Контрольная работа по "Налоги"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль – элемент финансового контроля и налогового механизма. Он является также необходимым условием эффективного налогового менеджмента. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий. Налоговый контроль пронизывает экономику по вертикали и по горизонтали, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности, законодательных основ налогообложения [5, C.258].

Содержание

Вопрос № 1. Формы и порядок проведения налогового контроля……………………………………………………….3
Вопрос № 2. Транспортный налог…..……………...4
Практическое задание…………………………………………………….9
Список использованной литературы……………………………………14

Работа содержит 1 файл

налоги(6 вариант)-ТОГУ.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

  В частности, согласно п.1 ст.7 Закона РФ «О налоговых органах Российской федерации», налоговым органам представлено право производить в органах государственной и местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства проверки  денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получить необходимые объяснения, справки и сведения  по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

  Налоговый кодекс РФ предусматривает проведение налоговыми органами двух видов проверок: камеральных и выездных, которые  различаются как по месту и методам проведения, так и по полноте охвата проверкой результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

  В соответствии со ст.88 НК РФ камеральная  налоговая проверка, - это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

  К основным особенностям камеральной проверки, требующим, с одной стороны, ее компьютеризации, а с другой – осложняющим и этот процесс, относятся [2, C.86]:

  1. Массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией при камеральных проверках. Фактически каждый налогоплательщик, сдающий отчетность, проверяется 1 раз в квартал, некоторые (крупные) – 1 раз в месяц. Каждый раз проверке подвергается не одна декларация, а несколько – от 7 до 13, плюс бухгалтерская отчетность (3-5 форм) неограниченное количество справок, расчетов, пояснительных записок, прилагаемых к декларациям.
  2. Массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций, в расчетах сумм налогов, что приводит к массовым камеральным доначислениям на весьма значительные суммы, и соответственно массовое применение налоговых и административных санкций по результатам камеральных проверок.
  3. Жесткий срок на начисление в карточках лицевых счетов сумм  налогов «по данным плательщика» (5 дней по квартальной отчетности и 10 дней по годовой, по отдельным налогам (например НДС, налог на землю) иные сроки). Кроме того, срок проведения камеральной проверки ограничен 3 месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком. Таким образом,  в весьма короткий срок (3 месяца) налоговая инспекция должна отработать каждую декларацию два раза – первый раз для начисления налогов «по данным плательщика» в течение 5-10 дней со дня сдачи отчетности и второй – для собственно камеральной проверки.
  4. Отсутствие единого стандартного подхода к проектированию форм налоговых деклараций, что делает их крайне неудобными для ручной и обработка непригодными для машинной. В частности, следует отметить отсутствие на бланках контрольных сумм; возможности представления деклараций на двусторонних бланках.
  5. Отсутствие или неочевидность взаимосвязи показателей форм налоговых деклараций и форм бухгалтерской отчетности, что делает практически бессмысленной трату ресурсов инспекции на получение последней и ее обработку.
  6. Необходимость представления целого ряда дополнительных расчетов к декларациям «по произвольной форме».
  7. Обязанность плательщика подтверждать свое право на льготы, заявленные в декларации первичными документами (договорами, платежными поручениями, выписками банков и т. д.).

  С введением в действие ч.1 НК РФ существенно  изменилось как само содержание данных видов проверок (в первую очередь камеральных), так и их роль в общей системе налогового контроля.

  В соответствии с действовавшим ранее  Законом РФ «Об основах налоговой  системы Российской Федерации» камеральные  проверки проводились только с использованием представленной налогоплательщиком налоговой и  бухгалтерской отчетности и сводились преимущественно к контролю за своевременностью представления и правильностью оформления отчетности, а также проверке ее на предмет наличия арифметических ошибок в подсчетах.

  Основной  же формой контроля за соблюдением  налогового законодательства и правильностью  исчисления налогов были документальные проверки, которые должны были проводиться по месту нахождения налогоплательщика регулярно, не реже одного раза в год.

  Безусловно, целью налоговых проверок является не только (и даже не столько) обеспечение  дополнительных доходов бюджета, но, в первую очередь, предупреждение возможных налоговых правонарушений и преступлений. Однако эта цель может быть обеспечена и более экономичными, а главное, более эффективными с точки зрения ее достижения методами.

  Налоговый кодекс РФ значительно расширил права налоговых органов в части проведения камеральных налоговых проверок, предоставив им возможность затребовать у налогоплательщика любые необходимые для проведения проверки документы, получать объяснения налогоплательщиков по поводу изъяснения налогов, проводить опрос свидетелей, встречные проверки связанных с налогоплательщиком лиц и т.п.

  Таким образом, камеральные проверки превратились в такие же документальные, как  и выездные, только проверяемый период ограничен последним отчетным периодом, а из набора используемых при проведении проверки мероприятий исключаются мероприятия, проводимые исключительно по месту нахождения налогоплательщика.

  поскольку камеральные проверки стали документальными, появилась возможность фиксации в ходе их проведения доказательств налоговых правонарушений, связанных с исчислением налогов, и применения к налогоплательщикам санкций за такие правонарушения без проведения выездной налоговой проверки. В результате камеральные налоговые проверки становятся основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов и сборов.

  Выездные  налоговые проверки проводятся лишь выборочно при наличии достаточных  оснований полагать существенные нарушения  налогового законодательства со стороны  данного налогоплательщика. При этом именно камеральные проверки позволяют провести рациональный отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

  Помимо  подразделения налоговых проверок на камеральные и выездные, по месту  проведения и объему проверяемой документации используется классификация проверок и по другим признакам, представленным на (рис. 2). 

     

     

     
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 

   Рис. 2. Способы классификации налоговых  проверок. 
 

  По  объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, выборочные и целевые.

  Комплексные проверки охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика за проверяемый период по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

  Выборочные  проверки – это проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика по вопросам начисления и уплаты отдельных видов налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и т.п.).

  Целевые проверки – проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям (по проведению взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, по внешнеэкономическим операциям и т. п.). Как правило, целевые проверки проводятся в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проводиться и как самостоятельные.

  Классификация по методу проведения также относится преимущественно к выездным налоговым проверкам.

  Сплошные  и выборочные налоговые проверки отличаются по объему проверяемых документов. При сплошной проверке проверяются все документы организации без каких-либо пропусков и предложений об отсутствии нарушений. Заранее такие проверки планируются в организациях с небольшим объемом документации либо в организациях, где необходимо восстановить учет.

  При выборочной проверке проверяется только часть документации организации. Выборочная проверка может и должна превратиться в сплошную, если в проверяемой выборке обнаружены нарушения, которые могут быть присущи всему массиву данной документации.

  При проведении выездной  проверки одна часть документации может проверяться выборочным методом, а другая – сплошным. При проведении камеральных проверок используется только выборочный метод. При возникновении необходимости проведения сплошной проверки документации данной организации следует назначать выездную проверку.

     Вопрос  № 2. Транспортный налог

    Транспортный  налог является региональным.

    Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (хотя бы одно), признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса РФ.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлен различный порядок налогообложения  транспортным налогом категорий плательщиков - организаций и физических лиц. Налогоплательщики-организации обязаны самостоятельно исчислять и уплачивать сумму налога, представлять налоговые декларации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - индивидуальными  предпринимателями, исчисляется налоговыми органами, на основании сведений, которые  представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

    Согласно  статье 359 Налогового кодекса РФ налоговая база для расчета транспортного налога определяется:

    1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    2. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
    3. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

    Если  организация имеет несколько  транспортных средств, относящихся  к первой и ко второй группе, то налог необходимо считать по каждому транспортному средству.

    Если  на балансе предприятия числится несколько транспортных средств, относящихся  к третьей группе, то при расчете  налога нужно их количество умножить на ставку, установленную региональным законом для такого транспорта.

Налоговая база определяется:

в отношении  транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

в отношении  воздушных транспортных средств, для  которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

в отношении  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

в отношении  водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного  средства.

 Налоговая  база определяется отдельно по  каждому транспортному средству, указанному в пунктах 1-3. В отношении транспортных средств, указанных в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные  периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал.

 При  установлении налога органы власти  субъектов РФ вправе не устанавливать  отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Cтавки  могут быть увеличены (уменьшены)  законами субъектов не более  чем в 5 раз.

 Также  допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса.

Количество  лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоги"