Классификация налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:35, реферат

Описание работы

Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:
- защита территории;
- выполнение управляющих и распределительных функций;
- поддержание внутреннего порядка;
- сбор налогов и податей с населения.

Содержание

Введение
Сущность налога.
Теоретические основы классификации налогов
Традиционная классификация налогов
Международная классификация налогов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     Подгруппу налогов на производство, продажу, перевод, аренду и поставку товаров и предоставление услуг составляют: общие налоги, которые включают налог на добавленную стоимость, налоги на продажи и прочие общие налоги на товары и услуги; налоги на определенные товары и услуги, которые включают акцизы (индивидуальные), прибыли от фискальных монополий, таможенные и импортные пошлины, налоги на экспорт, налоги на инвестиционные товары, налоги на определенные виды услуг и другие налоги на международные обмены и сделки.

     Подгруппу налогов на использование товаров или на разрешение на использование товаров или осуществление деятельности составляют: лицензионные налоги и сборы; налоги и сборы, уплачиваемые владельцами автомобилей.

     6. Другие налоги

     Следует отметить, что в отдельных странах  могут устанавливаться налоги и сборы, которые нельзя отнести к той или иной группе (подгруппе) по классификации ОЭСР.

     Дробность в подразделении видов налогов  и однородность объединения объектов классификации в разряды и  группы позволяют не только анализировать  и сопоставлять данные по отдельным налоговым группам, но и при соблюдении определенных правил производить корректную перегруппировку данных для конкретных целей исследования. Так, объединение групп «Взносы на социальное страхование» и «Налоги на заработную плату и рабочую силу» может дать исходную информацию об уровне налогообложения расходов на выплату заработной платы и жалования в каждой отдельной стране. Детальное подразделение налогов на товары и услуги в свою очередь позволяет получить сравнительную информацию по налогам, которые в отдельных странах Западной Европы отличаются традиционной сложностью и архаичностью.

     С классификацией ОЭСР схожа классификация, применяемая Международным валютным фондом (МВФ). При практически полном совпадении принципов формирования и названий основных групп (разделов) налогов, классификация МВФ менее подробная (особенно в отношении налогообложения товаров и услуг). Кроме того, существует ряд различий в группировках и названиях отдельных рубрик.

     Сильно  отличаются от классификаций ОЭСР и МВФ классификации СНС и ЕСЭИС. Классификация по Системе национальных счетов (СНС) использует подход, очень схожий с рассмотренной выше традиционной налоговой классификацией. Налоги подразделяются на прямые и косвенные, при этом в число налогов не включаются взносы на социальное страхование, а таможенные налоги, сборы и пошлины выделяются в самостоятельный раздел. Пошлины, сборы и налоги на использование отдельных видов товаров и услуг или на разрешение использовать товары или осуществлять определенные виды деятельности, объединяемые в один раздел классификациями ОЭСР и МВФ, здесь включаются в разные разделы.

     Европейская система экономических интегрированных  счетов (ЕСЭИС) выделяет следующие налоговые  группы: налоги на доходы и импорт (т.е. объединяет в одну группу внутренние косвенные налоги и таможенные пошлины и сборы, что не характерно ни для одной из вышеупомянутых налоговых классификаций), налоги на капитал, регистрационные сборы и пошлины.

     Различия  между классификациями ОЭСР и  МВФ и классификациями СНС и ЕСЭИС определяются их задачами: две первые системы подчинены необходимости систематизации и международного сопоставления налоговых поступлений, а две последние направлены на решение проблем бухгалтерского учета при использовании методики национальных счетов. Отличия классификации МВФ от классификации ОЭСР вытекают из специфического подхода МВФ к регистрации и сопоставлениям данных о внешней торговле и движении капитала.

     МВФ проводит большую детализацию в  отношении налогов, пошлин и сборов в сфере международных расчетов.

     Преимущество  систем ОЭСР и МВФ по сравнению  с системами СНС и ЕСЭИС  в области сравнительного анализа  налоговых систем заключается в  малочисленности групп «Прочие  налоги» и «Другие налоги и  сборы». Тем самым сгруппированные  в разделы и подразделы налоговые поступления разных стран становятся вполне сопоставимыми.

     К недостаткам материалов ОЭСР по налогам  можно отнести «запаздывание» публикаций (временной лаг между истекшим годом и появлением публикаций может  составлять два-три года) и редкую периодичность изданий (подробные тематические издания выходят один раз в пять лет). Однако высокая степень сопоставимости статистических материалов не только по странам, но и во времени (результаты, уточненные по методике ОЭСР, позволяют вести корректные сопоставления даже при осуществлении в отдельных странах коренных налоговых реформ) делает методику ОЭСР наиболее подходящей для выявления долгосрочных тенденций в налогообложении.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Множественность налогов позволяет создать предпосылки для проведения гибкой налоговой политики государством, в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнять и сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов с учетом всех сторон экономической деятельности граждан и фирм, воздействовать на потребление и накопление.

     Кроме того, из принципа множественности  следует эффект взаимодополняемости  налогов, согласно которому искусственная  оптимизация по одному налогу неизменно  влечет за собой рост платежей по другому.

     Однако  практически всегда необходимо учитывать, что любая система только тогда  по-настоящему результативна, когда  она предусматривает множественность  налогов, так как установление единого  налога имеет массу финансовых, политических и этических недостатков;

     единое  экономическое пространство России предопределяет политику российского  государства на унификацию налоговых  изъятий. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и местных  налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данное положение является проявлением государственно-правовой идеи фискального федерализма, как основного способа распределения налоговых полномочий между федеральными и региональными властями, а также органами местного самоуправления. Стержень идеи – распределение налоговых доходов между различными уровнями бюджета на научной оптимальной основе.  
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
  2. Глухов В.В., Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Учебное пособие, СПб., 2002.
  3. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М., ИНФРА-М, 2002.  – (Серия «Высшее образование»).
  4. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
  5. Налоги: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Конституция  РФ. – СПб.: ИТД Герда, 2000;

7. «Об основах  налоговой системы Российской  Федерации». Федеральный закон от 27.12.91г. № 2118-1;

Информация о работе Классификация налогов