Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть косвенное налогообложение.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность косвенного налогообложения и рассмотреть основные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины);
раскрыть экономическую значимость косвенных налогов в формировании бюджета;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I.Понятие и сущность налогов…………………………………………….5
1.1.Понятие и функции налогов………………………………………………….5
1.2.Сущность и значение косвенного налога……………………………………8
Глава II.Косвенное налогообложение………………………………………….11
2.1.Налог на добавленную стоимость…………………………………………..11
2.2.Акцизы………………………………………………………………………..14
2.3.Таможенные пошлины………………………………………………………16
Глава III.Совершенствование налоговой системы…………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………
«Последние
изменения в налоговом
Каждый косвенный налог является самостоятельным, но, дополняя друг друга они служат, единым целям обложения доходов в расчетной части физических лиц, поэтому их можно объединить в систему косвенного налогообложения.
Аккумуляция косвенных налогов в бюджете и их преобладающий характер в нем, дает возможность перераспределения государством в пользу малообеспеченных слоев населения. Кроме обеспечения функций самого государства, которое включает расходы на содержание аппарата управления, оборону и т.п. полученные средства идет и на социальные выплаты, культуру, образование, научные расходы, т.е. тем категориям граждан, которые не платят высоких косвенных налогов.
Косвенные налоги являются более простыми для государства с точки зрения их взимания, но также и очень сложными для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательность для государства эти налоги имеют еще и потому, что их поступление в казну напрямую не связано с финансово - хозяйственной деятельностью субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы предприятий и организаций.
С
управленческой точки зрения различают
три вида косвенных налогов: налоги,
вытекающие из имущественных и товарно-
Таблица 1
Косвенные налоги | ||
Акцизы | Фискальные монопольные налоги | Таможенные пошлины |
|
|
по целям:
по ставкам:
|
Глава II. Косвенное налогообложение
2.1. Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
«Существующий порядок исчисления налога позволяет бюджету извлечь дополнительную выгоду, например, если в цепочке производителей хотя бы одно лицо освобождено от уплаты НДС. Ведь, несмотря на уплату налога в бюджет всеми прежними производителями, затраты покупателя по приобретению продукции у предприятия, пользующегося льготами, не будут квалифицированы как зачетные по НДС и при их последующей продаже повторно обложены налогом в полном объеме. Таким образом, предоставление льгот по НДС промежуточному производителю при действующем порядке позволяет получить государству дополнительные финансовые ресурсы за счет двойного налогообложения одних и тех же объектов» 3.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:
- Организации, имеющие статус юридических лиц, осуществляющие
производственную и коммерческую деятельность;
-Индивидуальные предприниматели, осуществляющие
производственную и иную коммерческую деятельность;
- Лица, признаваемые налогоплательщиками НДС.
Плательщиками налога в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством.
Не уплачивают налог физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
«Объектом налогообложения признаются следующие операции:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации для свободного обращения (в режиме импорт)».
Налоговая база по НДС определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг) исчисленная исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по уплате указанных товаров (работ, услуг) полученных как в денежной форме, так и натуральной форме, включая оплату ценных бумаг.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком самостоятельно. При реализации (передаче, выполнения и т.д.) товаров, работ, услуг, облагаемых различными налоговыми ставками, налоговая база определяется отдельно по каждой из этих групп товаров, работ, услуг. В настоящее время налоговые ставки НДС установлены в следующих размерах:
Налоговый период для уплаты НДС, в том числе для налоговых агентов, является квартал.
Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по оплаченным материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых относится издержки производства и обращения.
Налог
на добавленную стоимость имеет
устойчивую базу обложения, которая
мало зависит от текущих материальных
затрат. В бюджет начинают поступать
средства задолго до того, как произойдет
окончательная реализация готовой
продукции (работ, услуг). Они продолжают
поступать и при любой
У
этого налога имеется и ряд
других преимуществ, как у любого
косвенного налога. Но у него есть и
отрицательные стороны. Главная
из них – неизбежное повышение
цен, что усиливает инфляцию, снижает
конкурентоспособность
2.2.Акцизы
Акцизы
представляют собой один из косвенных
налогов, взимаемых с
Вместе с тем указанный налог в отличие от других налогов, входящих в налоговую систему России, действует только в отношении отдельных, строго оговоренных в законе товаров, называемых подакцизными. При достаточно высоких ставках налогообложения акцизы играют весьма существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков с точки зрения обеспечения сбыта подакцизной продукции.
Акцизами облагаются подакцизные товары, не только произведенные и реализуемые на территории Российской Федерации, но и ввозимые на российскую таможенную территорию.
В отличие от НДС акцизом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты. Налогообложению подлежит довольно широкий круг товаров.
Налогоплательщиками акциза признаются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Объектом налогообложения считаются:
Налоговая база определяется раздельно, по каждой группе и виду подакцизного товара. При отсутствии раздельного учета налогоплательщик уплачивает акциз в бюджет по максимальной ставке, действующей в группе.
Налоговый период признается – календарный месяц.
Ставки
акцизов по подакцизным товарам,
кроме подакцизных видов
2.3.Таможенные пошлины
Таможенные пошлины - это косвенные налоги, взимаемые государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины: являются источником государственного бюджета регулируют ввоз и вывоз товаров, защищая интересы внутреннего рынка; влияют на торговый и платежный балансы.
С
экономической точки зрения, как
любой косвенный налог, таможенная
пошлина поддается переложению
путем включения в цену товара.
Собственник ввозимого и
В зависимости от направления движения товаров и их происхождения таможенные пошлины подразделяют на:
- импортные (ввозные) - ими облагаются товары, ввозимые в страну. Применение этой пошлины способствуют повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;
- экспортные (вывозные) - ими облагаются товары, идущие на экспорт. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте;
- транзитные - на иностранные товары, провозимые через территорию страны в третьи страны. Международный транзит – это перевозки иностранных грузов, при которых пункты отправления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства.