Контрольная работа по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:08, контрольная работа

Описание работы

1Теоретическая часть:
1.1 Схемы налогового планирования.
Международное налоговое планирование— это инструменты, способы, схемы, в том числе оффшоры, трасты, фонды и иные структуры, которые Вы можете ис-пользовать с целью уплаты налогов в Вашем бизнесе по возможно более низкой, а, если это позволит применимое законодательство, то и вовсе по нулевой ставке.
Обращаем Ваше внимание на то, что само по себе налоговое планирование, в том числе с использованием специальных зарубежных структур (почему собственно его и называют международным)

Содержание

Схемы налогового планирования………………………………………………2
Задача…………………………………………………………………………….11

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Схемы налогового планирования………………………………………………2
  2. Задача…………………………………………………………………………….11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1Теоретическая  часть:

     1.1 Схемы налогового планирования.

     Международное налоговое планирование— это  инструменты, способы, схемы, в том числе оффшоры, трасты, фонды и иные структуры, которые Вы можете использовать с целью уплаты налогов в Вашем бизнесе по возможно более низкой, а, если это позволит применимое законодательство, то и вовсе по нулевой ставке.

Обращаем Ваше внимание на то, что само по себе налоговое планирование, в том числе с использованием специальных зарубежных структур (почему собственно его и называют международным), — это в целом легитимная и достаточно распространенная деятельность в большинстве цивилизованных демократических стран мира. С другой стороны, как и во всех сферах жизнедеятельности человека, в сфере МНП тоже встречаются сделки и схемы, выходящие за рамки правового поля и преследуемые не только в административном, но и в уголовном порядке. Именно в связи с этим и в настоящее время мы наблюдаем тенденции усиления борьбы международного сообщества с подобными незаконными проявлениями. Тем не менее МНП продолжает занимать важное место в работе большинства крупных корпораций мира, в том числе находящихся в России, Украине и других странах СНГ.

Всем нам известно, что различные государства не только обладают весьма отличающимися природными, трудовыми и финансовыми ресурсами, но и имеют подчас радикально отличающиеся налоговые системы. Причем здесь мы ведем разговор не только о ставках — отличаться могут даже сами принципы взимания налогов!

     В современном мире трудно представить себе хотя бы одну крупную транснациональную корпорацию, которая бы не использовала возможности снижения затрат, в том числе налоговых, и, соответственно, увеличения своей прибыли.

     В этом смысле международное налоговое планирование является таким же методом снижения затрат, но при этом, как правило, не требует существенных капитальных вложений. Многие известные компании применяют методы международного налогового планирования, открывая дочерние предприятия в разных странах с благоприятным налоговым климатом, тем самым многократно минимизируя свои налоговые выплаты.

     При упоминании о международном налоговом планировании многие сразу вспоминают о так называемых оффшорах и оффшорных зонах (offshore, offshore zone). Однако применение оффшорных компаний — всего лишь один из множества инструментов международного налогового планирования. В мире более 180 государств и только немногие из них можно отнести к оффшорам, которые еще часто называют помимо прочего налоговым «убежищем», «раем», «оазисом» или «гаванью» (tax shelter, heaven, oasis). Однако если Вы планируете зарегистрировать компанию в оффшорной зоне, следует учесть следующее: абсолютно безналоговых стран и компаний, как правило, не бывает. Скорее бывают безналоговые ситуации. Международное налоговое планирование как раз позволит Вам подобрать оптимальные пути к созданию именно таких безналоговых ситуаций.

     В то же время существует множество способов международного налогового планирования, которые включают в себя использование как оффшора, так и неоффшорной компании, в зависимости от конкретных целей. Схемы могут быть самыми разнообразными. Какими бы ни были цели Вашего бизнеса, для него всегда можно будет найти оптимальную схему международного налогового планирования. Как это происходит? Существует три основных подхода к формированию схем международного налогового планирования:

     Различные государства имеют различную  налоговую политику. Совершенно очевидно, что налоговая политика Украины отличается от налоговой политики Китая и, получив один и тот же доход, Вы заплатите совершенно разные по сумме налоги. Таким образом, вполне логично разместить свой доход, а лучше еще и офис с управляющим, обеспечив инфраструктуру своего бизнеса, в том государстве, где налогов Вы заплатите меньше.

     Организационно-правовые формы предприятий и подход к их регулированию могут быть различными в разных странах. Это дает Вам возможность выбирать те организационно-правовые формы, которые могут представлять наибольшую налоговую выгоду.

     Один  и тот же доход в разных государствах может облагаться разными налогами. Таким образом, если правильно перевести один вид дохода в другой и разместить его в том государстве, где налоговая ставка по таким видам дохода меньше, можно существенно сократить налоговые издержки.

     Другим  важным моментом в формировании своего собственного международного налогового планирования является избежание двойного налогообложения, позволяющее не платить налог с одного и того же вида дохода дважды. Для этого существуют международные соглашения об избежании двойного налогообложения. В зависимости от вида дохода можно снизить налоги, размещая доходы в государствах, с которыми страна, где находится Ваш бизнес (например, Украина), заключила договоры об избежании двойного налогообложения. Единственный налог, в отношении которого такие договоры не помогут — налог на добавленную стоимость (НДС, Value Added Tax, VAT).

Остается добавить, что в каждой конкретной ситуации необходимо обращаться к специалистам, у которых есть большой профессиональный опыт в сфере МНП.

     Схемы снижения налогов в международном бизнесе могут быть самыми разнообразными. Простейший вариант использования офшорной компании в торговых операциях состоит в том, что через нее производятся сделки по импорт или экспорту. Регулируя контрактную цену, владелец компании тем самым регулирует и сумму выплачиваемых налогов и пошлин. Эта техника называется трансфертным ценообразованием (transfer pricing).

     Низконалоговая  компания может использоваться в качестве холдинга. Так, для России классической юрисдикцией для создания холдинга является Кипр в силу, во-первых, выгодного налогового соглашения с Россией, предполагающего низкий налог на дивиденды у источника в России при выплатах на Кипр, и, во-вторых, низкой ставки налога на самом Кипре.

     Часто офшорные компании используются для  владения авторскими правами, торговыми марками, патентами и другой интеллектуальной собственностью. При этом лицензионные выплаты (роялти), идущие из страны основной деятельности транснациональной корпорации, накапливаются в офшорной зоне в безналоговом режиме.

     Офшорная  компания может использоваться в качестве финансовой, выдавая кредиты (как правило, связанным с ней компаниям) и получая их обратно с процентами. Проценты при этом также накапливаются в безналоговом режиме.

Поскольку офшорные зоны обычно не имеют соглашений об исключении двойного налогообложения, часто в схемах с выплатой роялти и процентов в качестве промежуточного элемента используются неофшорные компании из стран, которые такие соглашения имеют (например, Нидерланды).

     Для безналогового накопления страховых  выплат используются офшорные страховые компании. Обычно это так называемые кэптивные компании, то есть страхующие риски только своих учредителей. Классическая юрисдикция для их регистрации Бермудские острова.

     Для привлечения и инвестирования средств на международных рынках используются офшорные инвестиционные фонды (например, на Британских Виргинских островах). Крупные международные банковские структуры создают дочерние офшорные банки и в результате ведут часть своего бизнеса в безналоговом режиме.

     Ну и, конечно, возможны всякого рода составные схемы с участием как офшорных, так и неофшорных компаний различного типа, в зависимости от конкретной специфики данного бизнеса.

     Налоговое планирование заключается в разработке всей корпоративной схемы с участием основных профильных предприятий, льготных фирм и оффшоров (offshore companies). Необходима также детальная разработка конкретных деловых операций с участием этих компаний. К примеру, в настоящее время для многих украинских фирм весьма актуальна задача формирования зарубежных сбытовых и закупочных структур. При создании таких структур необходимо не только рационально разместить дочерние фирмы, провести маркетинг и сертификацию продукции, но и продумать, как будет функционировать вся цепочка с учетом налоговых потерь.

     Особенностью  налогового планирования на международном  уровне является то, что предприниматель  имеет возможность выбрать наиболее подходящую юрисдикцию для своей фирмы. К его услугам множество льготных и оффшорных районов, число которых постоянно растет. В международном планировании часто встречаются ситуации, когда доходы “произведены” в одной стране, обложены налогами в другой и фактически получены в третьей.

     Многие  аспекты международного налогового планирования связаны с необходимостью трансграничного перемещения товаров, услуг, капиталов и доходов. 
В связи с этим становится актуальной задача по поиску оптимального маршрута перемещения финансовых и производственных ресурсов. Нужно найти и оптимальную корпоративную схему, которая способна такую операцию обеспечить. В данном случае необходима комплексная оценка всей зарубежной бизнес-системы, включая анализ цепочки налогов, условий налоговых соглашений, правового статуса корпоративных структур. Обычно операции такого рода осуществляются при участии промежуточных и сервисных компаний в зонах налоговых льгот. Они предназначены для обслуживания финансовых и внешнеторговых операций материнской фирмы.

     Активное  использование российскими налогоплательщиками  различных налоговых схем давно привело к противостоянию бизнеса и государства. Но если еще несколько лет назад знания налоговых органов о налоговом планировании были весьма ограничены и носили бессистемный характер, а в практике предъявления претензий в суде отсутствовало единообразие даже в схожих ситуациях, то сегодня ситуация резко изменилась.

     Знания  и опыт в отношении налоговых схем, которые приобрели налоговые органы в ходе проведения проверок и в судебных спорах, систематизируются ими с тем, чтобы в дальнейшем можно было их легко и просто разоблачать. Ряд «классических налоговых схем» по уклонению от налогообложения уже раскрыты и описаны налоговиками, более того – доведены до сведения каждого налогового инспектора. Также в виде оформленного документа Федеральная налоговая служба (ФНС России) «узаконила» 109 признаков недобросовестности налогоплательщиков.

     Сегодня внедрение любых оптимизационных  решений тщательно проверяется налоговыми органами. Поэтому при использовании налоговых схем следует исходить из того, хотят ли налогоплательщики вступать в какой-либо конфликт с налоговыми органами.

     Особенностью  нынешних налоговых проверок является то, что контролеры повсюду (даже в самых безобидных операциях) видят умысел: уход от уплаты налогов. Надо отметить, что бизнес сам способствовал такой ситуации, напропалую применяя методы оптимизации налогообложения и подстраивая предпринимательскую деятельность под различные средства налогового планирования. Прежде чем совершить какую-либо хозяйственную операцию бизнесмены руководствовались не столько предпринимательскими целями, сколько ее налоговыми последствиями. Исходя из чего оформлялись сделки или цепочки сделок с вовлечением в процесс фирм-однодневок, банков, фиктивных документов и т.п. Деятельность, отраженная в документах, не соответствовала реально осуществляемой, главное – минимизация налогообложения.

     Такая ситуация не могла существовать вечно  и государство начало великую  борьбу против построения налоговых схем и уклонения от налогов. Свою лепту в борьбу с налоговыми схемами внес и Пленум ВАС России, принявший постановление от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – Постановление ВАС РФ № 53).

     Увеличение знаний и опыта налоговых инспекторов означают необходимость увеличения осведомленности и юридической грамотности налогоплательщиков. Впрочем, и набор схем ухода от налогов в арсенале налоговых правонарушителей постоянно увеличивается, усложняются их приемы для сокрытия противозаконных действий, нивелируется наглядность получения необоснованной налоговой выгоды и т. д. Не следует забывать и о том, что налоговые органы могут проверять три года деятельности налогоплательщиков (п. 4 ст. 89 НК РФ), и вряд ли стоит рассчитывать, что какие либо налоговые схемы просуществуют нераскрытыми столь длительный срок. Поэтому в период, когда организация уже откажется от налогового планирования, может быть проведена проверка предшествующих трех лет и выявлена ранее применяемая оптимизация налогообложения со всеми вытекающими последствиями.

В таких условиях ФНС России (совместно с органами МВД России) взяла курс на усиление контроля за бизнесом и увеличения давления на него.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"