Налог и налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:03, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность налога и налоговой системы;
2) Изучить особенности налоговой системы Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Налог и налоговая система государства.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

       3) у источника получения дохода – налог исчисляется и выплачивается налоговым агентом в месте получения дохода;

       4) по данным о потенциальной доходности – налог уплачивается за полученные доходы от разнообразных видов деятельности, по которым затруднено проведение налогового контроля, на основе данных о потенциальной доходности.

       Общеприняты два метода признания доходов  и расходов:

  1.   кассовый метод (cash method) («по оплате»);
  2.   метод начислений (accrual basis method) («по отгрузке»).

       В соответствии с кассовым методом доходы и расходы признаются в момент поступления денежных средств в оплату за отгруженное (оприходованное) имущество, предоставленные услуги, выполненные работы.

       По  методу начислений доходы и расходы  признаются с момента фактической  отгрузки (оприходования) имущества, выполнения работ, предоставления услуг независимо от времени оплаты.

       Недостатком второго метода является то, что  налоговые обязательства возникают  даже в случае неоплаты произведенных  поставок продукции.

       Налоговая система Российской Федерации включает налоговые, таможенные, финансовые органы и органы внутренних дел.

       Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей. Налоговые органы представлены Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС России) и ее территориальными органами.

       Таможенные  органы пользуются правами и несут  обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным и налоговым законодательством Российской Федерации.

       Министерство  финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, утверждает формы и порядок заполнения налоговой отчетности.

       Органы  внутренних дел по запросу налоговых  органов участвуют вместе с ними в выездных налоговых проверках.

       Налоговая система, как уже отмечалось, является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает основным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

       Однако, по мнению специалистов, наша налоговая  система, как и результат налоговой  политики в целом, весьма далеки от опыта стран с развитой рыночной экономикой.

       Налоговая система в нашей стране создается  практически заново. Поэтому в  ходе реализации налоговых законов  возникает множество острейших  проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и  физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

       Кроме того, жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: будучи сориентирована на сбор налогов главным образом с предпринимателей, а также на ускоренное наращивание их поступлений, эта система остаётся непродуктивной. С одной стороны, все усилия сориентированных таким образом налоговых служб встречают действенное сопротивление со стороны предприятий и организаций. С другой - они подрывают основу саморазвития экономической системы на рыночных принципах, снижают мотивацию субъектов хозяйственной деятельности к развитию и открытости. А это уменьшает налоговую массу.

       Налоговая система России, так же не учитывает то, что она работает в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает её инфляционный характер, так как она провоцирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители продуктов стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей продуктов - популяция. Поэтому подавляющая часть налогов приобретает косвенный характер, когда плательщик налога практически перекладывает его на потребителя, включая в цену. Это становится вероятным благодаря тому, что производитель продукта имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать её, стараясь получить огромную массу прибыли для собственного использования. В России доля косвенных налогов в налогообложении растет.

       Несомненно, всё это приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

Информация о работе Налог и налоговая система РФ