Экономические санкции за нерациональное использование природных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Ответственность экономическая реализуется в различных формах. Одной из основных форм являются экономические санкции — принудительные меры, применяемые при нарушении установленного порядка хозяйственной деятельности. Применение экономических санкций к предприятиям влечет за собой уменьшение хозрасчетного дохода предприятия, а следовательно, сокращение средств материального стимулирования. Предприятие несет всю полноту ответственности за соблюдение интересов государства и прав граждан, сохранность социалистической собственности, выполнение принятых обязательств и безубыточную работу. Государство не отвечает по обязательствам предприятия.

Содержание

Экономические санкции за нерациональное использование природных ресурсов 3
Порядок исчисления, налоговые базы и ставки водного налога 7
Задача 15
Список используемых источников 16

Работа содержит 1 файл

11.docx

— 48.77 Кб (Скачать)

                        

4) при использовании водных  объектов для целей сплава  древесины в плотах и кошелях:

 

Бассейн реки, озера, моря

 

Налоговая ставка в рублях

за 1 тыс. куб. м

сплавляемой в плотах

и кошелях древесины

на каждые 100 км сплава

Нева

 Реки бассейнов Ладожского  и Онежского

 озер и озера Ильмень

 Прочие реки бассейна  Балтийского моря

 Северная Двина

 Прочие реки бассейна  Белого моря

 Печора

 Амур

 Волга

 Енисей

 Лена

 Обь

 Прочие реки и озера,  по которым

 осуществляется сплав  древесины

 в плотах и кошелях

1 656,0

1 705,2

 

1 522,8

1 650,0

1 454,4

1 554,0

1 476,0

1 636,8

1 585,2

1 646,4

1 576,8

1 183,2.

 


2. При заборе воды сверх  установленных квартальных (годовых)  лимитов водопользования налоговые  ставки в части такого превышения  устанавливаются в пятикратном  размере налоговых ставок.В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

3. Ставка водного налога  при заборе воды из водных  объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 рублей  за одну тысячу кубических  метров воды, забранной из водного  объекта.

Порядок исчисления налога 

1. Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно.

2. Сумма налога по итогам  каждого налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы  и соответствующей ей налоговой  ставки.

3. Общая сумма налога  представляет собой сумму, полученную  в результате сложения сумм  налога, в отношении всех видов водопользования.  

 

 

  Порядок и сроки  уплаты налога 

 

1. Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

2. Налог подлежит уплате  в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Организация осуществляла в 1 квартале забор воды из бассейна реки Волга Центрального района:

А)из поверхностных водных объектов для промышленных нужд в объеме 3217 м.кв

Б) из подземных водных объектов в пределах установленного лимита для  водоснабжения населения в объеме 8084 м.кв

Установленный для организации  годовой лимит забора воды из поверхностных  водных объектов для промышленных нужд -15000 м.кв

Определить сумму водного  налога и сроки его уплаты.

Решение:

Ставки: из поверхностных  вод -288,из подземных - 360  за 1 тыс. куб. м воды.

15 000/4=3750 (лимит на квартал)

3,217*360=1158,12 р.

8,084*360=2910,24 р.

1158,12+2910,24=4068,36 р.

Сумма водного налога для  организации составит 4068,36 р. 

Налог подлежит уплате в  срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс РФ: части первая от 31 июля 1998 г № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями//СПС Гарант.
  2. Аглюков Х.И. Налогообложение природных ресурсов: учебное пособие / Х. И. Аглюков, В. Н. Немцев; Федеральное агентство по образованию "Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова". - Магнитогорск: МГТУ, 2006. - 130 с.
  3. Арсенов В.С. Платное природопользование / В. С. Арсенов, Л. С. Гранич. - Саратов : Ареал, 1995. - 292, с.
  4. Бадокина Е.А. Налогообложение природных ресурсов: Учеб. пособие / Е.А. Бадокина и др. - Сыктывкар : Изд-во Сыктывкар. гос. ун-та, 2003 (ИПО СГУ). - 306 с.
  5. Мировая экономика: учебник / под ред. А. С. Булатова. – М.: Гардарика, 2001. - 734 с.
  6. Налоги и налогообложение: учебник. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Да-дашевА.З. и др. —М.: Инфра-М, 2003.
  7. Налоги, учебник. / Под ред. Черника Д.Г. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  8. Карасев В.И. Переход к дифференцированному налогообложению как эффективный путь решения проблем недропользования. // Налоговая политика и практика. — М. — 2004. — №6.
  9.   Петрунин В.В.,  Платежи за пользование лесным фондом: формулировки лесного кодекса нуждаются в уточнении / Налоговая политика и практика// 2008, №4.
  10. Починков С.В. « Экономические основы устойчивого лесопользования»; Санкт-Петербург: «ПРОФИКС», 2007г.

 


Информация о работе Экономические санкции за нерациональное использование природных ресурсов