Камеральная налоговая проверка НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов.
Задачи:
Рассмотреть общие основы проведения камеральной налоговой проверки.
Рассмотреть контрольные мероприятия камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА……………………………………..4
1.1 Общие положения……………………………………………………………………4
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС…………………………………………………9
2.1 Применение налоговой ставки 0%.........................................................................9
2.2 Налоговые вычеты…………………………………………………………………...11
2.3 Проверка обоснованности применения вычетов и налоговой ставки 0% по НДС……………………………………………………………………………………….13
2.4 Возмещение НДС…………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………...24

Работа содержит 1 файл

курсач1.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3

1. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА……………………………………..4

1.1 Общие  положения……………………………………………………………………4

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС…………………………………………………9

2.1 Применение  налоговой ставки 0%.........................................................................9

2.2 Налоговые  вычеты…………………………………………………………………...11

2.3 Проверка  обоснованности применения вычетов и налоговой ставки 0% по НДС……………………………………………………………………………………….13

2.4 Возмещение  НДС…………………………………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………23

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………...24 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Так, на протяжении 1995 - 1998 годов доля НДС в налоговых доходах бюджета Российской Федерации увеличилась с 42 до 46 %. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

    Однако, несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Например, проблема налогообложения по ставке 0% и предоставления налоговых вычетов, а точнее несоответствующие действительности суммы налога предъявляемые к вычету и возмещению, необоснованное применение ставки 0%.

    Актуальность  темы заключается в необходимости строгого контроля за налогоплательщиками и порядком проведения камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов, с целью увеличения поступления налоговых платежей в бюджет.

    Цель  работы – анализ камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов.

    Задачи:

  1. Рассмотреть общие основы проведения камеральной налоговой проверки.
  2. Рассмотреть контрольные мероприятия камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.

    Объект  исследования - особенности проведения камеральной налоговой проверки обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов.

    Предмет исследования - налогообложение НДС по ставке 0% и применение вычетов. 
     

 

1. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

1.1 Общие положения

    Камеральная налоговая проверка проводиться  по месту нахождения налоговой инспекции  на основе налоговых деклараций и документов, предоставленных налогоплательщиком. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по результатам проверки, если она проведена с нарушениями норм законодательства.

    Налоговая декларация – это письменное заявление  об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах и других данных служащих основанием для уплаты налога. По каждому налогу установлены конкретные сроки представления налоговой декларации. Если не подать декларацию в установленный срок, то можно получить штраф. Установленная форма может быть как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Налогоплательщики, имеющие среднесуточную численность работников за предшествующий календарный год свыше ста человек, представляют отчетность в электронном виде. Начало проведения камеральной налоговой проверки происходить после представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагаемых к декларации необходимых документов.

    Налоговые декларации представляются через представителя, почтовым отправлением и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). При представлении через представителя должна быть предъявлена доверенность. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче по ТКС днем ее представления считается дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении оператора связи. При отчетности по ТКС бумажные экземпляры налогоплательщик представлять не должен. Прием отчетности в электронном виде на магнитных носителях также производится работниками налоговой инспекции. Представление бумажных копий отчетов при сдаче на магнитных носителях является обязательным.

    На  представление документов должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, должно быть вручено требование о представлении документов утвержденной формы в течение десяти дней.

    Обязанность возвращать представленные копии документов налоговым органам не предусмотрена. Но налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы были утрачены вследствие непреодолимой силы.

    С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный  закон № 224ФЗ от 26 ноября 2008 года, который  помимо изменений, направленных на внедрение антикризисных мер, внес существенные поправки и в порядок проведения камеральных проверок налоговыми органами.

    Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Срок начала проведения камеральной проверки равен трем месяцам со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации или авансового расчета.

    Если в ходе проведения проверки налогоплательщик подает уточненную налоговую декларацию, то проверка первоначальной декларации прекращается, и начинается новая камеральная проверка уточненной декларации. Таким образом, в данной ситуации трехмесячный срок, установленный для проведения камеральной проверки, начинает отсчитываться с момента подачи уточненной декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает, что налоговая инспекция прекращает все контрольные мероприятия в отношении ранее поданной декларации. Вместе с тем, полученные сведения при проведении прекращенной проверки могут быть использованы для мероприятий налогового контроля в рамках новой проверки.

    В случае если уточненная декларация представлена в налоговый орган в ходе камеральной  проверки первичной налоговой декларации в момент или после обнаружения налоговым органом нарушений законодательства о налогах и сборах, налоговый орган должен завершить такую проверку и принять по ее результатам решение.

    Если  уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной проверки. Если уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной декларации до момента, когда узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации.

    После того, как срок проведения камеральной  проверки истек, налоговая инспекция  не вправе требовать документы, которые  были необходимы для проведения проверки.

    Основными этапами камеральной налоговой проверки являются:

  1. Проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности.
  2. Визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.).
  3. Арифметический контроль данных налоговой отчетности.
  4. Проверка своевременности представления налоговой отчетности.
  5. Проверка обоснованности применения налоговых ставок и льгот.
  6. Проверка правильности исчисления налоговой базы.

    Что касается непосредственно порядка проведения камеральной проверки, то в Регламенте камеральных проверок установлено, что налоговые органы проводят автоматизированный арифметический контроль представленной отчетности с использованием внутридокументных и междокументных контрольных соотношений, по результатам которого формируют протоколы ошибок взаимосвязи показателей налоговых деклараций. Контроль проводится с целью выявления ошибок в отчетности и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявления несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

    По  результатам КНП, установившей нарушения  законодательства о налогах и сборах, составляется акт камеральной проверки.

    Акт состоит из трех частей: вводной, описательной, итоговой.

    Основные  реквизиты вводной части указаны в «Требовании к составлению акта камеральной налоговой проверки», утвержденных Приказом ФНС России от 25.12.2006г. № САЭ-3-06/863@.

    Описательная  часть должна содержать  систематизированное  изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или на указание об отсутствии таковых.

    Итоговая  часть должна содержать сведения о сумме выявленного и неуплаченного налога, предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений, выводы о наличии в деяниях налогоплательщика признака налоговых правонарушений, разъяснения о праве представления возражений по результатам КНП.

    Права налоговых органов при проведении камеральной налоговой проверке:

  1. Требовать представления пояснений в течение 5 рабочих дней.
  2. Требовать внесения исправлений в установленный срок (срок в ст. 88 НК РФ не оговорен)
  3. Истребовать необходимые документы, оговоренные статьей:

    - подтверждение  право на льготы;

    - подтверждение  права на вычеты;

    - по  налогам, связанным с использованием  природных ресурсов – любые  документы, являющиеся основанием  для исчисления налогов.

    Требовать документы, которые расшифровывают строки налоговой декларации, налоговые органы не правомерны.

    Основания для представления пояснений  либо внесения исправлений:

  1. Ошибки в налоговой декларации или расчете.
  2. Противоречия между сведениями, которые содержатся в представленных документах.
  3. Несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налоговых органов и полученных ими в ходе налогового контроля.

     Процедура рассмотрения возражений и принятия решения производится в соответствии со статьей 101 НК РФ. Решение состоит из трех частей: вводной, описательной, резолютивной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС

2.1 Применение налоговой ставки 0%

    Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:

    1. товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
    2. услуг по международной перевозке товаров. К таким относятся перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
    3. услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок.
    4. транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. 
    5. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов  до границы Российской Федерации для последующего вывоза за пределы РФ; по перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации.
    6. услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории РФ (ввозимого на территорию РФ), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации. 
    7. услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной электрической сетью по передаче электроэнергии в электроэнергетические системы иностранных государств.
    8. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации.
    9. работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
    10. услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
    11. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река - море) плавания или иные виды транспорта.
    12. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров.
    13. услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов.
    14. товаров (работ, услуг) в области космической деятельности.
    15. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам.
    16. товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
    17. припасов, вывезенных с территории Российской Федерации. Это топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
    18. работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы РФ товаров и вывозу с территории РФ продуктов переработки на территории РФ, которые осуществляются российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте.
    19. построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Информация о работе Камеральная налоговая проверка НДС