Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина — это по своим признакам сбор), в том числе федеральных — 10, региональных — 3, местных — 2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных налоговых режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Разделение налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально-экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.

Содержание

Введение
1 Налог на доходы физических лиц
1.1 Законодательная база
1.2 Плательщики налог
1.3 Объект налогообложени
1.4 Налоговая база
1.4.1 Доходы, не подлежащие налогообложению
1.5 Налоговые вычеты
1.6 Налоговые ставки
1.7 Общие положения об исчислении и уплате налога на доходы физических лиц
1.8 Особенности исчисления налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой
2 Налог с юридических лиц
2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами
2.1.1 Налог на добавленную стоимость
2.1.2 Акцизы
2.1.3 Единый социальный налог
2.1.4 Налог на прибыль организации
2.1.5 Налог на добычу полезных ископаемых
2.1.6 Водный налог
2.1.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
2.1.8 Государственная пошлина
2.2 Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами
Заключение
Тесты
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Мой ргр 2.doc

— 456.50 Кб (Скачать)

2. Сумма сбора  уплачивается в виде:

а) разового взноса в размере 10% исчисленной суммы  сбора;

б) регулярных взносов. Оставшаяся сумма сбора после  уплаты разового взноса, то есть 90% исчисленной  суммы, уплачивается ежемесячно равными  долями в виде регулярных взносов  в течение всего срока действия лицензии не позднее 20 числа.

3. Организации  и индивидуальные предприниматели уплачивают сборы по месту своего учета. Физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивают сборы по месту нахождения органа, выдавшего лицензию.

4. Зачисляются  сборы на счета федерального  казначейства с последующим распределением в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

 

2.1.8 Государственная пошлина

 

Федеральным законом  от 02.11 2004 № 127-ФЗ "О внесении изменений  в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской федерации" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 25"Государственная пошлина", которая вступила в действие с 1 января 2005 г.

В соответствии со ст.33316 НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них юридически значимых действий.

Это означает, что многочисленные сборы, ранее взимавшиеся различными органами и учреждениями в свою пользу, заменены государственной пошлиной, которая будет поступать в бюджеты различных уровней, и иные платежи за совершение юридически значимых действий взиматься не вправе.

Плательщиками государственной  пошлины являются организации и  физические лица, которые обращаются в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением юридически значимых действий, а также ответчики, в  случае если решение суда принято не в их пользу, а истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В отличие от ранее  действующих ставок государственной  пошлины в кратном или процентном отношении к минимальному размеру  оплаты труда, с 1 января 2005 г. установлены фиксированные ставки. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и в арбитражных судах, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, сохранена прогрессивная шкала ставок государственной пошлины, зависящая от цены иска.

Расширен круг лиц, определяющих оценку имущества для исчисления государственной пошлины. Теперь такое  право предоставлено организациям, получившим в установленном порядке  лицензию на осуществление оценки транспортных средств и недвижимого имущества.

Статьями 33335 - 33339 НК РФ определены отдельные категории физических лиц и организаций, освобожденные от уплаты государственной пошлины при обращении в те или иные органы и учреждения для осуществления юридически значимых действий.

С введением новой главы НК РФ 25"Государственная пошлина" претерпел изменения порядок возврата и зачета государственной пошлины. Порядок возврата пошлины регулируется как общими правилами, прописанными в ст.78 НК РФ, так и главой 25кодекса. Так с 1 января 2005 года плательщику государственной пошлины необходимо будет обращаться с заявлением о возврате государственной пошлины в случаях, предусмотренных ст.33340 НК РФ, в налоговый орган не по месту своего учета, а по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты излишне уплаченной суммы государственной пошлины.

Следует иметь в виду, что плательщик государственной  пошлины имеет право на зачет  излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Федеральным законом  от 23.12.2004 года №173-ФЗ "О федеральном  бюджете на 2005 год" определены администраторы доходов федерального бюджета. Федеральная налоговая служба является администратором государственной пошлины:

за государственную  регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений вносимых в их учредительные  документы, а также за государственную регистрацию ликвидацию юридического лица;

за право использования  наименований "Россия" "Российская Федерация" и образованных на основе слов и словосочетаний в наименованиях  юридических лиц.

Кроме того, следует отметить, что статьей 33342 НК РФ закреплено право налоговых органов на проведение проверок правильности исчисления и уплаты госпошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за совершение которых взимается государственная пошлина.

 

2.2 Земельный  налог как местный налог, уплачиваемый  юридическими лицами

 

Плательщиками земельного налога являются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектами обложения  земельным налогом являются земельные  участки, предоставленные юридическим  лицам и гражданам, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектами налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые  заняты особо ценными объектами  культурного наследия народов РФ, объектами включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, предоставленные  для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятые  находящимися в государственной  собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговыми  льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.

На основании выше перечисленного можно сделать вывод. В РФ предприятиям и организациям дана возможность выбора наиболее оптимального применения систем налогового учета  и отчетности при применении систем налогообложения. Выбор системы  остается за предприятием. На основании этого выбора формируется система налогов, взимаемых с предприятия. Таким образом, взимание налогов с организации в большей степени зависит от политики, применяемой на предприятии. Организациям дано так же право на применение льгот при налогообложении. Качественная и правомерная работа, как руководителя предприятия, так и главного бухгалтера оказывает огромное влияние на сумму взимаемых с предприятия налогов и других платежей в бюджет.

 

Заключение

 

В консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года поступило 8 788,1 млрд. рублей, что на 26,9% больше, чем в январе-ноябре 2010 года.

Рисунок 1

 

Формирование  всех доходов в январе-ноябре 2011 года на 82% обеспечено за счет поступления  налога на прибыль – 24%, НДПИ – 21%, НДФЛ - 19% и НДС - 18%. В январе-ноябре 2010 года доля указанных налогов составляла 80%.

При этом структура  выглядела следующим образом:

Рисунок 2

В консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года поступления составили 4 759,6 млрд. рублей, что на 17,8% больше, чем в январе-ноябре 2010 года.

Формирование  доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  в январе-ноябре 2011 года на 88% обеспечили налог на прибыль - 38%, НДФЛ - 36% и имущественные налоги - 14%. По сравнению с январем-ноябрем 2010 года доля указанных налогов выросла на 1 процентный пункт.

Рисунок 3

Как видно из этих графиков, основную долю в доходах  страны составляет налог с юридических  лиц, поэтому при соотношении  налогов с физических и юридических  лиц больший вес будет иметь  вторая часть этого сотавляющего. 
Тесты

Часть А

А1. Что является основными причинами возникновения налогов в их современном виде?

  1. Потребности граждан государства в защите их доходов и имущеста.
  2. Развитие товарно-денежных отношений (в отношении налогов в денежной форме) и формирование государств, как организационной основы построения общества.
  3. Потребность в формировании централизованных средств общества и государства для выполнения ими своих  функций. 
  4. Необходимость удовлетворения потребностей экономических субъектов в денежных средствах.

Ответ : 3

А2. Налоги взимаются, как правило:

  1. С дохода домохозяйств, с потребительских расходов, с доходов бизнеса, с имущества.
  2. С амортизационных отчислений, с нераспределенной прибыли, инвестиций бизнеса и домохозяйств.
  3. С трансфертов, с пенсий, с социальных пособий.
  4. С добавленной стоимости, с фонда заработной платы, с прибыли организаций.

Ответ : 4

А3. К какому историческому периоду относится, приведенное ниже, определение финансовой категории «налог»? Налог – это орудие фиска, финансовый ресурс обеспечения доходной части казны и содержания правительства, следовательно «…лучший финансовый план – тратить как можно меньше и лучший налог – наименьший…» (Д. Рикардо):

  1. Конец XIX в. – начало XX в.
  2. XVII-XVIII вв.
  3. Середина XX в.
  4. Конец XX в. – начало XXI в.

 Ответ : 1

А4.  К специфическим признакам налога НЕ относят:

  1. Законодательно-правовой характер.
  2. Экономические, распределительные отношения. 
  3. Безэквивалентное и одностороннее движение стоимости.
  4. Денежный характер.

Ответ : 2

А5. Главное значение контрольной функции налогообложения заключается в возможности соизмерения:

  1. Потребности общества в публичных финансах.
  2. Перераспределения доходов через бюджет и внебюджетные фонды.
  3. Возможностей обеспечения публичными финансами, в зависимости от уровня развития экономики.
  4. Обеспечения бюджета денежными средствами.

Ответ : 4

А6. В каком случае переложение налога затруднено?

  1. При эластичном (гибком) спросе.
  2. При неэластичном спросе (устойчивом спросе).
  3. От производителя к потребителю.
  4. От потребителя к производителю.

Ответ : 2

А7. Наибольший вклад в развитие налоговой науки в России в XVIII – первой четверти XIX вв. внесли?

  1. И.И. Янжул. 
  2. И.Х. Озеров.
  3. Н.И. Тургенев.
  4. М.М. Сперанский.

Ответ : 4

А8. Уменьшение вмешательства государства в экономику – одна из мер, которые должны стимулировать частную инициативу и предпринимательство считали последователи теории:

  1. Неокейнсианской.
  2. Коллективных потребностей.
  3. Экономики предложения.
  4. Кейнсианской.

Ответ : 3

А9. К существенным элементам налога относится:

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»