Метод налогового администрирования Права, обязанности и ответственность налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 04:35, реферат

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Сущность налогового администрирования 5-9
Глава 2. Методы налогового администрирования 9
2.1 Планирование в системе налогового
администрирования 10-14
2.2 Учёт в системе налогового регулирования 14-17
2.3 Контроль в системе налогового администрирования 17-21
2.4 Регулирование в системе налогового
администрирования 22-26
Глава 3. Права органов государственной налоговой службы 26-29
Глава 4. Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы 29-30
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

Налоговое администр Рефератик.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

6) получать бесплатно необходимые сведения для формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) от плательщиков налогов, а также выдавать лицензии на ведение видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, — о выдаче таких свидетельств о государственной регистрации и лицензий субъектам хозяйственной деятельности, от органов внутренних дел — о гражданах, прибывших на проживание в соответствующий населенный пункт или выбывших из него, от органов регистрации актов гражданского состояния — об умерших гражданах;

7) получать бесплатно от таможенных органов ежемесячно отчетные данные о ввозе на таможенную территорию России импортных товаров и взимании при этом налогов и сборов (обязательных платежей) и информацию об экспортно-импортных операциях, осуществляемых резидентами и нерезидентами, по форме;

8) требовать от плательщиков налогов, деятельность которых проверяется, устранения выявленных нарушений налогового законодательства, контролировать выполнение законных требований должностных лиц органов государственной налоговой службы, а также прекращения действий, препятствующих осуществлению полномочий должностными лицами органов государственной налоговой службы; 
9) при проведении проверок изымать у предприятий, учреждений и организаций копии финансово-хозяйственных и и бухгалтерских документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и сборов (обязательных платежей), а при проведении ареста активов плательщика налогов на основании решения суда — изымать оригиналы первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов с составлением описи, скрепляемой подписями представителя органа государственной налоговой службы и плательщика налогов, и оставлением копий таких документов плательщику налогов;

10) предоставлять отсрочку и рассрочку налоговых обязательств, решать вопросы о налоговом компромиссе, а также принимать решения о списании безнадежного долга в порядке, предусмотренном законом;

применять к плательщикам налогов финансовые (штрафные) санкции, взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы недоимки, пени в случаях, порядке и размерах, установленных законами России.

12) применять к плательщикам налогов, которые в установленный законом срок не сообщили об открытии или закрытии счетов в банках, а также к учреждениями банков, не представившим соответствующим органам государственной налоговой службы в установленный законом срок уведомления о закрытии счетов плательщиков налогов или начали осуществление расходных операций по счету плательщика налогов до получения уведомления соответствующего органа государственной налоговой службы о взятии счета на учет в органах государственной налоговой службы, финансовые (штрафные) санкции в размере двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

13) за несвоевременное исполнение учреждениями банков и другими финансово-кредитными учреждениями решений суда и поручений плательщиков налогов об уплате налогов и сборов (обязательных платежей) взыскивать с учреждений банков и других финансово-кредитных учреждений пеню за каждый день просрочки (включая день уплаты) в порядке и размерах, установленных законами России; 
14) пользоваться по служебным делам средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениями и организациям, с разрешения их руководителей; 
15) требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций, проверяемых в ходе плановых и внеплановых выездных проверок, проведения инвентаризаций основных фондов, товарно-материальных ценностей и средств, в случае отказа в проведении таких инвентаризаций или при проведении административного ареста активов — обратиться в суд для содействия в проведении таких инвентаризаций, а до принятия соответствующего решения судом — в присутствии понятых и представителей предприятий, учреждений и организаций, в отношении которых проводится проверка, опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе.

16) предоставлять информацию из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и иных обязательных платежей другим органам государственной власти согласно закону;

17) обращаться в предусмотренных законом случаях в судебные органы с заявлением (исковым заявлением) об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности. 

Глава 4. Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы

      Должностные лица органов государственной налоговой службы обязаны соблюдать Конституцию и законы России, прочие нормативные акты, права и охраняемые законом интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций, обеспечивать выполнений возложенных на органы государственной налоговой службы функций и в полной мере использовать предоставленные им права.

      За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами органов государственной налоговой службы своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

      Убытки, причиненные неправомерными действиями должностных лиц органов государственной налоговой службы, подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета.

      Должностные лица органов государственной налоговой службы обязаны хранить коммерческую и служебную тайну. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной работе рассмотрена структура  и методы функционирования налогового администрирования.

     Большое внимание уделяется  в исследовании правовой базы   налоговых органов, она состоит из нормативно-правовых актов,  где на первом месте стоит  Конституция РФ, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие, применяется на всей территории  России и регулирует налоговые отношения, в частности,  определяет субъекты налогообложения и их гарантии,  компетенцию РФ и ее субъектов, называет органы налогового правотворчества и процедуру принятия законов о налогообложении. Следующим элементом правовой базы деятельности налоговых органов  является Налоговый кодекс РФ.

     НК  РФ это систематизированный законодательный  акт, регулирующий процесс налогообложения. В нем отражены положения, связанные с регулированием деятельности налоговых органов, четко установлены объект и субъект налогообложения, прописаны правила исполнения обязанности  по уплате налогов и сборов, установлены виды налоговых правонарушений  и ответственность за их совершение, обжалование актов налоговых органов и их должностных лиц.

     Следующим этапом данной работы стало рассмотрение методов и форм налогового администрирования. Грамотное использование налоговыми органами методов налогового администрирования обеспечивает своевременное и полное пополнение бюджетов различных уровней. Следовательно налоговое администрирование является важной частью налоговой системы государства.

Список использованной литературы

  1. Саакаян Р.А., Ананьева Г.И. О некоторых аспектах налоговой нагрузки экономики и прогнозе поступлений налогов в 2000 году // Налоговый вестник 2000.
  2. Черник Д.Т. Налоги в рыночной экономике, М.: Финансы; ЮНИТИ.
  3. Беллман Р. Динамическое программирование. М.: Иностранная литература, 1960; Бестужев-Лада И.Н. Рабочая книга по программированию, М.: Мысль, 1982г
  4. Мексон  М.Х., Альберт М. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: 1992г.
  5. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах О. Скрябина  // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, январь 2001 г.
  6. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах О. Скрябина, // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, январь 2001 г.
  7. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля О.Р. Михайлова, // "Ваш налоговый адвокат", N 3, III квартал 2001 г.
  8. Камеральная налоговая проверка В. Сашичев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 31, июль 2002 .
  9. Федеральный закон от 11.11.2003 №147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
  10. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев, - Москва 2005.
  11. Налоги налоговое регулирование: Ходов Л.Г./Москва 2002г.
  12. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2000.- 48с.
  13. Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1сентебря 2005 года. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФА – М), 2005. – 112с.
  14. Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 2003. - 928с.
  15. Основы налогового права. Учебное пособие для вузов./ Под ред. С. Пепеляева. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.-187с.

Информация о работе Метод налогового администрирования Права, обязанности и ответственность налоговых органов