Экономические санкции за нерациональное использование природных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Ответственность экономическая реализуется в различных формах. Одной из основных форм являются экономические санкции — принудительные меры, применяемые при нарушении установленного порядка хозяйственной деятельности. Применение экономических санкций к предприятиям влечет за собой уменьшение хозрасчетного дохода предприятия, а следовательно, сокращение средств материального стимулирования. Предприятие несет всю полноту ответственности за соблюдение интересов государства и прав граждан, сохранность социалистической собственности, выполнение принятых обязательств и безубыточную работу. Государство не отвечает по обязательствам предприятия.

Содержание

Экономические санкции за нерациональное использование природных ресурсов 3
Порядок исчисления, налоговые базы и ставки водного налога 7
Задача 15
Список используемых источников 16

Работа содержит 1 файл

11.docx

— 48.77 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.П. ОГАРЁВА»

 

Факультет экономический

Кафедра налогов и налогообложения

 

Контрольная работа

По налогообложению природопользования

 

Выполнила: студентка 508 группы

 специальность налоги  и налогообложение  з/о

 № зачетной книжки  858

Федотова О.О.

Проверила: к.э.н, доцент Ефремова Т.А.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2013

Содержание.

  1. Экономические санкции за нерациональное использование природных ресурсов                                                                                                                    3
  2. Порядок исчисления, налоговые базы и ставки водного налога             7

Задача                                                                                                                      15

Список используемых источников                                                                      16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономические санкции за нерациональное использование природных ресурсов.

Повышение ответственности  экономической в современных  условиях объективно обусловлено ростом технического уровня производства и  его интенсификацией, радикальной  перестройкой хозяйственного механизма, ведущей к расширению хозяйственной  самостоятельности и инициативы предприятий.

Ответственность экономическая  реализуется в различных формах. Одной из основных форм являются экономические  санкции — принудительные меры, применяемые при нарушении установленного порядка хозяйственной деятельности. Применение экономических санкций к предприятиям влечет за собой уменьшение хозрасчетного дохода предприятия, а следовательно, сокращение средств материального стимулирования. Предприятие несет всю полноту ответственности за соблюдение интересов государства и прав граждан, сохранность социалистической собственности, выполнение принятых обязательств и безубыточную работу. Государство не отвечает по обязательствам предприятия.

Предприятие не отвечает по обязательствам государства, а также  других предприятий, организаций и  учреждений. Ответственность экономическая предприятий реализуется также в форме зависимости размеров фондов материального поощрения от выполнения обязательств по поставкам и др. 
Предприятие должно полностью выполнять обязательства, вытекающие из договора (по количеству, номенклатуре (ассортименту), срокам, качеству продукции (работ, услуг) и другим условиям). При несоблюдении договорных обязательств оно несет имущественную ответственность, возмещает в установленном порядке ущерб, нанесенный потребителю. Предприятие-покупатель обязано своевременно оплатить поставленную ему в соответствии с договором продукцию (работы, услуги) за счет собственных средств, а в отдельных случаях за счет кредита, оно несет ответственность за оплату в установленные сроки, а за несвоевременные расчеты уплачивает штраф.

При систематической поставке предприятию продукции с отступлением по качеству от действующих государственных  стандартов, технических условий  или заключенных договоров, а  также при передаче предприятию  некачественной проектной и технической  документации оно имеет право  расторгнуть в одностороннем  порядке договор с поставщиком  или разработчиком и потребовать  возмещения убытков, возникших в  результате расторжения договора.

Предприятие возмещает ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды и нерациональным использованием природных ресурсов, и несет материальную ответственность за несоблюдение законодательства об охране природы (см. Экология). При  длительной убыточности и неплатежеспособности предприятия и в случае, когда  принимаемые меры по обеспечению  рентабельности работы в условиях полного  хозяйственного расчета и самофинансирования не дают результатов, деятельность его  может быть прекращена.

Существенное значение в системе  платного природопользования получили штрафы, различного рода санкции за нерациональное использование природных  ресурсов и загрязнение окружающей среды. В случае выбытия земель из-за их нерационального использования (несанкционированное складирование  отходов, загрязнение тяжелыми металлами, радиоактивными элементами, почворазрушающая обработка земли и т.д.), загрязнения воды и воздуха сверх допустимых нормативов при авариях и пр. должны применяться жесткие санкции, включающие экономическую и правовую ответственность. В частности, значителен должен быть размер штрафов, чтобы оказать реальное влияние на деятельность производителя.

Проблемы совершенствования ценообразования  в экономике, и прежде всего в  природоэксплуатирующих отраслях, имеют важное значение для совершенствования природопользования. Здесь можно выделить два аспекта. Во-первых, многие проблемы использования достижений научно-технического прогресса, внедрения малоотходных технологий наталкиваются на неэффективность ресурсосбережения при низких ценах на природные ресурсы. Оказывается, гораздо более выгодно проводить ресурсорасточительную политику и компенсировать отсталость технологий перепотреблением ресурсов.

В этих условиях разумное повышение  цен на природные ресурсы, более  полный учет экологического фактора  в цене на продукцию природоэксплуатирующих отраслей стимулировали бы переход производителей в народном хозяйстве на режим ресурсосбережения с использованием вторичных ресурсов. Во-вторых, цена должна более полно учитывать уровень экологической безопасности продукции. Продукция чистая в экологическом отношении должна иметь более низкую цену и быть более предпочтительной для потребителя по сравнению с продукцией, производство которой связано с негативным влиянием на окружающую среду или которая сама по себе представляет опасность для человека и природы в процессе потребления или в виде отходов. И здесь необходимо использовать механизм налогов на экологически опасную продукцию, наценок, субсидий и льгот для производителей и потребителей чистой продукции.

Например, в сельском хозяйстве  для производителей должно быть выгоднее использовать биологические средства защиты растений по сравнению с пестицидами, органические удобрения по сравнению с минеральными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок исчисления, налоговые базы и ставки водного  налога.

Налоговая база

1. По каждому виду водопользования,  признаваемому объектом налогообложения,  налоговая база определяется  налогоплательщиком отдельно в  отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При заборе воды налоговая  база определяется как объем  воды, забранной из водного объекта  за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании  показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных  приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности  определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При использовании акватории  водных объектов, за исключением  сплава древесины в плотах  и кошелях, налоговая база определяется  как площадь предоставленного  водного пространства.

Площадь предоставленного водного  пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической  и проектной документации.

4. При использовании водных  объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики налоговая  база определяется как количество  произведенной за налоговый период  электроэнергии.

5. При использовании водных  объектов для целей сплава  древесины в плотах и кошелях  налоговая база определяется  как произведение объема древесины,  сплавляемой в плотах и кошелях  за налоговый период, выраженного  в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного  в километрах, деленного на 100. 

Налоговый период.

Налоговым периодом признается квартал. 

Налоговые ставки 

 

1. Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей  и экономическим районам в  следующих размерах:

1) при заборе воды из:

поверхностных и подземных  водных объектов в пределах установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования:

Экономический

      район

 

   Бассейн реки,         озера

 

 

Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной

 

Из поверхностных водных объектов

Из подземных водных объектов

  Северный          Волга

                    Нева

                    Печора

                    Северная Двина

                    Прочие реки и озера

 Северо-Западный    Волга

                    Западная Двина

                    Нева

                    Прочие реки и озера

 Центральный        Волга

                    Днепр

                    Дон

                    Западная Двина

                    Нева

                    Прочие реки и озера

 Волго-Вятский      Волга

                    Северная Двина

                    Прочие реки и озера

 Центрально-        Днепр

 Черноземный        Дон

                    Волга

                    Прочие реки и озера

 Поволжский         Волга

                    Дон

                    Прочие реки и озера

 Северо-Кавказский  Дон

                    Кубань

                    Самур

                    Сулак

                    Терек

                    Прочие реки и озера

 Уральский          Волга

                    Обь

                    Урал

                    Прочие реки и озера

 Западно-Сибирский  Обь

                    Прочие реки и озера

 Восточно-Сибирский Амур

                    Енисей

                    Лена

                    Обь

                    Озеро Байкал

                    и его бассейн

                    Прочие реки и озера

 Дальневосточный    Амур

                    Лена

                    Прочие реки и озера

 Калининградская    Неман

 область

                    Прочие реки и озера

300

264

246

258

306

294

288

258

282

288

276

294

306

252

264

282

252

270

258

336

282

258

294

360

264

390

480

480

456

468

540

294

282

354

306

270

276

276

246

252

264

576

 

282

264

288

252

276

 

288

384

348

300

312

378

390

366

342

372

360

342

384

354

306

336

336

312

330

318

402

354

318

348

420

342

486

570

576

540

558

654

444

456

534

390

330

342

330

306

306

348

678

 

342

336

342

306

324

 

336;


 

 

 территориального моря Российской Федерации и внутренних морских  вод в пределах установленных  квартальных (годовых) лимитов водопользования:

Море     

Налоговая ставка в  рублях за 1 тыс.куб. м               морской воды    

Балтийское

 Белое

 Баренцево

 Азовское

 Черное

 Каспийское

 Карское

 Лаптевых

 Восточно-Сибирское

 Чукотское

 Берингово

 Тихий океан (в пределах территориального

 моря Российской Федерации)

 Охотское

 Японское

8,28

8,40

6,36

14,88

14,88

11,52

4,80

4,68

4,44

4,32

5,28

5,64

 

7,68

8,04;


 

 

2) при использовании акватории:

поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины  в плотах и кошелях:

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономический район

Налоговая ставка (тыс. рублей в год)за 1 кв. км используемой акватории 

Северный

 Северо-Западный

 Центральный

 Волго-Вятский

 Центрально-Черноземный

 Поволжский

 Северо-Кавказский

 Уральский

 Западно-Сибирский

 Восточно-Сибирский

 Дальневосточный

 Калининградская область

32,16

33,96

30,84

29,04

30,12

30,48

34,44

32,04

30,24

28,20

31,32

30,84;


 

 

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских  вод: 

 

Море

Налоговая ставка (тыс. рублей в год)за 1 кв. км используемой акватории 

Балтийское

Белое

Баренцево

Азовское

Черное

Каспийское

Карское

Лаптевых

Восточно-Сибирское

Чукотское

Берингово

Тихий океан (в пределах территориального

моря Российской Федерации)

Охотское

Японское

33,84

27,72

30,72

44,88

49,80

42,24

15,72

15,12

15,00

14,04

26,16

29,28

 

35,28

38,52;


3) при использовании водных  объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики:

 

Бассейн реки, озера, моря

Налоговая ставка в рублях

за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии    

Нева

Неман

Реки бассейнов Ладожского и Онежского

озер и озера Ильмень

Прочие реки бассейна Балтийского  моря

Северная Двина

Прочие реки бассейна Белого моря

Реки бассейна Баренцева  моря

Амур

Волга

Дон

Енисей

Кубань

Лена

Обь

Сулак

Терек

Урал

Бассейн озера Байкал и  река Ангара

Реки бассейна Восточно-Сибирского моря

Реки бассейнов Чукотского и Берингова

морей

Прочие реки и озера

   8,76

8,76

9,00

 

8,88

8,76

9,00

8,76

9,24

9,84

9,72

13,70

8,88

13,50

12,30

7,20

8,40

8,52

13,20

8,52

10,44

 

4,80;

Информация о работе Экономические санкции за нерациональное использование природных ресурсов