Налог на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в России. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей. Появившиеся значительно позже широкомасштабные научные исследования практики обложения этим налогом оборотов по реализации товаров (работ, услуг) подтвердили не рыночный характер отечественной модели НДС и необходимость её изменения.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 547.50 Кб (Скачать)
ify">     Другими словами, введение «простого и понятного» НСП (то есть такого налога, который бы начислялся аналогично любому оборотному налогу - на весь объем реализации, подлежащий налогообложению) возможно только со значительными издержками для налогоплательщиков, созданием специальной системы администрирования, которая позволяла бы разграничить продажи одних и тех же товаров конечному покупателю и промежуточному перепродавцу, а также возможному каскадному эффекту, когда реализация одного и того же товара облагается налогом несколько раз.

      Замена  НДС на НСП - крайне сомнительная мера и в условиях глобализации мировой  экономики и роста вовлеченности  России в мировые экономические  отношения.

     Возможны 3 модели сценария потерь бюджета при  отмене НДС. Первый предполагает, что  в результате цены снизятся на величину ставки (рынки совершенно эластичного предложения или неэластичного спроса); второй - что цены снизятся на половину ставки, то есть на 9%, и третий - что цены останутся без изменений (рынки совершенно эластичного спроса или неэластичного предложения), а весь выигрыш от отмены НДС получат производители.

     Во  всех рассмотренных сценариях в  результате отмены НДС сокращение налоговых  поступлений при использовании  показателей 2010 г. составляет около 850 - 1600 млрд. руб., или около 2, 6-4, 9% ВВП. Возникает вопрос: готово ли правительство пожертвовать такой суммой и если да, то за счет сокращения каких видов расходов?

     Так как базой предлагаемого НСП  является стоимость реализуемых  физическим лицам конечных товаров (работ, услуг), приблизительно рассчитать ее величину можно, оценив расходы домашних хозяйств на конечное потребление, которые нужно уменьшить на величину стоимости продуктов и услуг, поступивших в натуральной форме (в качестве оплаты труда или произведенных домашними хозяйствами для собственного потребления), и сумму чистых покупок товаров и услуг, сделанных за рубежом.59 Расчеты показывают, что в среднем за 2006-2008 гг. налогооблагаемая база НСП составила бы 91% всех расходов домашних хозяйств на конечное потребление и была бы равна в 2009 г. около 14400 млрд. руб. Иными словами, лишь в случае установления ставки НСП, равной 10%, полученные доходы попадают в интервал ожидаемых потерь от отмены НДС (1440, 0 млрд. руб.), то есть могут компенсировать его. Однако для этого необходимо сделать практически невероятное допущение о стопроцентной собираемости налога, а это просто невозможно.

     Таким образом,  необходимо признать, что  с учетом применяемой в России ставки НДС, а также особенностей российской экономики (доля экспорта, уровень развития базовых общественных институтов и т. д.) доходы бюджета от НДС превышают прогнозный уровень, рассчитанный на основании ряда объективных факторов. Это означает, что в ближайшее время вполне возможно принятие ряда мер, которые могут привести к некоторому снижению бюджетных доходов от налога на добавленную стоимость, но обеспечат значительное повышение его эффективности и нейтральности, снижение издержек для налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства.60 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Данная  работа  посвящена  исследованию  НДС  -  одного  из  наиболее  сложных  в  исчислении  налогов.  Он  имеет  огромное  фискальное  значение,  являясь  значительным  источником  пополнения  доходов  бюджета.  В  то  же  время  налог  на  добавленную  стоимость  выполняет  регулирующую  функцию  путем  воздействия  на  механизм  ценообразования.  Значение  НДС  для  отечественной  экономики  сложно  переоценить.

     В  результате  рассмотрения  и  анализа  действующей  практики  исчисления  и  взимания  НДС  в  Российской  Федерации  можно  сделать  следующие  выводы.

      1.НДС  является  сравнительно  молодым  налогом.  Он  был  разработан  экономистом  М. Лоре  в  середине  ХХ  века  и  впервые  веден  во  Франции  в  1954 году.  Исторически  НДС  предшествовал  сходный  с  ним  по  характеру  налог  с  оборота,  который  взимался  многократно  на  каждой  стадии  движения  товара  от  производителя  к  потребителю.

     2. НДС относится к федеральным налогам и действует на  всей  территории  РФ. Согласно  Закону  «О  НДС»  налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой   как разница между стоимостью реализованных товаров,  работ и услуг и   стоимостью   материальных   затрат,   отнесенных  на  издержки  производства  и  обращения.

     3. Плательщиками данного налога  являются  юридические лица,  осуществляющие  производственную  и иную  коммерческую  деятельность.

      4. При  обложении  налогом  на  добавленную  стоимость  предусматривается  широкий  спектр  налоговых  льгот,  действующих  на  всей  территории  России. Льготы  по  НДС  действуют  по  двум  направлениям.  С  одной  стороны,  являясь  косвенным  налогом,  НДС   затрагивает,  прежде  всего,  конечного  потребителя  товаров,  работ,  услуг,  поэтому  ослабление  налогового  бремени  с  помощью  льгот  содействует  повышению  платежеспособного  спроса  населения.  С  другой  стороны,  этот  налог  в  условиях  рынка  обеспечивает  предприятиям  повышение  конкурентоспособности  в  связи  со  снижением  цен  на  сумму  льгот.

      5. Важнейшим  элементом  налога,  без  которого  невозможно  исчисление  суммы  налогового  платежа,  является  ставка.  Налоговые   ставки  устанавливаются  в   законодательном  порядке,  они  едины  и  действуют  на  всей  территории  РФ.  Основная  ставка  установлена  на  уровне  18%,  льготные (для продовольственных и детских товаров по  перечню) - 10% и 0%.  Также применяются расчетные ставки - соответственно  18/118%  и 10/110%.

     Проанализировав  действующий  механизм  обложения  НДС  в  РФ,  стало  очевидным,  что  налог  на  добавленную  стоимость  прочно  вошел  в  налоговую  систему  Российской  Федерации.  Он,  безусловно,  имеет  свои  достоинства  и  недостатки.  С  его  помощью  не  удалось  сразу  решить  все  финансовые  проблемы,  накопившиеся  в  стране.  Опираясь  на  опыт,  можно  сказать,  что  это  вряд  ли  было  возможно,  так  как  послужить  их  решению  может  только  масштабный  комплекс  мер.  Но  в  целом  налог  имеет  позитивное  значение  и  тенденции  его  развития  в  последнее  время  позволяют  сделать  вывод,  что  за  ним  и  дальше  сохранится  ведущая  роль  среди  прочих  налогов  и  платежей  в  Российской  Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

     Нормативно-правовые акты:

1.Налоговый  кодекс РФ  от 03.10.2010 года №  117-ФЗ//Собрание законодательства  РФ. 03.10.2010. № 32. Ст.3340.

2. Закон  РСФСР от 06.12.1991 года № 1992-1 «О  налоге на добавленную стоимость»//Ведомости  СНД и ВС РСФСР. 26.12.1991. № 52. Ст.1871.

3.Федеральный  закон от 17.12.2009 «О внесении   изменений в главу 21 части второй  Налогового кодекса Российской  Федерации и признании утратившими  силу отдельных положений актов  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах»//Собрание законодательства РФ. 17.12.2009 № 30 (ч.II). Ст.3130.

4. Письмо  УФНС по г. Москве от 27.04.2009.

5. Письмо  Министерства финансов России от 05.02.2008 № 03-02-07/1-46 и УФНС России по г. Москве от 17.11.2009 № 16-15/120357.

6. Постановление ФАС Центрального округа от 26.12.2007 № А14-3606-2007/133/25 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.06.2007 № А19-1385/07-30-Ф02-3537/07.

7. Письмо Министерства Финансов России от 25.09.2009 № 03-07-11/242.

Книги и публикации:

1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко». 2008. – 296с.

2. Дмитриева, Н.Г. Налоги и налогообложение: учебник / Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс. 2009. – 412с.

3. Захарькин, В.Р. Налог на добавленную стоимость: новое в законодательстве / В.Р. Захарькин. – М.: Омега – Л. 2010. – 123с.

4. Колтыгина, В.В. Налог на добавленную стоимость и оформление счетов-фактур в 2010 году: справочник для бухгалтера / В.В. Колтыгина. – М.: ГроссМедиа. 2010. – 219с.

5.  Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Л.Н. Лыкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело. 2009. – 100с.

6. Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега – Л. 2010. – 330с.

7. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. 2009. – 432с.

8.  Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 5-е изд. – СПб: Питер. 2009. – 496с.

9. Налогообложение организаций: учебник / науч. Ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Экономистъ. 2010. – 478с.

10.   Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. Б.Х. Алиева. – М.: финансы и статистика. 2010. – 412с.

11. Налоги: учеб. пособие / под ред. Д.Г. Черника. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2008. – 656с.

12. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – издат.2008. – 635с.

13. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт.2010. – 718с.

14.Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. – 7-е изд. – М.: МЦФЭР. 2009. – 592с.

15. Пансков,В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник / В.Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика. 2010. – 464с.

16. Ходов, Л.Г. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студ. учр. среднего проф. образ. / Л.Г. Ходов, В.В. Худолеев. – М.: ФОРУМ: ИНФРА- М. 2010. – 304с.

17. Худолеев, В.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / В.В. Худолеев. – М.: Форум. 2010. – 256с.

18.  Шуклин, Б.С. Налог на добавленную стоимость в 2006 году: налоговый практикум / Б.С. Шуклин, А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа. 2009. – 192с.

19. Амомко Т.А. Налог на добавленную стоимость /Тимофей Амомко// Главная книга. – 2006. -  №5 – Спецвыпуск. – С. 4-27. 

20. Брызгалин  А.В. НДС или НСП/ Александр Брызгалин// Налоги и финансовое право. – 2010. - № 2. – С. 12-15

21.Воронов  Д.А. Порядок уплаты НДС при реорганизации юридических лиц: актуальные вопросы/ Дмитрий Воронов//Финансовая газета. – 2010. №33. – С. 32-33

22.Говоров  В.Д. Налоговый учет НДС/Владимир Говоров//Налоговый вестник. – 2010.№120. – С. 35

23. http://www.minfin.ru.

24. http://www.nalog.ru. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 8 
 

 

      

      Приложение 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налог на добавленную стоимость