Контрольная работа по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:42, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Описать налоговый учет представительских расходов.
Задание 2. Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам.
Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам раскрыты в статье 269 Налогового кодекса РФ.

Работа содержит 1 файл

КонтрольнаяС.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Задание 1. Описать налоговый  учет представительских  расходов. 

Определение и состав представительских  расходов

     Согласно Налоговому кодексу РФ представительские расходы делятся на две группы. Первые из них связаны с приемом (обслуживанием) представителей других организаций, прибывших на переговоры. А вторая группа – с приемом (обслуживанием) членов руководящего органа организации, прибывших на его заседание.

     В состав представительских расходов включаются 4 вида затрат предприятия (п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

1. Расходы  на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного  мероприятия) для этих лиц,  а также для официальных лиц  принимающей организации, которые  участвуют в приеме.

     В состав расходов на проведение официального приема включаются только те расходы, которые непосредственно связаны с организацией питания. Следовательно, все остальные расходы не учитываются в составе представительских расходов. Речь в данном случае идет о следующих расходах:

 - на аренду помещения;

 - на его оформление и украшение;

 - на оборудование стендов, проекторов и т.д.

2. Расходы  на транспортное обслуживание  – доставка гостей к месту  проведения представительского  мероприятия или заседания руководящего  органа и обратно.

      Если гости будут встречены в аэропорту и на вокзале, а затем доставлены в гостиницу, то расходы на такси нельзя отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Ведь в главе 25 Налогового кодекса РФ четко сказано о транспортировке «к месту проведения представительского мероприятия и обратно».

3. Расходы  на буфетное обслуживание во  время переговоров.

     В буфетное обслуживание включается, как правило, предложение участникам во время кратковременных перерывов на переговорах чая, кофе, минеральной воды, соков и т.д.

4. Оплата  услуг переводчиков, не состоящих  в штате принимающей организации,  по обеспечению перевода во  время проведения представительских  мероприятий.

      Указанные расходы уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (подп. 22 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Но только в том случае, если приглашение гостей напрямую связано с деятельностью организации и способствует увеличению ее будущих доходов.

     Необходимо обратить внимание на то, что для целей налогообложения прибыли состав представительских расходов является закрытым. Это значит, что при расчете налога на прибыль не учитываются расходы принимающей стороны:

- на оплату услуг по оформлению виз, проезда железнодорожным или авиационным транспортом представителей другой организации или совета директоров;

- оплата их проживания во время проведения переговоров или заседания совета директоров в гостиницах или в арендованных квартирах.

Порядок признания представительских  расходов

      В налоговом учете представительские расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Такие затраты включаются в состав косвенных расходов, которые в полном объеме уменьшают доходы от производства и реализации текущего отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 318 Налогового кодекса РФ).

     Порядок признания представительских расходов в целях налогообложения зависит от того, каким методом организация признает доходы и расходы – методом начисления или кассовым методом. При методе начисления дата признания представительских расходов – это день утверждения Акта о списании представительских расходов на официальный прием представителей. При кассовом методе доходы и расходы учитываются для целей исчисления налога на прибыль в том периоде, когда они были фактически оплачены (ст. 273 Налогового кодекса РФ). Использовать этот метод могут только те организации, у которых сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг за предыдущие четыре квартала не превысила в среднем 1 000 000 руб. за каждый квартал.

Норматив  представительских расходов

      Представительские расходы являются нормируемыми расходами. Это значит, что при расчете налога на прибыль за отчетный (налоговый) период организация может учесть эти расходы в размере, который не превышает 4% от расходов на оплату труда предприятия за этот период.

     Расходы и доходы при расчете налога на прибыль учитываются нарастающим итогом в течение года. Поэтому бухгалтеру необходимо пересчитывать сумму расходов, которая укладывается в установленный норматив. Делать это можно ежемесячно тем организациям, которые уплачивают ежемесячные авансовые платежи, или ежеквартально – тем предприятиям, которые перечисляют ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль.

     Так как в налоговом учете нормируемые расходы учитываются не в полной сумме, то в бухгалтерском учете затраты оказываются выше, чем в налоговом. В то же время расходы, не учтенные в одном отчетном периоде, могут быть признаны в другом отчетном периоде.

      Сумма сверхнормативных представительских расходов представляет собой постоянную разницу (п. 4 ПБУ 18/02). Возникшую постоянную разницу можно учитывать как на отдельном субсчете к счету учета затрат, или же отражать обособленно в регистрах аналитического учета.

 В  первом случае к счету учета  затрат открывается два субсчета. Например:

 –  Субсчет 1 «Расходы, учитываемые  в целях налогообложения»

 –  Субсчет 2 «Расходы, не учитываемые  в целях налогообложения».

 Во  втором случае сумма представительских  расходов полностью отражается  на синтетическом счете без  применения субсчетов. На основании постоянной разницы организация обязана формировать постоянные налоговые обязательства. Такое требование установлено пунктом 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), которое утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н.

 Если  постоянная разница возникает  в течение отчетного года, то  в последующие периоды указанная  сумма расходов может уложиться  в установленный лимит. В этом  случае начисленное постоянное  налоговое обязательство необходимо уменьшить или вовсе списать.

 Представительские  расходы в пределах установленных  лимитов могут учитываться при  расчете налога на прибыль  на основании тех же первичных  документов, на основании которых  они были приняты к бухгалтерскому учету.

 В  том случае, если сумма представительских  расходов в бухгалтерском учете  превышает лимит, установленный  для целей налогообложения, бухгалтеру  необходимо составить еще один  документ – бухгалтерскую справку.  В ней нужно рассчитать сумму  представительских расходов, которая может быть учтена при расчете налога на прибыль.

Учет  представительских  расходов в налоговых  регистрах

      Организация может разработать специальный регистр для учета представительских расходов в целях налогообложения или воспользоваться регистром бухгалтерского учета, дополнив его необходимыми реквизитами (ст. 313 Налогового кодекса РФ).

      Гораздо целесообразнее использовать второй вариант, так как дополнения будут небольшими. В бухгалтерский регистр необходимо внести:

 - суммы расходов на оплату труда за отчетный период;

 - определение предельной величины представительских расходов,

- сравнение ее с фактически произведенными затратами.

      Меньшая из двух величин – предельная величина представительских расходов или фактически произведенные расходы – включится в состав прочих расходов при расчете налога на прибыль. 
 
 
 
 
 
 

Задание 2. Особенности отнесения  процентов по долговым обязательствам  к расходам. 

           Особенности отнесения процентов  по долговым обязательствам к расходам раскрыты в статье 269 Налогового кодекса РФ.

     1. В целях настоящей главы под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

     При этом расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. При определении среднего уровня процентов по межбанковским кредитам принимается во внимание информация только о межбанковских кредитах. Данное положение применяется также к процентам в виде дисконта, который образуется у векселедателя как разница между ценой обратной покупки (погашения) и ценой продажи векселя.

     При этом существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.

     При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 настоящей статьи.

     В целях настоящей статьи под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации понимается:

     в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату привлечения денежных средств;

     в отношении прочих долговых обязательств - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату признания расходов в виде процентов.

     1.1. При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается:

     с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно - равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;

     с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно - равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"