Косвенное налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть косвенное налогообложение.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность косвенного налогообложения и рассмотреть основные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины);
раскрыть экономическую значимость косвенных налогов в формировании бюджета;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I.Понятие и сущность налогов…………………………………………….5
1.1.Понятие и функции налогов………………………………………………….5
1.2.Сущность и значение косвенного налога……………………………………8
Глава II.Косвенное налогообложение………………………………………….11
2.1.Налог на добавленную стоимость…………………………………………..11
2.2.Акцизы………………………………………………………………………..14
2.3.Таможенные пошлины………………………………………………………16
Глава III.Совершенствование налоговой системы…………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовик налоги.docx

— 53.49 Кб (Скачать)

     С целью временного ограничения либо стимулирования ввоза или вывоза отдельных товаров, могут устанавливаться  сезонные (на срок не более 6 мес.) импортные  и экспортные таможенные пошлины. В  зависимости от цели таможенные пошлины  подразделяются

  1. Фискальные - взимаются с целью получения дополнительных бюджетных доходов. Ими обычно облагаются импортные товары, если в стране не производятся аналогичные товары, и экспортные товары, пользующиеся высоким спросом на мировом рынке;
  2. Протекционистские - защищают внутренний рынок от проникновения иностранных товаров, конкурирующих с товарами отечественного производства;
  3. Антидемпинговые - обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по демпинговым (ниже цен мирового рынка) ценам. Они повышают цены на импортные товары на внутреннем рынке до нормального уровня и обеспечивают доходы государственному бюджету;
  4. Компенсационные - применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке и играют протекционистскую роль;
  5. Специальные - применяются в качестве: меры защиты и предупреждения в отношении участников внешне экономических связей, нарушающих интересы страны;
  6. Преференциальные - льготные пошлины, вводимые в пониженных размерах для одной или нескольких стран, для поощрения импорта определенных товаров.

     Субъектом таможенных платежей выступает лицо, являющееся собственником товаров, их покупателем, владельцем, перемещающее товары и транспортные средства через  таможенную границу Российской Федерации. Вместе с тем им может являться декларант - лицо, перемещающее товары через таможенную границу, заявляющее (декларирующее) и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.

     «Объектом налогообложения являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая и тепловая энергии, транспортные средства, за исключением  используемых для международных  перевозок.

     Порядок таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию России, изложен  в Законе РФ «О таможенном тарифе». Он соответствует общим принципам  системы таможенной оценки, принятым в международной практике. Основой  для исчисления платежей является таможенная стоимость». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Перспективы развития косвенного налогообложения

     Одной из главнейших проблем в кризисный  период в области налогообложения  является достижение оптимальной величины собираемости налогов. Налоги являются основным инструментом, с помощью  которого образуются государственные  и муниципальные денежные фонды. Для любого государства, на какой  бы ступени своего социально-экономического развития оно ни находилось, необходимость  увеличения доходов бюджетов является одной из актуальнейших задач. Нахождение правильного решения этой задачи чрезвычайно важно и для России5.

     25 мая 2009 г. Правительством Российской  Федерации были одобрены Основные  направления налоговой политики  Российской Федерации на 2010 - 2012 годы. И как следует из рассматриваемого  документа, дальнейшего снижения  налогового бремени не планируется.  Основной «антикризисный налоговый  пакет» был принят в конце  2008 г. В ближайшие годы антикризисные  меры будут реализовываться в  рамках бюджетной политики.

     Так что же нас ожидает в сфере  косвенного налогообложения? В поисках  ответа обратимся к последним  публикациям в данной области.

     Например, кандидат экономических наук, руководитель отдела методологии бухгалтерского учета и аудита ООО «РосКо»  А. А. Талаш в своей статье пишет, что значительных изменений в  порядке обложения НДС не предвидится. Планируется внести некоторые уточнения  в порядок подтверждения нулевой  ставки. Предполагается продолжить работу, направленную на оптимизацию перечня  документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, а также  на сокращение сроков возмещения НДС.

     По  мнению А. А. Талаша уточнения затронут и порядок оформления счетов-фактур. Планируется решить вопрос о возможности  оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит счетов). Ранее  Минфин России высказывался против выставления  отрицательных счетов-фактур (письма Минфина России от 29.05.07 г. № 03-07-09/09, от 10.04.07 г. № 03-07-08/70 от 21.03.06 г. № 03-04-09/05 и др.). Также ставится задача внести изменения в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении (или неверном заполнении) каких реквизитов счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям. Это должно способствовать снижению издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства6.

     Согласно  п. 2 ст. 169 НК РФ счета - фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Именно в п. 5 и 5.1 указанной статьи приведен перечень обязательных реквизитов счетов-фактур, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Пунктом 6 ст. 169 НК РФ установлено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается этим предпринимателем с указанием реквизитов его свидетельства о государственной регистрации.

     Будет продолжена работа по созданию системы  составления счетов-фактур в электронном  виде.

     В свою очередь, ассистент кафедры  финансового права Харисов И. Ф. подчеркивает, что в соответствии с концепцией развития России до 2020 г., представленной Министерством экономического развития и торговли, рассматриваются два варианта реформы налога на добавленную стоимость: во-первых, введение единой ставки НДС в размере 12 %; во-вторых, снижение ставки налога до 14 % с сохранением льготной ставки 10 % по отдельным группам товаров (продовольственные и детские товары, лекарственные средства, полиграфическая продукция). Как отмечается в документе, оба варианта приведут к выпадению доходов федерального бюджета. При унификации ставки НДС на уровне 12 % в первый год налоговой реформы прямые выпадающие доходы оцениваются в 2 % ВВП. При сокращении ставки до 14 % с сохранением льготной ставки выпадающие доходы будут ниже и составят около 1,3 % ВВП.

     Министр финансов А. Кудрин отметил, что в  условиях, когда спрос превышает  темпы производства, в России снижение налога на потребление приведет к  еще большему темпу роста спроса и, соответственно, к дальнейшему  перегреву экономики. В то же время, снизив ставку НДС, придется думать о  сокращении расходов на основные сферы, которые требуют увеличения расходов, - это здравоохранение, пенсионная системам дорожное строительство.

     Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что к обсуждению вопроса о  снижении ставки НДС, можно будет  вернуться после преодоления  мирового финансового кризиса.

     Совершенствование акцизного налогообложения в  перспективе, по мнению профессора, зав. кафедрой «Государственные доходы»  Академии бюджета и казначейства Минфина России Н. И. Малиса, связывается, прежде всего, с механизмом предотвращения ухода от их уплаты. Надо отметить, что  у предпринимателей в наличии  в настоящее время достаточное  количество соответствующих легальных  схем. В частности, зачастую используется так называемая спиртосодержащая схема, по которой налогоплательщики с  целью получения налоговых вычетов  в большем объеме в качестве сырья  для производства алкогольной продукции  используют не этиловый спирт, а спиртосодержащую продукцию. Эту проблему предполагается устранить следующим образом: в действующий порядок будут внесены изменения, которые продекларируют возможность получения налоговых вычетов только в том случае, если использованное для производства алкогольной продукции исходное сырье будет соответствовать ГОСТу и другой нормативной документации, регулирующей процесс производства конкретной алкогольной продукции. Кроме того, чтобы предотвратить существующие злоупотребления, связанные с возвратом алкогольной продукции производителю, предполагается предусмотреть восстановление полученных налоговых вычетов и уплату соответствующих сумм в бюджет в этом случае, а также и в случае утраты (недостачи) алкогольной продукции и в случае уничтожения налогоплательщиком произведенной им алкогольной продукции.

     В настоящее время гарантом правомерности  применения нулевой ставки акциза являются банки, однако налоговое законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о регламенте предоставления данной гарантии, поэтому в случае нарушения  налогового законодательства, выявленного  в процессе налоговой проверки, банки  ответственности не несут. Предполагается, что в ближайшей перспективе  будут четко установлены границы  ответственности банков за неправомерное  применение налогоплательщиками освобождения от уплаты акцизов, что, несомненно, должно привести к более взвешенному  подходу банков к предоставлению данной гарантии.

     Что касается ставок акцизов, то за последние  годы налогоплательщики привыкли к  механизму их индексации, - он отменен  не будет. В то же время сложная  ситуация с ценообразованием в сфере  реализации нефтепродуктов вынуждает  внести существенные коррективы. Предполагается, что ставки акцизов на нефтепродукты  на 2009-2010 гг. индексироваться не будут, а в дальнейшей перспективе они  будут снижаться, но только для тех  производителей, которые реализуют  бензин и дизельное топливо более  высокого класса, нежели остальные. Прогноз  для остальных ставок подакцизных товаров сделать пока невозможно, поскольку все будет зависеть от прогнозируемого индекса потребительских цен.

     Таким образом, перспективы развития акцизов  в РФ связаны с уточнением перечня  подакцизной продукции, дифференциацией  ставок и исчислением и уплатой  акцизов на спиртосодержащую продукцию  и нефтепродукты.

     Косвенные налоги часто критикуют, ссылаясь на то, что они регрессивны и недемократичны, но в тоже время, по мнению многих исследователей, косвенные налоги являются оптимальными для нестабильной экономики. Косвенные  налоги еще не одно столетие будут  использоваться государствами, совершенствоваться и приносить значительные поступления  в бюджет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В ходе курсовой работы было выявлено, что  налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность предусмотренных настоящим Кодексом налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

     Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

     Применение  косвенных налогов является одним  из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью  косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных  налогов регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия. 
 
 
 
 

     Список  литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая – М.: Проспект, , 2010. - 704 с.;

Информация о работе Косвенное налогообложение