Камеральный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:21, реферат

Описание работы

Камеральный контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.
При выявлении ошибок в налоговой отчетности, обнаружении противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности, а также превышения условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса, налогоплательщику направляется уведомление для самостоятельного устранения допущенных ошибок и нарушений.

Содержание

1. Понятие и сущность камерального контроля
2. Порядок проведения камерального контроля
3. Система оценки рисков камерального контроля

Работа содержит 1 файл

камеральный контроль.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

Содержание:

1. Понятие и сущность камерального контроля

2. Порядок проведения камерального контроля

3. Система оценки рисков камерального контроля 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы:

  1. Кодекс РК–«О налогах и других обязательных платежах в бюджет», Алматы-2009г.
  2. www.salyk.kz
  3. www.tsouz.kz
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Понятие и сущность  камерального контроля

     Камеральный контроль, осуществляемый непосредственно  налоговым органом на основе изучения и анализа представленной  налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.

     При выявлении ошибок в налоговой отчетности,  обнаружении противоречия между сведениями, содержащимися  в налоговой отчетности, а  также превышения условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса, налогоплательщику направляется уведомление для самостоятельного устранения допущенных ошибок и нарушений.

     Мониторинг   налогоплательщиков осуществляется путем применения системы наблюдений за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы и проведения анализа ответственности формирования себестоимости товаров  (работ, услуг),  соблюдение финансового, валютного законодательства Республики Казахстан и применяемых цен. Электронный мониторинг   разновидность мониторинга, с представлением информации в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

    Мониторинг осуществляется на  республиканском и региональном уровнях. Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством Республики Казахстан        

    Органы налоговой службы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком (налоговым агентом), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

      С введением нового Налогового Кодекса  РК и с внесением изменений  и дополнений в Закон о частном  предпринимательстве меры, вырабатываемые и применяемые органами налоговой службы в целях предупреждения риска, и составления планов проверок основываются на системе управления рисками (СУР). 

 

2. Порядок проведения  камерального контроля

     При проведении камерального контроля налоговые органы также осуществляют:

  1. при выявлении неплательщиков НДС, у которых произошло превышение размера оборота над минимумом оборота:
    • не позднее 5-ти рабочих дней со дня выявления направить такому налогоплательщику Уведомление ;
    • - неплательщиком НДС, не позднее 10-ти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота, подается в явочном порядке в налоговые органы по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС;
  2. в случае выявления по результатам камерального контроля налогоплательщика, не представляющего налоговую отчетность по НДС по истечении 6 месяцев после установленного срока ее представления, а также выявления фактического отсутствия плательщика НДС по месту нахождения, снимает таких плательщиков с регистрационного учета по НДС;
  3. в случае выявления органами налоговой службы по результатам камерального контроля нарушений по вопросам определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием, и (или) по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, внеплановые налоговые проверки по данным вопросам за налоговый период, в котором совершены такие операции и (или) сделка (сделки), не производятся до направления налогоплательщику уведомления об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, и истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 608 Налогового кодекса (30 рабочих дней).

     Административные  взыскания применяются согласно части 1 ст.219 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее КоАП РК) за невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы.

     Частью 1 статьи 219 КоАП РК невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц влечет штраф на физических лиц в размере 8, на должностных лиц - в размере 15 месячных расчетных показателей.

При проведении камерального контроля как выявляются ошибки, что с чем сопоставляется?

     Камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, имеющихся в органах налоговой службы, друг с другом:

1) налоговой  отчетности;

2) налогового  заявления на возврат уплаченного  подоходного налога из бюджета  или условного банковского вклада на основании международного договора;

3) сведений  иных государственных органов  об объектах налогообложения  и (или) объектах, связанных с  налогообложением;

4) сведений, полученных из различных источников  информации, по деятельности налогоплательщика. В случае согласия с нарушениями указанными в уведомлении, что необходимо представить налогоплательщику и в какой срок?

     Исполнение уведомления, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

     В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в органы налоговой службы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения.

      В случае несогласия налогоплательщика с нарушениями указанными в уведомлении?

      В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик представляет в органы налоговой службы пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе. При этом налогоплательщик вправе к пояснению, указанному в настоящем пункте, представить в органы налоговой службы документы, подтверждающие достоверность данных, отраженных в налоговой отчетности.

     В случае если налоговые органы выявили нарушения, как об этом узнает налогоплательщик?

     В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений, которое должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. 
 
 

 

3. Система оценки рисков камерального контроля

      В настоящее время совместно со Всемирным банком обсуждаются критерий, по которым подлежит оценке налогоплательщик.

Планируются следующие критерии:

- осуществление сомнительных сделок (с лжепредприятиями и бездействующими налогоплательщиками);

- представление налоговой отчетности с нулевыми показателями и выписка счетов-фактур;

- наличие расхождений, выявленных камеральным контролем (по КПН и НДС);

- коэффициент налоговой нагрузки (КНН) налогоплательщика ниже среднеотраслевого значения ;

- предоставление дополнительной отчетности на уменьшение за предыдущие периоды более 4 раз подряд;

- отражение убытка на протяжении 3-х последовательных лет;

- постоянное превышение зачета по НДС;

- ранее выявлялись факты нарушения налогового законодательства;

- наличие фактов несвоевременной уплаты налогов;

- осуществление деятельности в сферах повышенного риска (строительство, торговля);

- наличие взаиморасчетов со взаимосвязанными сторонами;

- принадлежность налогоплательщика к внешнеэкономической деятельности;

- представление налоговой отчетности с нарушениями сроков.

     Следует отметить, что камеральный контроль является составной частью системы управления рисками.

  В соответствии статей 585-587 Налогового Кодекса РК камеральный контроль проводится путем сопоставления данных налоговой отчетности, имеющихся в органах налоговой службы, между собой, со сведениями иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также с данными, полученными из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика в автоматическом режиме с использованием соответствующей информационной системы.

    Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений в налоговой отчетности, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

     Камеральный контроль осуществляется в течение  срока исковой давности 5 лет.

   В настоящее время, камеральный контроль по налогу на добавленную стоимость (НДС) и корпоративному подоходному налогу (КПН) проводиться с помощью информационной системы централизованно НК МФ РК, в целом по республике, в соответствии с порядком проведения камеральной проверки налоговой отчетности, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 12.06.2009г. №203.

    Порядок автоматического запуска процедур камерального контроля налоговой отчетности за прошлые периоды производится в информационных системах «Электронные формы налоговой отчетности» (ЭФНО) и «Регистрация плательщиков НДС. Прием и обработка счетов-фактур, выписанных с НДС» (ИС НДС). По налоговой отчетности 2009года будет производиться в СОНО.

    Работники органов налоговой службы обязаны сохранять тайну сведений о налогоплательщике (налоговом агенте), полученных в ходе камерального контроля, и имеют право предоставлять данную информацию в порядке, установленном Налоговым кодексом.

     По  результатам камерального контроля, проводимого в соответствии с  пунктом 7 статьи 43 настоящего Кодекса, налоговый орган составляет заключение по форме, установленной уполномоченным органом. При этом датой завершения камерального контроля является дата составления указанного заключения.

     Кроме того, осуществление камерального контроля позволяет, помимо выявления ошибок и отбора налогоплательщиков для проведения проверок, выявить «проблемных» налогоплательщиков, на которых необходимо обратить внимание в ходе плановых или внеплановых проверок .

     В случае выявления нарушений по результатам  камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

     Уведомления за нарушения по результатам камерального контроля для самостоятельного устранения не вручаются во время проведении комплексных и тематических проверок, а также при рассмотрении жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки. Так как эти нарушения будут учтены в ходе проверки или обжалования.

Информация о работе Камеральный контроль