Контрольная работа по "Налоги"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль – элемент финансового контроля и налогового механизма. Он является также необходимым условием эффективного налогового менеджмента. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий. Налоговый контроль пронизывает экономику по вертикали и по горизонтали, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности, законодательных основ налогообложения [5, C.258].

Содержание

Вопрос № 1. Формы и порядок проведения налогового контроля……………………………………………………….3
Вопрос № 2. Транспортный налог…..……………...4
Практическое задание…………………………………………………….9
Список использованной литературы……………………………………14

Работа содержит 1 файл

налоги(6 вариант)-ТОГУ.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

       Вариант 6

       Содержание 

       Вопрос  № 1. Формы и порядок проведения налогового контроля……………………………………………………….3

       Вопрос  № 2. Транспортный налог…..……………...4

       Практическое  задание…………………………………………………….9

       Список  использованной литературы……………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Вопрос  № 1. Формы и порядок  проведения налогового контроля

   Налоговый контроль – элемент финансового контроля и налогового механизма. Он является также необходимым условием эффективного налогового менеджмента. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий. Налоговый контроль пронизывает экономику по вертикали и по горизонтали, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности, законодательных основ налогообложения [5, C.258].

    Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности  лиц, нарушивших налоговое законодательство.

    В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый  контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:

    налоговых проверок;

    получения объяснений налогоплательщиков, налоговых  агентов и плательщиков сборов;

    проверки  данных учета и отчетности;

    осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

    в других формах, предусмотренных НК РФ.

    Приведенный список не исчерпывающий, но формы налогового контроля могут быть установлены  только Налоговым кодексом РФ.

    Формы налогового контроля складываются из установленных в п.1 ст.31 НК РФ прав налоговых органов:

    требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным  государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

    производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

    вызывать  на основании письменного уведомления  в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых  агентов для дачи пояснений в  связи с уплатой (удержанием и  перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

    осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные  с содержанием объектов налогообложения  независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином России и МНС России;

    контролировать  соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

    привлекать  для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

    вызывать  в качестве свидетелей лиц, которым  могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

    создавать налоговые посты в порядке, установленном  НК РФ.

В НК РФ также установлены составы налоговых  правонарушений и санкции за незаконное воспрепятствование проведению налогового контроля со стороны налогоплательщика.

      Посредством контроля устанавливается достоверность  данных о полноте, своевременность  и эффективность выполняемого задания, а также законность операций и  действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление  внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.

      По  срокам выполнения контроль принято подразделять на оперативный и периодический.

      Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осуществляется внутри отчетного месяца по завершении контролируемого процесса, операции или действия в соответствии с его качественной  и количественной характеристикой. Источниками данных для оперативного контроля служат плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская информация.

      Периодический контроль – это проверка за определенный отчетный период по данным планов, смет, норм и нормативов, первичных документов, производственных, материальных и других отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам. Задача такой проверки – установить, соблюдаются ли требования законодательства, в том числе и налогового, правильно, своевременно и целесообразно ли совершаются хозяйственные операции и процессы, вскрыть нарушения и недостатки в работе проверяемого объекта и принять меры к их устранению.

      По  источникам данный контроль подразделяется на документальный и фактический.

      Документальный  контроль – это проверка, при которой содержание проверяемого объекта и его соответствие регламентированному значению определяются на основании данных, содержащихся в документах (первичных и сводных).

      Фактический контроль – это проверка, при которой количественное и качественное состояние проверяемого объекта устанавливается на основании обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, лабораторного анализа, экспертизы, контрольного запуска сырья и материалов в производство и другими способами аналогичного содержания.

      Таким образом, контроль в налоговой деятельности – это метод руководства компетентного  органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками  требований налогового законодательства. 

2. Организация налогового контроля.

   Налоговый контроль проводится налоговыми органами в нескольких формах. Формы налогового контроля – это комплекс определенных мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе (рис. 1).

     

   

     
 
 

   Рис. 1. Формы налогового контроля 

   Каждая  из форм налогового контроля имеет  свое определенное предназначение в  единой системе налогового контроля.

   Учет  налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо всех подлежащих налоговому контролю объектах. Эта база данных формируется в виде единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

   Ведение оперативно-бухгалтерского учета налоговых  платежей налоговыми органами направлено на обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступления  начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды.  Оперативно-бухгалтерский учет осуществляется путем ведения лицевых счетов, отправляемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций и данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

   Контроль  за соответствием расходов физических лиц их доходам представляет собой контроль за полнотой уплаты налогов физическими лицами путем сопоставления данных об их доходах, указанных в представленных в налоговые органы декларациях, с данными о фактически произведенных ими расходах. По сути, данный контроль представляет собой  не что иное, как камеральную проверку деклараций о доходах физических лиц, но в силу ряда специфических особенностей можно выделить его в  самостоятельную форму налогового контроля, требующего соответствующего законодательного и организационного обеспечения.

   Налоговые проверки занимают в этой системе  налогового контроля центральное место  и являются его ключевым элементом. Они обеспечивают непосредственный контроль за полнотой и правильностью  исчисления налогов и сборов, который  может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых расчетов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной  деятельности. Не случайно среди прочих форм налогового контроля налоговые проверки поставлены на первое место [3, C.54].

   Вместе  с этим эффективность данной формы  налогового контроля может быть обеспечена только во взаимодействии с другими  его формами.

   Через налоговые проверки проходит вся  отчетность налогоплательщиков, представляемая в налоговые органы в установленном порядке. По результатам проверок в оперативно-бухгалтерском порядке отражаются суммы налогов, пени и штрафных санкций, начисленных как самим налогоплательщиком, так и налоговым органом. В то же время данные оперативно-бухгалтерского учета о фактическом состоянии лицевых счетов налогоплательщиков и учетные данные о налогоплательщиках являются одной из важных составляющих информации, используемой при проведении налоговых проверок. Выявленные в ходе проверок несоответствия имеющейся в налоговом органе учетной информации фактическим данным используются для уточнения учетной информации и привлечения налогоплательщиков к ответственности за несоблюдение налогового учета.

   Субъектами  налоговых проверок являются, в первую очередь, налоговые органы. Однако, правом проведения налоговых проверок в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, обладают таможенные органы. Кроме того, органы налоговой полиции при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, вправе проводить проверки налогоплательщиков в соответствии с законодательством РФ. Хотя данные проверки по ряду причин и выведены НК формально за рамки налоговых, по своей сути они остаются налоговыми.

   Субъекты налоговых проверок обозначены общим термином «налоговые администрации», под  которыми понимаются все государственные контролирующие органы, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на проведение налоговых проверок.

   Объектом налоговой проверки вообще является финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, т. е. совокупность совершаемых им финансово-хозяйственных операций. В зависимости от вида налоговой проверки ее объектом в конкретных случаях может быть либо вся совокупность совершаемых налогоплательщиком финансово-хозяйственных операций, либо какая-то часть этой совокупности.

   Основным  базовым методом проведения налоговой проверки, определяющим ее сущность, является сравнение данных о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, отраженных в представленных налоговых расчетах (декларациях), с фактическими данными о финансово-хозяйственной деятельности, отраженными в первичных документах, либо полученными на основании иной достоверной информации.

  Частные методы и методы проведения налоговых  проверок различают в зависимости от вида проводимой проверки и конкретных обстоятельств ее проведения, но все они сохраняют сущность базового метода проведения налоговых проверок – сравнение отчетных и фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо получение данных,  необходимых для такого сравнения.

  Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налоговой администрации  по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоги"