Контрольная работа по «Налоги налогообложение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Сущность налогового контроля 4
1.2. Формы проведения налогового контроля 6
1.3. Учет налогоплательщиков 12
1.4. Налоговая декларация 13
2. ПРОИЗВЕСТИ РАСЧЕТ НДС ПО ДАННЫМ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОЯСНИТЬ (ПРИЛОЖИТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ). 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

1.3. Учет налогоплательщиков

 

    В соответствии со ст. 83 НК РФ в целях  проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах.

    Учет  налогоплательщиков - это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах, и аккумулирование сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков.

    Без постановки на налоговый учет, т.е. без  представления соответствующей информации, налоговые органы не имеют реальной возможности осуществлять в отношении такого налогоплательщика мероприятия налогового контроля и, как следствие, привлекать такого налогоплательщика к ответственности. Осуществление учета налогоплательщиков является важнейшей функцией деятельности налоговых органов. В результате его осуществления налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адрес фактического места нахождения (места жительства) налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации-налогоплательщика и др.

    Минфин  в праве определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Минфином России. Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются ст. 26.4 НК РФ.

    Постановка  на учет в налоговом органе организаций  и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми связано возникновение обязанностей по уплате того или иного налога.

    Учет  налогоплательщиков является основой  для ведения единого государственного реестра налогоплательщиков и осуществления документооборота по уплате налогов и сборов (на всех документах по уплате налогов и сборов необходимо наличие идентификационного номера налогоплательщика - ИНН).

    За  нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе установлена ответственность в соответствии с законодательством о налогах и сборах. [2, стр.331]

    Физические  лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, подлежат обязательной постановке на учет в налоговых инспекциях по месту жительства. Юридические лица - плательщики налогов и сборов подлежат обязательной постановке на учет по месту нахождения:

    - организации;

    - обособленных подразделений организации;

    - недвиж. имущества и трансп. средств, подлежащих налогообложению.

    При этом налогоплательщик в соответствии со ст. 83 НК РФ должен подать в налоговый орган заявление о постановке на учет, а также другие необходимые документы в течение:

  1. 10 дней с момента государственной регистрации по месту нахождения организации;
  2. 10 дней с момента государственной регистрации по месту жительства физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;
  3. 10 дней после выдачи лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляют деятельность нотариусы, частные детективы, частные охранники (по месту их жительства);
  4. 1 месяца после создания обособленного подразделения по месту осуществления деятельности в РФ через обособленное подразделение;
  5. 30 дней со дня регистрации недвижимого имущества по месту его нахождения. [2, стр.332]

    Налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня получения документов поставить  на учет юридическое или физическое лицо и выдать ему соответствующее свидетельство. После этого каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе и таможенным пошлинам, и на всей территории РФ ИНН, который должен указываться в уведомлениях, направляемых налогоплательщику, декларациях, отчетах и других документах, подаваемых им в налоговые органы.

    ИНН может быть признан недействительным в случаях:

  1. обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН;
  2. снятия с учета организации при ее ликвидации;
  3. снятия с учета организации при прекращении деятельности в результате реорганизации в форме слияния, присоединения и преобразования;

    4. снятия с учета физического лица в связи с его смертью. [4, стр.441]

1.4. Налоговая декларация

 

    Основной  документ налоговой отчетности - налоговая  декларация. Налоговая декларация (в ред. ФЗ от 27.07.2006 № 137-ФЗ) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ст. 80 ч.1 НК РФ).

    Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, (ст. 80 ч.1 НК РФ) [4, стр.441]

    Налоговая декларация представляется в налоговый  орган по месту учета налогоплательщика  по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством  РФ. Бланки налоговых деклараций предоставляются  налоговыми органами бесплатно, (ст. 80 ч.З НК РФ)

    Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый  орган лично или через его  представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи, (ст. 80 ч.4 НК РФ)

    Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

    При отправке налоговой декларации по почте  днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

    Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Минфином России, (ст. 80 ч.4 НК РФ)

    Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика, (ст. 80 ч.5 НК РФ)

    Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России, .(ст. 80 ч.7 НК РФ)

    Эти правила не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

    Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 НК РФ. [3, стр. 219]

    При обнаружении налогоплательщиком в  поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию, (ст. 81 ч Л НК РФ) При этом:

    - если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления;

    - если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо о назначении выездной налоговой проверки;

    - если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. [4, стр.442]

 

2. ПРОИЗВЕСТИ РАСЧЕТ НДС ПО ДАННЫМ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОЯСНИТЬ (ПРИЛОЖИТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ).

 

    Экономическое содержание НДС 

    Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

    НДС представляет собой разновидность налога с оборота. Налог на добавленную стоимость в своем современном виде введен в РФ в 1992 г. и в настоящее время регулируется следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ от 06.12.1991г. № 1992;
  2. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.1995г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты НДС»;
  3. Приказ Государственного таможенного комитета от 06.08.1997г. № 478 «О применении налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию РФ»;
  4. Изменения и дополнения № 2 1999г. Госналогслужбы;
  5. Налоговый кодекс РФ часть № 2 вводится с 01.01.2001г.

    НДС - федеральный косвенный налог. В  доходах федерального бюджета ему  принадлежит 1 место среди налоговых  поступлений. 

    Налогоплательщики 

    Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  в соответствии со ст. 143 НК РФ признаются:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным   кодексом Российской Федерации.

    Не  признаются плательщиками НДС: организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые  режимы:

  1. Единый сельскохозяйственный налог
  2. Упрощенная система налогообложения
  3. Единый налог на вмененный доход
 

    Налоговый период 

    Налоговый период устанавливается ст. 163 НК РФ как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал. 

    Налоговые ставки (в соответствии со ст. 164 НК РФ.) 

    Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

  1. товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, экспортируемых в СНГ), помещенных под таможенный режим экспорта.
  2. работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита.
  3. услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.
  4. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг).
  5. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
  6. прочее, в соответствии со ст. 164 НК РФ.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги налогообложение»