Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина — это по своим признакам сбор), в том числе федеральных — 10, региональных — 3, местных — 2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных налоговых режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Разделение налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально-экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.

Содержание

Введение
1 Налог на доходы физических лиц
1.1 Законодательная база
1.2 Плательщики налог
1.3 Объект налогообложени
1.4 Налоговая база
1.4.1 Доходы, не подлежащие налогообложению
1.5 Налоговые вычеты
1.6 Налоговые ставки
1.7 Общие положения об исчислении и уплате налога на доходы физических лиц
1.8 Особенности исчисления налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой
2 Налог с юридических лиц
2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами
2.1.1 Налог на добавленную стоимость
2.1.2 Акцизы
2.1.3 Единый социальный налог
2.1.4 Налог на прибыль организации
2.1.5 Налог на добычу полезных ископаемых
2.1.6 Водный налог
2.1.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
2.1.8 Государственная пошлина
2.2 Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами
Заключение
Тесты
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Мой ргр 2.doc

— 456.50 Кб (Скачать)

Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

Особенности определения  налоговой базы по банкам, по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений Налогового Кодекса РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты  субъектов Российской Федерации;

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента. п.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 процентов  - с любых доходов, кроме указанных  в пунктах 2,3,4 ст.284 главы 25 НК  РФ;

2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок. п.п. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ

К доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

1) 9 процентов  - по доходам, полученным в виде  дивидендов от российских организаций  российскими организациями и  физическими лицами - налоговыми  резидентами Российской Федерации  в ред. от Федерального закона  от 29.07.2004 №95-ФЗ;

2) 15 процентов  - по доходам, полученным в виде  дивидендов от российских организаций  иностранными организациями, а  также по доходам, полученным  в виде дивидендов российскими  организациями от иностранных  организаций.

К налоговой  базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов  - по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам (кроме ценных  бумаг), условиями выпуска и обращения  которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;

2) 9 процентов  - по доходу в виде процентов  по муниципальным облигациям, эмитированным  на срок не менее трех лет  до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов  - по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным  облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации  от осуществления деятельности, связанной  с выполнением им функций, предусмотренных  Федеральным законом "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов. п. 5 ст. 284 НК РФ

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации  от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 24%.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Ежемесячные авансовые  платежи, подлежащие уплате в течение  отчетного периода, уплачиваются в  срок не позднее 28-го числа каждого  месяца этого отчетного периода.

 

2.1.5 Налог на  добычу полезных ископаемых

 

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством  РФ.

Объектом налогообложения признаются:

полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование в соответствии с законодательством РФ;

полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если это добыча осуществляется на территориях, находящихся под  юрисдикцией РФ, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора.

Не являются объектом налогообложения:

общераспространенные  полезные ископаемые и подземные  воды, не числящиеся на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные  материалы;

полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое или иное общественное значение.

полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов  или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

дренажные подземные  воды, не учитываемые на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

Налоговые ставки по налогу устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого.

Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы по итогам каждого налогового периода  и уплачивается не позднее 25-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность предоставления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает с того налогового периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Предоставляется  декларация не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

2.1.6 Водный налог

 

Налогоплательщиками водного  налога признаются организации и  физические лица, осуществляющие специальное  и (или) особое водопользование в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Объект налогообложения  водным налогом - пользование водными  объектами:

1) забор воды из  водных объектов;

2) использование акватории  водных объектов, за исключением  лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных  объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных  объектов для целей лесосплава  в плотах и кошелях.

Не признается объектом налогообложения:

1) забор из подземных  водных объектов воды, содержащей  полезные ископаемые и (или)  природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из  водных объектов для обеспечения  пожарной безопасности;

3) забор воды из  водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего плавания  воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из  водных объектов и использование  акватории водных объектов для  рыбоводства и воспроизводства  водных биологических ресурсов;

6) использование акватории  водных объектов для плавания  на судах, на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок воздушных судов;

7) использование акватории  водных объектов для размещения  и стоянки плавательных средств,  коммуникаций, зданий, сооружений, установок  и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории  водных объектов для проведения  государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории  водных объектов для размещения  и строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно-транспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории  водных объектов для организованного  отдыха организациями, предназначенными  исключительно для содержания  и обслуживания инвалидов, ветеранов, и детей;

11) использование водных  объектов для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с  эксплуатацией судоходных водных  путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование  водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из  водных объектов для орошения  земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива  садоводческих, огороднических, дачных  земельных участков, земельных участков  личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из поземных  вод объектов шахтно-рудничных  и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного  объекта, по каждому виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения  в соответствии со статьей 333НК РФ. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в пределах установленных лимитов водоиспользования.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как  произведение налоговой базы и соответствующей  ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п.2 ст.33313 НК РФ в отношении всех видов водопользования и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.1.7 Сборы за  пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов

 

Плательщиками сбора за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на пользование:

объектами животного  мира на территории РФ;

объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, морях, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения  являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания основано лицензией.

Не подлежат обложению объекты, используемые для  удовлетворения личных нужд представителями  малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также  лицами, постоянно проживающими в  местах их традиционного проживания, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Органами исполнительной власти устанавливаются лимиты и квоты на вылов или добычу объектов.

Ставки сборов устанавливаются в соответствующих  размерах для каждого объекта  животного мира и для каждого объекта водных биологических ресурсов.

Порядок уплаты:

1. За пользование  объектами животного мира сумма  сбора уплачивается при получении  лицензии (разрешения).

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»