Классификация налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Также налоговый механизм используется для экономического воздействия госуда

Содержание

Введение стр. 3
1. Классификация налогов и сборов стр. 4
1.1 Понятие налогов и их сущность стр. 4
1.2 Классификация налогов и сборов стр. 5
1.3 Федеральные налоги стр. 7
1.4 Региональные и местные налоги стр. 18
Заключение стр. 20
Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

     Акцизом облагается вся стоимость товаров, включая материальные затраты.

     Ставки  акцизов установлены в рублях или в процентах. Вот некоторые  из них по состоянию на 1 января 2010г. 

Наименование  товаров Ставка акциза
Вина  шампанские и вина игристые

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием  объёмной доли этилового спирта до 8,6% включительно

Сигары с фильтром 
 

Спирт этиловый

Вина натуральные 

11руб. 55 коп. за 1 л.

3 руб. 50 коп. за 1 л. 
 

180 руб. за 1т.шт.+ 6,5%макс. рознице но менее 216руб.за 1тыс. шт.

30 руб.50 коп. за 1 л.

2 руб. 70коп.

 

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей налоговый период устанавливается  как каждый календарный месяц.

     Налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные  товары, либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), либо реализующий подакцизное сырьё, обязан предъявить к оплате покупателю указанных товаров и/или минерального сырья (собственнику давальческого сырья (материалов)) соответствующую сумму налога. В расчётных документах сумма акциза выделяется отдельной строкой. При реализации подакцизных товаров населению по розничным ценам соответствующая сумма налога включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также и на чеках и др. выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма налога не выделяется.

     Государственная пошлина

     Под государственной пошлиной понимается установленный Федеральным законом  «О государственной пошлине» обязательный и действующий на всех территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченным на то организациям или должностным лицам.

     Банки и их представительства, являющиеся юридическими лицами, выступают плательщиками  государственной пошлины в случаях обращения в соответствующие уполномоченные органы за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из них или несколькими лицами в согласованных между ними долях.

     Другие  федеральные налоги

     Пошлины и сборы – обязательные и действующие  на всей территории РФ денежные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. С товаров, провозимых через границу государства, взыскиваются таможенные пошлины.

     Налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, водный и лесной налоги – налоги, связанные и использованием природных ресурсов.

     Экологический налог – аналогичен ранее действующим  платежам за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и  др. виды вредного воздействия на окружающую среду.

     Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов должен уплачиваться недропользователями при разработке новых месторождений взамен акциза на нефть. Это позволит создать для  нефтеперерабатывающих организаций  более гибкий и более справедливый режим налогообложения, учитывающий повышенные затраты в первые годы эксплуатации нефтяных месторождений. Этот налог возникает при достижении определённого уровня окупаемости затрат на добычу нефти, прогрессивно возрастает по мере увеличения добычи и снижается по мере её уменьшения, тогда как акцизы взимаются по постоянной ставке на протяжении всего периода разработки месторождения.

1.4 Региональные и местные налоги

     Региональные  налоги – законодательными актами РФ устанавливаются средние или  предельные размеры налогов, но их конкретные ставки определяются региональными органами государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, если иное не будет установлено законодательными актами РФ.

     Перечень  республиканских налогов:

    • налог на имущество предприятий,
    • лесной налог,
    • плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем,
    • целевой сбор на нужды образовательных учреждений,
    • сбор на регистрацию предприятий.

     Местные налоги.

     Местные налоги и сборы взимаются по решению органов власти различных уровней, они сами определяют введение налогов на своей территории. Для части налогов определяются предельные ставки.

     Современное бюджетное устройство РФ предусматривает  высокую степень самостоятельности  субъектов Федерации и местных органов власти в формировании доходной части региональных и местных бюджетов и расходовании финансовых ресурсов.

     Естественно, что в каждом регионе России есть свой подход к местным налогам. В  качестве примера приведем положение  дел в Москве. В числе местных налогов введен налог на рекламу. После того, как было принято соответствующее решение, Государственная налоговая инспекция Москвы разработала и опубликовала инструкцию «О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Москве». Установлено, что рекламой является любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К рекламе не относятся информационные вывески, объявления и извещения. Не относятся к рекламе и объявления органов государственной власти, связанные с выполнением возложенных на них функций. Плательщиками налога на рекламу являются расположенные на территории города предприятия и организации, имеющие статус юридических лиц: филиалы и подразделения организаций, имеющих отдельный баланс, расчетный или иной счет; иностранные юридические лица. Объектом налогообложения служит стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции. Ставка налога установлена в размере 5% от величины фактических затрат на рекламу, то есть максимально разрешенная законодательством. Расчет налога представляется налоговой инспекцией ежеквартально.

     Использование земли в России является платежным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков, а также получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

     Плательщиками земельного налога и арендной платы  являются предприятия, объединения, организации  и учреждения, а также граждане РФ, которым предоставлена земля  в собственность, владение или аренду на территории РФ.

     Объектами налогообложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам.

     Местные органы власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий  плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

 

Заключение

     Таким образом, одним из главных элементов  рыночной экономики является налоговая  система. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Современные налоговые системы сейчас достигли, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги бывали и более высокими, и более многочисленными, но никогда в истории они не составляли столь мощную и всеобъемлющую структуру.

     Налоговые органы практически всех стран содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов. На той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами.

     На  Западе сейчас обсуждается ряд интересных проектов упрощения системы налогообложения  вплоть до перехода к системе единого налога на расходы, при которых обложению будут подвергаться только потребительские расходы граждан, а все виды накоплений и инвестиций (и граждан, и предприятий) получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством. Однако на пути этих проектов еще остается слишком много препятствий как административно-технического, так и психологического характера. Что же касается снижения налоговых ставок, то эти процессы идут практически во всех странах, и наиболее «продвинутые» в этом направлении государства, добиваются наибольших успехов в экономическом и социальном развитии.

 

Список литературы

 
     
  1. Алиев А. А. Налоги и налогообложение – М, 2005.
  2. Беликов С. Ф. Налоги и налогообложение. Практикум. Учеб. Пособие. - Ростов н/д: Феникс 2006.
  3. Гуреев В.И. Российское налоговое право. – М, 2007.
  4. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. – Ростов н/д: Феникс, 2004.
  5. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2005.
  6. Кирилова О.С., Муравьева Т.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учебное пособие для вузов – М: Издательство «Экзамен», 2005.
  7. Климова М.А. Налоговое планирование: приемы и правовое обеспечение: Учебник. – М.: Налоговый вестник, 2005.
  8. Налоги и налогообложение: под ред. И.А. Майбурова Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации; Правовая система «Гарант».

     12.Основы  налогообложение в Российской Федерации. Лекции ; Г.Ф.Сысоева, 2010.

Информация о работе Классификация налогов и сборов