквартально не позднее 15-го  числа месяца, следующего за истекшим  кварталом, налогоплательщики обязаны  представлять в региональные  отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации  сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:

  1. начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
  2. использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
  3. направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  4. расходов, подлежащих зачету;
  5. уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
  6. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
  7. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Информация о работе Единый социальный налог