Физические лица- плательщики транспортного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является овладение практическими навыками по исчислению налога, приобретения умения самостоятельного заполнения налоговых деклараций, ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере транспортного налога.
Необходимо выполнить следующие задачи:
* изучить транспортный налог и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты;
* на практическом примере ознакомиться с порядком исчисления транспортного налога.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общие положения налогообложения транспортных
средств в Российской Федерации…………………………………………………5
2.Налогоплательщики транспортного налога,
объекты налогообложения………………………………………………………..8
3.Налоговые ставки, льготы по транспортному налогу………………………..11
4.Порядок исчисления транспортного налога………………………………….15
5.Контроль налоговых органов за своевременностью
внесения в бюджет транспортного налога……………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………….28
Приложение

Работа содержит 1 файл

ТРАНС. НАЛОГ.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

              К – коэффициент, определяющий  продолжительность налогового периода  исходя из времени фактического  нахождения транспортного средства у налогоплательщика.

    При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения общая сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, определяется путем сложения сумм налога, исчисленных по каждому объекту.

    Если  в течение налогового периода  изменялась мощность транспортного  средства (замена двигателя), то налог исчисляется с учетом изменений и месяца такого изменения.

    Пример: транспортное средство имеет мощность 150 л.с. 5 мая 2009 г. налогоплательщиком был  заменен и зарегистрирован двигатель. Мощность нового двигателя составила 180 л.с. Определить сумму транспортного налога подлежащую уплате в бюджет за 2009 год.

    (150*8*4/12)+(180*10*8/12)=1600 руб.

    Сумма налога к уплате в бюджет 1600 руб.

Порядок и сроки  уплаты налога.

    Уплата  налога производится налогоплательщиками  по месту  нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

    Физические  лица налог самостоятельно не исчисляют, а потому декларации в налоговый орган не представляют. Эти лица уплачивают транспортный налог на основании уведомления, выдаваемого налоговым органом.

    Уведомление передается физическому лицу (его  представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения. Если указанные лица уклоняются от получения уведомления, оно направляется заказным письмом. В этом случае налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

    В уведомлении указывается сумма  налога, приводится расчет налоговой  базы, а также срок уплаты. Уведомление  представляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. У физического лица обязанность по уплате налога не может возникнуть ранее даты получения налогового уведомления.

     Форма налогового уведомления на уплату транспортного  налога утверждена МНС России от 15 марта 2004 г. № БГ-3-4/198@.

       Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

  • со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в дорожный фонд соответствующего субъекта РФ ;
  • со дня вынесения налоговым органом решения о зачёте сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счёт исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

    За просрочку платежа по налогу начисляют пени.  Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки. Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налоговых платежей и независимо от применения других мер обеспечения выполнения обязанности по их уплате, а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

    Пеня  начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога до дня его фактической уплаты. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной  1/300  действующей в это время ставки рефинансирования. Пени уплачиваются одновременно с уплатой налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Принудительное  взыскание пеней с физических лиц производится только в судебном порядке.

    При неуплате налога в законодательно предусмотренные сроки налоговые органы обязаны направить налогоплательщику требование об уплате налога в виде письменного извещения, в котором должны содержаться сведения о сумме задолжности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроках уплаты налога, установленные налоговым законодательством, сроках исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

    Требование  направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности  за нарушение законодательства о  налогах и сборах. Требование должно содержать подробные данные об основаниях взымания налога, а также ссылку на положение закона, которыми определена обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику по месту его учета налоговым органом.

    Требование  об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

    Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у него недоимки по уплате налогов и сборов или задолжности по пеням, начисленным тому же бюджету, излишне уплаченная сумма возвращается налогоплательщику только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки. Заявление о возврате либо зачете может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Сумма излишне уплаченного налога возвращается за счет средств того бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

        По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет, если у налогоплательщика имеется недоимка по другим налогам. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о вынесенном решении о зачете сумм излишне уплаченного налога не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете.

5. Контроль налоговых  органов за своевременностью  внесения в бюджет  транспортного налога 

    Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль реализуется посредством его регламентированных форм.

    Согласно  ст. 82 НК РФ формами налогового контроля, осуществляемыми должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, являются:

    1. налоговые проверки;
    2. получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
    3. проверка данных учета и отчетности;
    4. осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;
    5. другие формы, предусмотренные Кодексом.

    Основная  цель налогового контроля- обеспечение  налогоплательщиками, налоговыми агентами, иными лицами полноты, правильности и своевременности исчисления и  уплаты налогов и сборов, а также  исполнения ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах

    По  каждому налогу налогоплательщик обязан представить в установленный  срок в налоговый орган по месту  своего учета налоговую декларацию. Налоговая декларация- это письменное заявление налогоплательщика об объекте налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах,  об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.  

     Согласно  п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств, признаваемых на основании ст. 358 НК РФ по объектам налогообложения. Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, осуществлялась на основе информации, предоставляемой регистрирующими органами.  
      Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов осуществляется налоговыми органами по месту регистрации налогоплательщика.

    Практика  показывает, что в сведениях, представленных регистрирующими органами об объектах налогообложения, могут быть неточности, ошибки.

      В отношении физических лиц норма об обязанности налоговых органов самостоятельно поставить их на учет по месту нахождения транспортного средства на основе сведений регистрирующих органов была сохранена.  
В соответствии с п. 38 Методических рекомендаций МНС России по применению гл. 28 НК РФ в случае поступления от физического лица заявления о том, что на него не зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении, налоговый орган должен провести работу по уточнению сведений по конкретному транспортному средству. В этом случае налоговый орган, осуществляющий контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога, должен направить в регистрирующий орган мотивированный запрос об уточнении сведений: о конкретном транспортном средстве; лицах, на которых оно было зарегистрировано; датах регистрации и снятия с регистрации; обо всех транспортных средствах, зарегистрированных на конкретное физическое лицо.  
    Налоговый орган должен контролировать уточнение указанных выше сведений и своевременность их представления в налоговый орган. При получении уточненных сведений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо о выявленных расхождениях и принятом решении.

    Согласно  п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения транспортных средств для целей налогового учета признаются:

    1) для морских, речных и воздушных  транспортных средств - место  нахождения собственника;   

      2) для иных транспортных средств - место (порт) прописки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника.

      В пункте 4 ст. 85 НК РФ определено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со соответствующей регистрации.

    Помимо  сведений, которые регистрирующие органы представляют в налоговые органы в связи с регистрацией (снятием  с регистрации), установлена дополнительная обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

    Указанные сведения представляются регистрирующими  органами по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10 ноября 2002 г. N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств".

      Контроль за полнотой и своевременностью  уплаты в бюджет транспортного налога по наземным транспортным средствам и ведение карточки лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения транспортных средств.  
     В п. 40 Методических рекомендаций МНС России по применению гл. 28 НК РФ разъяснено, что в отношении транспортных средств, по которым налогоплательщиком признается лицо, указанное в доверенности, контроль за полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога в бюджет и ведение карточек лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором состоит на учете лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть по месту учета собственника.

    Теперь  контроль за уплатой транспортного  налога полностью возлагается на налоговые органы. В этой связи органы ГИБДД с 1 января 2003 г. уже не обязаны требовать с налогоплательщиков предъявления документов об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации транспортного средства, а также при прохождении техосмотра. А налогоплательщики соответственно не обязаны представлять в органы ГИБДД указанные документы.  
      Однако на практике в 2003 г. при регистрации транспортных средств (прохождении технического осмотра и т.д.) по требованию отдельных сотрудников территориальных подразделений ГИБДД автовладельцы - физические лица уплачивали налог с владельцев транспортных средств за 2003 г. По этому поводу письмом УМНС России по г. Москве от 12 февраля 2004 г. N 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога" было разъяснено, что в случае обращения автовладельцев - физических лиц с заявлениями о возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств либо его зачете в счет уплаты транспортного налога за 2003 г. к заявлению о зачете (возврате) необходимо приложить квитанцию на уплату налога за 2003 г. При этом квитанция должна содержать сведения, позволяющие идентифицировать физическое лицо и транспортное средство, а также период, за который уплачивается налог, а именно: Ф.И.О., адрес места жительства физического лица, государственный номер транспортного средства и период, за который уплачен налог.

Информация о работе Физические лица- плательщики транспортного налога