Камеральная налоговая проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок;
2) рассмотреть основные этапы и методы их проведения;
3) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
4) рассмотреть порядок оформления и реализации материалов камеральной налоговой проверки.

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 51.31 Кб (Скачать)

          Налогоплательщику направляется письмо налогового органа об ошибках или противоречиях  в налоговой декларации и (или) документах, представленных для камеральной  проверки, и решение, принятое по результатам камеральной проверки.

          Однако  сложившаяся судебная практика свидетельствует  об обратном. Арбитражные суды считают, что результаты камеральной налоговой  проверки должны быть отражены также  как при проведении выездной налоговой  проверки, то есть путем составления  акта налоговой проверки. В противном  случае нарушаются права налогоплательщиков.

          При выявлении налоговым органом факта налогового правонарушения, он обязан поставить налогоплательщика в известность о том, что ведется производство по делу о налоговом правонарушении. Таким образом, обеспечивается гарантия защиты прав налогоплательщика и налоговому органу предоставляется возможность всесторонне и объективно исследовать обстоятельства совершенного налогового правонарушения. Обеспечение прав налогоплательщиков в данном случае осуществляется путем составления акта камеральной проверки. Налогоплательщики получают возможность представить свои объяснения и возражения по факту налогового правонарушения.

          Открытым  остается вопрос, в какой срок налоговый  орган должен составлять акт налоговой  проверки. Статьей 100 НК РФ предусмотрено  составление акта в течение двух месяцев после составления справки  о проведенной выездной проверке [5]. При проведении камеральной проверки подобная справка не составляется. В связи с этим, представляется, что такой акт должен быть составлен не позднее двух месяцев с момента окончания камеральной налоговой проверки.

          Акт налоговой проверки подписывается  уполномоченным должностным лицом  налогового органа и руководителем  проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации  подписать акт делается соответствующая запись в акте.

          В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или  отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и  ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие  ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

          Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или  передается иным способом, свидетельствующим  о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

          В случае направления акта налоговой  проверки по почте заказным письмом, датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

          По  истечении двухнедельного срока, предоставленного налогоплательщику для представления возражений, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

          Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы  проверки рассматриваются в присутствии  должностных лиц организации-налогоплательщика  либо индивидуального предпринимателя или их представителей. А в случае неявки налогоплательщика, несмотря на извещение, материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

          В соответствии со статьей 101 НК РФ по результатам  рассмотрения материалов проверки руководитель может вынести одно из следующих  решений:

      • "о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
      • об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
      • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля." [6]

          В решении о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть отражено:

      • обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой;
      • документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;
      • доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;
      • решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения;
      • применяемые меры ответственности.

          Несоблюдение  налоговым органом нормы, касающейся содержания решения о привлечении  к ответственности может быть основанием для отказа в удовлетворении заявления о взыскании штрафа. [16]

          Однако, в пункте 30 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года №5 «О некоторых вопросах применения части  первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу этой нормы нарушение должностным  лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. Суд в таком случае оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. [8] 
     
     
     
     
     
     

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Под камеральной налоговой проверкой  понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых  деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для  исчисления и уплаты налогов, проводимая по местонахождению налогового органа. Целью такой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.

          Срок  проведения камеральной проверки составляет 3 месяца со дня предоставления налоговой  декларации и последнего из документов, подтверждающих правильность расчетов и обоснованность запрашиваемых  вычетов.

          Основными этапами камеральной налоговой  проверки являются:

          • Проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности.

          • Визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.).

          • Проверка своевременности представления налоговой отчетности.

          • Арифметический контроль данных налоговой отчетности.

          • Проверка обоснованности применения налоговых ставок и льгот.

          • Проверка правильности исчисления налоговой базы.

          Если  проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается организации с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

          Налоговым кодексом не предусмотрено оформление результатов камеральной проверки актом. Однако арбитражная практика и статья 115 НК РФ определяют, что  в суд о взыскании налоговых  санкций налоговые органы вправе обратиться не позднее 6 месяцев со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта.

          По  результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель) налогового органа выносит решение:

          1) о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения;

          2) об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

          3) о проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля.

          В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку либо отправляются по почте заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней после их отправки.

          В случае если налогоплательщик отказался  добровольно уплатить сумму налоговой  санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый  орган обращается в суд с исковым  заявлением о взыскании с данного  лица налоговой санкции, установленной  частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. 

          СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

          Нормативно-правовые акты:

    1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Ст.69 «Требование об уплате налога и сбора» (в ред. ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ);
    2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Ст.70 «Сроки направления требования об уплате налога и сбора» (в ред. ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ);
    3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Ст.87 «Налоговые проверки» (в ред. ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ);
    4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Ст.88 «Камеральная налоговая проверка» (в ред. ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ);
    5. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Ст.100 «Оформление результатов налоговой проверки» (в ред. ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ);
    6. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Ст.101 «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки» (в ред. ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ);
    7. Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов»
 

      Акт органов судебной власти:

    1. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

      Учебные пособия:

    1. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.;
    2. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации – М.: Финансы и статистика, 2006. - 464с.;
    3. Романовский М.В. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – Спб.: Питер, 2006. - 469 с.;
    4. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение / Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой – М.: Инфра-М, 2005. – 328 c.;

      Журналы:

    1. Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2008. № 8 – 194с.;
    2. Карпов В.И. Формы и методы налогового контроля // Налоговед, № 7, 2006. - 96 с.;

      Ресурсы интернета:

    1. Галина Карагодина / Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок [Электронный ресурс] // http://www.klerk.ru/buh/articles/197027/
    2. Помощь бизнесу / Оформление результатов камеральных проверок [Электронный ресурс] // http://bishelp.ru/kontrol/nalogovaya/nalinspekcia/kameral/rezultati.php
    3. Часть I - Камеральная налоговая проверка / Понятие, цель, виды камеральной проверки [Электронный ресурс] // http://cde.osu.ru/demoversion/course75/lection/book_12.html
    4. Что такое камеральная проверка? Часть 1 [Электронный ресурс] // http://www.balans2.ru/help/articles/27/

Информация о работе Камеральная налоговая проверка