Контрольная работа по «Налоги налогообложение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Сущность налогового контроля 4
1.2. Формы проведения налогового контроля 6
1.3. Учет налогоплательщиков 12
1.4. Налоговая декларация 13
2. ПРОИЗВЕСТИ РАСЧЕТ НДС ПО ДАННЫМ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОЯСНИТЬ (ПРИЛОЖИТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ). 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

  
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

По дисциплине «Налоги налогообложение» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вологда – Молочное

2010

 

    СОДЕРЖАНИЕ: 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Актуальность  и практическая значимость данного  контрольной работы обусловлена  активным развитием института налогового контроля в системе финансового  и налогового права.

    Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

    Но, к сожалению, в практике работы юридические  и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них, не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

    Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

    Ошибки  в исчислении и уплате налогов  допускаются также из-за частых изменений  в законодательстве.

    В связи с этим сегодня перед  налоговыми органами стоит серьезная проблема - контроль над правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

    Налоговый контроль реализуется посредством  процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой  составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

    Таким образом, целью данной работы является изучение форм налогового контроля, их правового обеспечения и порядка проведения. 
 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Сущность налогового контроля

 

    В соответствии с ч. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений

    налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, используемых для извлечения дохода (прибыли) а также в других формах, предусмотренных НК РФ. [4, стр.436]

    Таможенные  органы осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции в том же порядке, что и налоговые органы, наделены в соответствующих случаях теми же правами и несут те же обязанности.

    Содержание  налогового контроля включает:

    - проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;

    - проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

    - проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;

    - проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов;

    - проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней; [2, стр.328]

    - проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

    - предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

    - выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;

    - выявление проблемных категорий налогоплательщиков; Непринятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами своих налоговых обязанностей.

    Классификация налогового контроля по видам может  быть осуществлена по различным основаниям.

    1. В зависимости от стадии проведения налогового контроля выделяют:

    - предварительный налоговый контроль - предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства;

    - текущий налоговый контроль - носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде в основном в виде камеральных налоговых проверок;

    - последующий налоговый контроль - предполагает проверку реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов, проводится по окончании отчетных периодов; последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.

    2. В зависимости от объема контролируемой деятельности объекта налогового контроля (организаций или физических лиц) выделяют:

    - комплексный налоговый контроль - подразумевает обследование всего комплекса деятельности подконтрольного объекта по уплате налогов и сборов;

    - тематический (специальный) налоговый контроль - подразумевает осуществление проверки подконтрольного объекта по уплате определенного перечня налогов (например, только федеральных, только региональных или только местных налогов и сборов; только прямых или только косвенных налогов). [2, стр.329]

    3. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов выделяют:

    - сплошной налоговый контроль - проверяются все имеющиеся документы, связанные с уплатой налогов и сборов;

    - выборочный налоговый контроль - проверка проводится на основании выборки документов.

    4. В зависимости от источников данных и места проведения мероприятий налогового контроля выделяют:

    - камералъный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом объекте; содержащихся в учетных документах. Осуществляется по месту нахождения налогового органа, путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов. При необходимости могут быть истребованы у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

    - )выездной налоговый контроль осуществляется, как правило, по месту нахождения налогоплательщика с применением разнообразных методов контрольной деятельности, таких, как инвентаризация имущества, осмотр (обследование) помещений и территорий, проведение экспертиз и т.д.

    5. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, и характера полномочий выделяют:

    - налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами;

    - налоговый контроль, осуществляемый таможенными органами.

    6. В зависимости от графика проведения контрольных мероприятий выделяют:

    - плановый налоговый контроль;

    - внеплановый налоговый контроль - в установленных налоговым законодательством случаях (при реорганизации, ликвидации организации-налогоплательщика и др.).

    7. В зависимости от подведомственности и подчиненности налоговых органов, осуществляющих налоговый контроль, выделяют:

    - налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете',

    - налоговый контроль, осуществляемый вышестоящими налоговыми органами в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. [2, стр.330]

1.2. Формы проведения налогового контроля

 

    Формы налогового контроля - это регламентированные нормами законодательства о налогах и сборах принципиальные способы организации, осуществления и формализованного закрепления результатов мероприятий налогового контроля.

    Согласно  ст. 82 НК РФ формами налогового контроля, осуществляемыми должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, являются:

    - налоговые проверки;

    - получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

    - проверка данных учета и отчетности;

    - осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

    - другие формы, предусмотренные НК РФ. [4, стр.436]

    Особенности  осуществления  налогового  контроля  при  выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 НК РФ.

    Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных  внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых, ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

    При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. [3, стр.220]

    Налоговая проверка является важнейшим инструментом налогового контроля, позволяющим наиболее полно и обстоятельно проверить соблюдение налогоплательщиком, плательщиками сборов и налоговыми агентами требований законодательства о налогах и сборах. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. [2, стр. 332]

    Если  при проведении налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). [3, стр. 227]

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги налогообложение»