Косвенные налоги и сборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:21, реферат

Описание работы

Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально еще в XVII в. был привязан к доходам землевладельца (поземельный налог – это прямой налог, остальные – косвенные). Впоследствии А.Смит, исходя из факторов производства (земля, труд, капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами – на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наемного работника. Косвенные же налоги, считал А.Смит, - это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются таким образом на потребителя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Косвенные налоги…………………………………………………….....5
Налог на добавленную стоимость, акцизы и их характеристика…….7
Таможенные пошлины………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………26

Работа содержит 1 файл

косвенные налоги и сборы.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

     Субъектами  таможенных пошлин являются как физические, так и юридические лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. (Под товаром понимается любое движимое имущество, в т.ч. тепловая, электрическая и другие виды энергии.) Объект обложения таможенных пошлин - товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Ввозные таможенные пошлины взимаются также с предметов личного потребления, поступающих в международных почтовых отправлениях в адрес лиц проживающих в РФ, а также с аналогичных товаров, ввозимых физическими лицами, прибывающими в нашу страну. От оплаты ввозных таможенных пошлин освобождается имущество, ввозимое в страну отечественными государственными учреждениями, функционирующими за границей. Список товаров, запрещенных к ввозу (например, оружие, наркотики), содержится в Таможенном тарифе, на их ввоз требуется особое разрешение государственных органов РФ. Начисление, уплата и взимание таможенных пошлин на товар производится на основе его таможенной стоимости. Существует 6 методов ее оценки, которые применяются в указанном порядке: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервный. При этом таможенный орган РФ представляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. Для определения вида таможенных пошлин устанавливают страну происхождения товара. Такой страной считается страна (группа стран или часть страны), в которой товары были полностью произведены или подверглись в достаточной степени переработке или обработке. В зависимости от страны происхождения товара применяются дифференцированные ставки импортных таможенных пошлин Импортный таможенный тариф РФ – трех колонный, в нем действует 3 вида ставок: базовые, максимальные и преференциальные. Размер предельных ставок базовых ввозных таможенных пошлин устанавливается законодательным органом РФ. Постановлением Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 установлен предельный размер базовых ставок в размере 100% таможенной стоимости товара. В целях защиты экономических интересов России к импортным товарам могут временно применяться специальные, антидемпинговые и компенсационные таможенные пошлины. Таможенные пошлины начисляются и уплачиваются таможенным органам до или в момент представления грузовой таможенной декларации. Оплата производится в рублях или свободно конвертируемой валюте и поступает в бюджет.

     Плательщикам  таможенных пошлин могут предоставляться  различные льготы и преференции. Они предусматриваются в Таможенном тарифе РФ и призваны стимулировать  в интересах страны расширение и  совершенствование структуры экспорта и импорта с целью повышения  эффективности внешнеэкономических связей страны, деятельности отечественных предприятий и внешнеторговых организаций, а также развития инвестиционной деятельности национальных организаций за рубежом и операций на мировых валютных рынках.

     Таможенные  преференции - это особые льготы, предоставляемые страной отдельным государствам на началах взаимности или в одностороннем порядке в виде освобождения от таможенных пошлин, снижения ставок или установления квот на предпочтительный ввоз товаров, происходящих из государств, образующих со страной таможенный союз (или ведущих подготовку к его созданию), зоны свободной торговли; товаров, происходящих из развивающихся стран, для которых применяется национальная схема преференций РФ.

     От  уплаты таможенных пошлин освобождаются: транспортные средства, совершающие международные перевозки, снаряжение и имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации в пути или приобретенное за границей в связи с ликвидацией, поломкой этих транспортных средств; вывозимые с территории страны предметы материально-технического снабжения, снаряжение, топливо, сырье, продовольствие и другое имущество для обеспечения производственной деятельности российских и зафрахтованных российскими лицами судов и ввозимая в страну продукция их промысла; предметы, пользующиеся по международным договорам правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранными организациями и лицами для официального и личного пользования; российская и иностранная валюта, ценные бумаги и др.

     Контроль  за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных пошлин осуществляется таможенными органами на местах под руководством Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ).

     При пересечении таможенной границы  взимаются разнообразные таможенные платежи: таможенная пошлина; НДС; акцизы; сбор за выдачу лицензий и возобновление их действий; сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление его действия; таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование по вопросам таможенного дела; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах.

     Таможенные  сборы – дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении через таможенную границу. К таможенным сборам относятся, в частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный таможенные сборы, сборы за пломбирование, штемпелирование, складирование и сохранность и др.  

     Заключение 

     Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.

     Многим  не нравится, что налоги слишком  высокие. Одни по наивности думают, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что – то вроде десятины в античном мире. Другие полагают, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу – плачу, хочу – скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не вовремя оплачивается государственный заказ. Тут все становится ясным: оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных расходов.

     Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой  системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. Этот перечень можно продолжать еще долго. Наиболее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее придумать какую–нибудь новую. 

     Список  литературы 

     
  1. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая.  рая. –  М.: ТК Велси, Изд-во Проспект, 2006. – 752с.
  2. Учебник под редакцией Павлова Л.П. и Гончарова Л.И. «Федеральные налоги и сборы с организации»: Учебник. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2004.-427с.

               3.Ресурсы Интернета         

      

Информация о работе Косвенные налоги и сборы