Метод налогового администрирования Права, обязанности и ответственность налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 04:35, реферат

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Сущность налогового администрирования 5-9
Глава 2. Методы налогового администрирования 9
2.1 Планирование в системе налогового
администрирования 10-14
2.2 Учёт в системе налогового регулирования 14-17
2.3 Контроль в системе налогового администрирования 17-21
2.4 Регулирование в системе налогового
администрирования 22-26
Глава 3. Права органов государственной налоговой службы 26-29
Глава 4. Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы 29-30
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

Налоговое администр Рефератик.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Астраханский  государственный университет

      

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Налоговое администрирование»

Метод налогового администрирования

Права, обязанности и ответственность  налоговых органов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Астрахань 2011 г.

     ПЛАН 

Введение                                                                                           4

Глава 1. Сущность налогового администрирования                    5-9

Глава 2. Методы налогового администрирования                       9

2.1 Планирование в системе налогового

 администрирования                                                                      10-14

2.2 Учёт  в системе налогового регулирования                             14-17

2.3 Контроль  в системе налогового администрирования             17-21

2.4 Регулирование  в системе налогового 

администрирования                                                                       22-26

Глава 3.  Права органов государственной налоговой службы   26-29   

Глава 4. Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы            29-30

Заключение                                                                                    30

Список  использованной литературы                                            31

 

ВВЕДЕНИЕ.

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.

     Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права можно назвать стержнем налоговой системы. Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование. Каждый из перечисленных методов использует свои формы, способы, приёмы для решения поставленных перед ними задач.

     В настоящее время подготовить  квалифицированного специалиста по налогообложению достаточно сложно, и это не всегда зависит от желания самого специалиста хорошо учится, ведь само налогообложение постоянно меняется – изменяются условия исчисления налогов и сборов, постоянно издаются новые нормативные документы на разных уровнях власти и т.д. Кроме того, сложно выстроенная система управления налоговыми органами заставляет по-новому рассматривать само налоговое администрирование, определять его функции и задачи развития.  Современному специалисту важно не только знать налоговое законодательство, но и понимать такие понятия как налоговая политика, налоговые отношения, налоговый потенциал и т.д. Надо не только владеть теорией налогообложения, но и уметь реализовать её на практике.

     В этой работе дается характеристика методам  и формам налогового администрирования работы базируется на основных теориях и положения налогового администрирования, а так же на законодательных и нормативных документах в этой области.

ГЛАВА1: Сущность  налогового администрирования.

     Налоговое администрирование обеспечивает реализацию налоговой политики государства.

     Реализация  Федеральной целевой программы  «Реформирование налоговых органов», проводимая в настоящее время в России, способствует повышению эффективности экономического развития налогового администрирования.

     Оценка  налоговой нагрузки экономики регионов проводится с использованием показателя ВВП. Налоговая нагрузка в части отчислений в федеральный бюджет значительно отличается в разрезе субъектов РФ и колеблется в диапазоне от 4 до 23 % по отношению к валовому региональному продукту. Более 60% поступлений в федеральный бюджет приходится на 8-10 регионов и около 40% - на остальные субъекты РФ1.

     В настоящее время движение финансовых потоков сосредоточилось в основном в центральных регионах, что связано с внутри корпоративными  интересами крупных налогоплательщиков, предопридилившими концентрацию денежных средств в финансовых центрах России, и с недостаточным развитием банковского сектора в регионах, Поэтому задача налогового администрирования состоит в относительном выравнивании налоговой нагрузки по субъектам РФ.

     Учитывая  необходимость значительного улучшения  собираемости налогов и снижения уровня издержек исполнение налогового законодательства для государства и для налогоплательщиков, налоговая служба России после 2000 г. провела ряд исследований по оценке «экономичности» и результативности территориальных налоговых органов. Проведённые исследования в основном касались: действующей структуры налоговых органов в субъектах РФ, организационной структуры налоговых инспекций (в частности, удельного веса обслуживающего и управленческого персонала), «экономичности» мелкий налоговых инспекций и возможностей повышения их потенциала.

     Предварительный анализ выявил следующие негативные моменты существующей системы налогового администрирования:

  • Организация системы налоговых органов не в полной мере отвечает стоящим перед налоговой службой России задачам;

- Обширная сеть мелких налоговых инспекций , контролирующая сравнительно небольшие суммы поступлений, Обусловливает высокий уровень косвенных издержек (расходов на технику, обучение персонала) и требует значительных усилий в плане координации её работы;

- Многие регионы с большим числом мелких инспекций имеют чрезмерно высокие отношения численности управленческих кадров к общему числу работников;

- Отсутствие типовых моделей организации местных налоговых инспекций с типовыми функциональными обязанностями усложняет управление ими.

     Реформирование  налоговых отношений  не может привести к положительным результатам, если не будет достигнут 100% уровень собираемости налогов. А этот показатель, в свою очередь, не может быть достигнут без эффективного налогового администрирования. Важной задачей является достижение  оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в налоговой системе.

     Налоговое администрирование – это динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.

     Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения Государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по-прежнему является приоритетной задачей российских налоговых органов.

     С другой стороны, необходимость повышения  эффективности производства на всех её стадиях, устранение диспропорций, возникающих в ходе структурной  перестройке отраслей промышленности, а так же задача повышения реального жизненного уровня основной массы населения требуют снижения налоговой нагрузки. Необходимы благоприятные условия для наращивания оборотных средств предприятий и стимулирование их инвестиционной деятельности.

     Значительный  интерес с позиции управления представляет потенциал налоговой системы, т.е. её возможности и способности, которые могут быть актуальны при рациональном использовании ресурсов для эффективного развития системы.

     Налоговый потенциал любого региона следует  рассматривать сточки зрения развивающейся  системы. Для этого необходимо: во-первых, обосновать содержание информационных связей налогового потенциала, ориентируясь на организационно -  управлеенчискую структуру налоговой системы; во-вторых, определить функциональные задачи и содержание налогового мониторинга, без которого невозможно достичь высокой эффективности налогового администрирования на региональном уровне. Федеральная налоговая служба России является единой системой органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. В соответствии с законными и подзаконными актами регламенитирущими организацию работы налоговой системы, её главной задачей является контроль за:

  • исполнением налогового законодательства;
  • правильностью исчисления налогов;
  • полнотой исчисления налогов;
  • своевременностью внесения налогов и иных платежей;

     В управлении налоговыми процессами участвуют  не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный суд РФ, научные коллективы отраслей институтов, вузы, атак же общественные организации - такие, как, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков. Влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства также правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность – также, часть процесса управления налоговыми отношениями.

     Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права и дополняющее их, с теоретика практической точки зрения можно назвать своего рода стержнем налогового механизма. Нормы налогового прав позволяют организовать рациональную систему налогового администрирования, распространить её на весь налоговый механизм.

     Налоговый механизм  - понятие прежде всего метододического и лишь затем – методического порядка.

     С одной стороны, налоговый механизм – это область налоговой теории, трактующей это понятие как организационно-экономическую категорию. Его можно признать объективно необходимым процессом управления профессиональными отношениями, складывающимися при обобщении части созданного в производстве национального дохода. Этот процесс управления в экономической литературе традиционно разграничивают на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль1.

     С другой стороны, налоговый механизм – это реальное налоговое производство. С таких позиций налоговый механизм выступает как экономический инструмент субъективного (императивного) регламентирования системы налоговых отношений.

     Налоговый механизм как свод практических налоговых  действий задаётся совокупностью условий и правил реализации налоговых законов.

     У государства (в лице субъектов налогового контроля) возникают налоговые отношения  с субъектами налогообложения –  юридическими и физическими лицами, на которых лежит юридическая  обязанность уплаты налогов за счёт собственных средств.

     Развитие  рыночных отношений придаёт управлению налогообложением иной экономический  смысл. Управление постепенно выходит  из статичного состояния и начинает реагировать на различные изменения налоговых правоотношений. В связи с этим сама система налогообложения приобретает индикативные свойства. Недопоступление налоговых платежей в бюджет может сигнализировать о том что:

  1. действующие налоговые нормы перестали отвечать потребностям воспроизводства и их следует подвергать ревизии;
  2. налоговые администрации утратили способность осуществлять мониторинг налоговых поступлений и перекрывать возможности ухода от налогов;
  3. усилились интеграционные процессы и возникла необходимость освоения налоговыми администрациями особенностей зарубежного налогового законодательства, а также международных правил заключения договоров об избежании двойного налогообложения.

     Такого  рода сигналы обусловливают необходимость  пересмотра методов налогового управления.

     Для оптимального пути развития и совершенствования налогового администрирования необходимо обозначить принципы построения налоговой системы. Современные принципы построения налоговой системы и организации налоговой политики делятся на три группы:

Информация о работе Метод налогового администрирования Права, обязанности и ответственность налоговых органов