Классификация налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Также налоговый механизм используется для экономического воздействия госуда

Содержание

Введение стр. 3
1. Классификация налогов и сборов стр. 4
1.1 Понятие налогов и их сущность стр. 4
1.2 Классификация налогов и сборов стр. 5
1.3 Федеральные налоги стр. 7
1.4 Региональные и местные налоги стр. 18
Заключение стр. 20
Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

     Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведённых им или приобретённых  на стороне товаров (работ, услуг) в  соответствии с главой 21 НК.

     Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

     Ставки  НДС:

  • 0% – по перечню, установленному статьёй 164 НК;
  • 10% – по продовольственным товарам и товарам для детей (по перечню, утвержденному Правительством РФ);
  • 18% – по остальным товарам (работам, услугам);
  • 9,09% и 15,25% (расчётные налоговые ставки) – при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), при удержании налога из доходов иностранных налогоплательщиков налоговыми агентами, при реализации товаров, приобретённых на стороне.

     Для исчисления НДС следовало бы из выручки от реализации продукции предприятия вычесть все его материальные затраты, нашедшие отражение в себестоимости реализованной продукции, и на полученную разность начислять налог.  

     Налог на прибыль (доход) организаций

     Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль  как прямой налог должен выполнять  своё функциональное предназначение –  обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

     Плательщиками налога являются:

  • предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
  • коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала;
  • филиалы иностранных банков – нерезидентов;
  • предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, занимающиеся страховой деятельностью;
  • малые предприятия.

     Не  являются плательщиками налога на прибыль:

  • ЦБ РФ и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;
  • организации, применяющие упрощённую систему налогообложения;
  • организации, по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса;
  • предприятия по прибыли от реализации произведённой ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, произведённой и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индивидуального типа.

     Объект обложения налога на прибыль – конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом считается скорректированная сумма выручки от производства товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учёте понятия «валовая прибыль» не существует, а в расчёт налога принимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины. В расчёте финансового результата деятельности фирмы учитывается множество данных о прибылях и убытках, фиксируемых в многочисленных бухгалтерских реквизитах, отражающих специфику финансово-хозяйственных операций и особенности расчёта этих сумм. Сумма налога зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.

     Ставка  налога на прибыль состоит из 2-х  частей:

  • твёрдая ставка налога, зачисляемая в федеральный бюджет, – 6,5%;
  • ставка налога, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ (определяется ими самими самостоятельно), – 17,5%. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

     При характеристике такого реквизита налога на прибыль как сроки платежа, следует различать авансовые платежи и платежи по фактически полученной прибыли.

     Авансовые платежи налога на прибыль производятся 15-го числа каждого месяца в размере  ⅓ квартальной суммы налога, исчисленного из предполагаемой прибыли на квартал, указанный в справке об авансовых взносах налога на прибыль в бюджет на квартал.

     Окончательный расчёт налога на прибыль производится по данным о фактически облагаемой прибыли за квартал в 5-тидневный  срок со дня, установленного для представления  квартальных расчётов, а в целом  за год – в 10-тидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта и баланса за год. Если фактическая прибыль больше указанной в справке и, следовательно, авансовые платежи были занижены, то предприятия производит дополнительные платежи; подлежащая доплате сумма налога корректируется (увеличивается) на процентную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом. Доплаты производятся по фактическим данным за квартал и в целом за год.

     Налог на доходы физических лиц

     Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее подоходный налог с физических лиц). Плательщиками налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

     Объектом  налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

  1. от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
  2. от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

     Доходы, не подлежащие налогообложению перечислены  в статьях 215, 217 НК.

     Ставки налога на доходы физических лиц:

  • 35% в отношении:
  • выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и др. основанных на риске игр (в т. ч. с использованием игровых автоматов);
  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и др. мероприятиях в целях рекламы товаров, работ, услуг, в части превышения 4000 руб. за налоговый период;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиком заёмных средств в части превышения ѕ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым займам в иностранной валюте над суммой процентов, исходя из условий договора;
  • включаемых в налогооблагаемую базу страховых выплат по договорам добровольного страхования;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, исчисленной исходя из ѕ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • 30% в отношении:
  • дивидендов;
  • доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;
  • 13% – в отношении остальных доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.

     Следствием  введения единой ставки налога на доходы (13%) является «освобождение» основной массы физических лиц, являющихся наёмными работниками, от необходимости составления  и предоставления налоговой декларации о своих доходах (по имеющимся  у Правительства РФ данным подоходный налог по ставке 30% уплачивали менее 1% налогоплательщиков).

     Единый  социальный налог

     В Налоговом кодексе с 1 января 2001 г. действует единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования. Налог предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

       Налогоплательщики:

  1. работодатели, производящие выплаты наёмным работникам, в т. ч.:
  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • физические лица;
  1. индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, традиционные (фермерские) хозяйства, адвокаты.

     Не  являются налогоплательщиками организации  и индивидуальные предприниматели, переведённые на уплату налога на вменённый доход отдельными видами деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.

     Основные  ставки налога: для налогоплательщиков, указанных в п. 1:

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года Пенсионный  фонд РФ Фонд  обязательного медицинского страхования  РФ Фонда обязательного  медицинского страхования Итого
Федеральный фонд Террито-

риальные  фонды

До 280000 руб. 

От 280001 руб. до 600000 руб. 
 
 

Свыше 600000 руб.

20% 

56000 руб. + 7,9% с суммы превыш-ей

280000 руб. 

81280 руб. + 2% с суммы, превыш-ей 600000 руб.

3,2% 

8960 руб. + 1,1% с суммы, превыш-ей 280000 руб. 

12480 руб.

0,8% 

2240 руб. + 0,5% с суммы, превыш-ей 280000 руб. 

3840 руб.

2,0% 

5600 руб. + 0,5% с суммы, превыш-ей 280000 руб.

7200 руб.

26% 

72800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280000 руб. 

104800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600000 руб.

     для налогоплательщиков, указанных в  п.2:

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года Пенсионный  фонд РФ Фонд  обязательного медицинского страхования  РФ Фонда обязательного  медицинского страхования Итого
Федеральный фонд Территориальные фонды
До 280000 руб. 

От 280001 руб. до 600000 руб. 
 
 
 

Свыше 600000 руб.

15,8% 

44240 руб. + 7,9% с  суммы превыш-ей 280000 руб. 
 

69520 руб. + 2% с  суммы, превышающей 600000 руб.

2,2% 

6160 руб. + 1,1% с  суммы, превыш-ей 280000 руб. 
 

9680 руб.

0,8% 

2240 руб. + 0,4% с  суммы, превыш-ей 280000 руб. 

3520 руб.

1,2% 

3360 руб. + 0,6% с  суммы, превыш-ей 280000 руб. 
 

5280 руб.

20% 

56000 руб. + 10% с  суммы, превыш-ей 280000 руб. 
 

88000 руб. + 2% с  суммы, превышающей 600000 руб.

 

     Налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший период, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

     Акцизы

     Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф.

     В настоящее время применяются  во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую  роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование спроса и предложения товаров.

     Приобретая  товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет является продавец.

Информация о работе Классификация налогов и сборов