Налог на добычу полезных ископаемых

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

В данной работе, посвященной налогу на добычу полезных ископаемых, особое внимание обращается на роль и значение данного налога для экономики страны в целом и добывающих отраслей в частности. Излагается исторический аспект развития налогообложения недра пользования в России. Показаны особенности характеристики объекта обложения данным налогом. Подробно изложены способы определения стоимости добытых полезных ископаемых. Рассмотрен действующий в настоящее время особый порядок формирования налоговой базы при исчислении и уплате налогов с добычи полезных ископаемых.

Содержание

Ведение………………………………………………….........................................3
Глава №1 Теоретическая часть налогообложения
1.1 Общая характеристика понятия "добываемые полезные ископаемые"……5
1.2 Правовой статус налог на добычу полезных ископаемых………………..10
1.3 Роль налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе…….20
1.4 Проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых………………………………………………………………………23
Глава №2 Практическая часть налогообложения
2.1 Изменение действующего законодательства с 01.01.2011 года………..…30
2.2 Практическая часть…………….……………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….33Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Налоговая система.docx

— 57.75 Кб (Скачать)

Волжский  филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» 

Социально-Экономический  факультет

Кафедра «Экономических теорий» 
 
 

     Курсовая  работа 

По теме  «Налог на добычу полезных ископаемых» 
 

                                                   Выполнил студент

                                                   Группы ЭУС-28

                                                   Сулагаев В.Ю.

                                                   Проверила

                                                   Тюмерова И.Б. 
 
 

г. Чебоксары    2011г.

Содержание

Ведение………………………………………………….........................................3

Глава №1 Теоретическая часть налогообложения

1.1 Общая характеристика понятия "добываемые полезные ископаемые"……5

1.2 Правовой статус налог на добычу полезных ископаемых………………..10

1.3 Роль  налога на добычу полезных  ископаемых в налоговой системе…….20

1.4 Проблемы  и пути совершенствования налога  на добычу полезных ископаемых………………………………………………………………………23

Глава №2 Практическая часть налогообложения

2.1 Изменение  действующего законодательства  с 01.01.2011 года………..…30

2.2 Практическая часть…………….……………………………………………31

Заключение……………………………………………………………………….33Список использованной литературы…………………………………………...35                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Платежи за пользование природными ресурсами  составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных  платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением  конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.

      В настоящее время любое государство  обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает  регулирующую функцию этих платежей. Ведь многие природные ископаемые являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи  должны выполнять роль регулятора рационального  использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую среду и проведения природоохранных  мероприятий.

      В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей  отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения  не только к финансовой, но и к  административной ответственности  при несоблюдении условий, связанных  с платностью природных ресурсов.

      Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными  предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.

      Данный  налог является центральным элементом  новой системы налогообложения  природных ресурсов, заменившим взимавшиеся  с разработчиков недр платежи  на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на нефть и газ.

      Налог на добычу полезных ископаемых - это  один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недра пользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты, величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недра пользователей, так и на всю экономику России в целом.

      Таким образом, из вышесказанного следует  важность взимания налога на полезные ископаемые для экономики государства. Отсюда тема курсовой работы представляется актуальной.

      Цель  работы: показать принципы построения и проблемы функционирования налога на добычу полезных ископаемых.

           В данной работе, посвященной налогу на добычу полезных ископаемых, особое внимание обращается на роль и значение данного налога для экономики страны в целом и добывающих отраслей в частности. Излагается исторический аспект развития налогообложения недра пользования в России. Показаны особенности характеристики объекта обложения данным налогом. Подробно изложены способы определения стоимости добытых полезных ископаемых. Рассмотрен действующий в настоящее время особый порядок формирования налоговой базы при исчислении и уплате налогов с добычи полезных ископаемых.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава №1 Теоретическая  часть налогооблажения

      1.1Общая характеристика понятия "добываемые полезные ископаемые"

      К полезным ископаемым относится продукция  горнодобывающей промышленности и  разработки карьеров, содержащаяся в  фактически добытом из недр (или  отходов) минеральном сырье (или  породе, жидкости).

      Данная  продукция по своему качеству должна соответствовать государственному стандарту Российской Федерации, стандарту  отрасли, региональному стандарту, международному стандарту.

      В случае их отсутствия для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту  организации.

      Не  относится к полезным ископаемым продукция обрабатывающей промышленности, полученная при их дальнейшей переработке (например, нефтепродукты, известь).

      Видами  добытого полезного ископаемого  являются:

      1) антрацит, уголь каменный, уголь  бурый и горючие сланцы;

      2) торф;

      3) углеводородное сырье:

      нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;

      газовый конденсат из всех видов месторождений  углеводородного сырья, прошедший  операции по сепарации, обезвоживанию, отделению легких фракций и прочих примесей;

      газ горючий природный (растворенный газ  или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного  сырья, добываемый через нефтяные скважины (далее - попутный газ);

      газ горючий природный из всех видов  месторождений углеводородного  сырья, за исключением попутного  газа;

      4) товарные руды:

      черных  металлов (железо, марганец, хром);

      цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные  металлы);

      редких  металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);

      многокомпонентные комплексные руды;

      5) полезные компоненты многокомпонентной  комплексной руды, извлекаемые из  нее, при их направлении внутри  организации на дальнейшую переработку  (обогащение, технологический передел);

      6) горно-химическое неметаллическое  сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые  руды, калийные, магниевые и каменные  соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в  газовых, серно-колчеданных и  комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый  шпат, краски земляные (минеральные  пигменты), карбонатные породы и  другие виды неметаллических  полезных ископаемых для химической  промышленности и производства  минеральных удобрений);

      7) горнорудное неметаллическое сырье  (абразивные породы, жильный кварц  (за исключением особо чистого  кварцевого и пьезооптического  сырья), кварциты, карбонатные породы  для металлургии, кварц-полевошпатовое  и кремнистое сырье, стекольные  пески, графит природный, тальк  (стеатит), магнезит, талькомагнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства  буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не  включенные в другие группы);

      8) битуминозные породы;

      9) сырье редких металлов (индий,  кадмий, теллур, таллий, галлий), другие  извлекаемые полезные компоненты;

      10) неметаллическое сырье, используемое  в основном в строительной  индустрии (гипс, ангидрид, мел природный,  доломит, флюс известняковый,  известняк и известковый камень  для изготовления извести и  цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси,  камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);

      11) кондиционный продукт пьезооптического  сырья, особо чистого кварцевого  сырья и камнесамоцветного сырья  (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит,  аметист, бирюза, агаты, яшма);

      12) природное алмазы, другие драгоценные  камни из коренных, россыпных  и техногенных месторождений,  включая необработанные, отсортированные  и классифицированные камни (природные  алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит,  янтарь);

      13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы  (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые  при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных  металлов из коренных, россыпных  и техногенных месторождений;

      14) соль природная и чистый хлористый  натрий;

      15) промышленные или минеральные  подземные воды, содержащие полезные  ископаемые или природные лечебные  ресурсы, термальные воды;

      16) сырье радиоактивных металлов (уран  и торий).

      Таким образом, к полезным ископаемым относится  продукция, являющаяся результатом  разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением  перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ.

      1.1 История возникновения налога  на добычу полезных ископаемых

      В ранее действовавшей (до введения налога на добычу полезных ископаемых) системе  налогообложения при пользовании  недрами применялись три налоговых  платежа: плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ОВМСБ), акциз на нефть и  стабильный газовый конденсат.

      Платежи за пользование недрами взимались  в форме разовых взносов и/или  регулярных платежей в течение срока  реализации предоставленного права. Регулярные платежи определялись как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом сверхнормативных потерь при добыче полезных ископаемых. Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, критерии определения ставок устанавливались Правительством РФ по каждому месторождению в отдельности. Окончательные размеры этих платежей уточнялись при предоставлении лицензии на пользование недрами. Кроме того, при определенных условиях недропользователям предоставлялся достаточно широкий спектр льгот в виде освобождения от уплаты вышеуказанных платежей. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы направлялись на финансирование геологоразведочных работ в районах добычи полезных ископаемых. ОВМСБ, аккумулировавшиеся в бюджетах различных уровней и передававшиеся добывающим предприятиям, использовались только по целевому назначению, а порядок их использования определялся Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Размеры отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливались Федеральным Собранием РФ по представлению Правительства РФ по каждому месторождению индивидуально с учетом его особенностей.

Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых