Налоги и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства. Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику

Работа содержит 1 файл

налоги к.р..docx

— 36.61 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Кафедра финансов и банковского дела 
 

Контрольная работа по дисциплине 

Налоги  и налогообложение 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Кустова Дарья Александровна

                                                                                                                                

студентка 3  курса 5 лет 10 месяцев спец. «Финансы и кредит»

             

Группа  Ф-91 № зачет. книжки 02-139 

Подпись: ____________________Дата_____________ 

Преподаватель: ________________________________

                               (Фамилия И.О.) 

Должность:  ___________________________________

                                         

Оценка: _____________Дата: ________________ 
 
 
 
 
 

Вологда 2012

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ  ОРГАНОВ В РОССИИ.

     Важная  роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы  РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с  действующим законодательством  относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения  по всей территории государства. Система  налоговых органов в РФ построена  в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы  и ее составляющие имеют свои функции  и специфику.

     Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России. Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
  • ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

     ФНС России находится в ведении Минфина  России. ФНС России руководствуется  в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми  актами Минфина России, а также  Положением о ФНС России. ФНС России ведет деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями. ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством РФ по представлению министра финансов. Структура  налоговых органов утверждается приказом ФНС России.

     Каждый  налоговый орган является самостоятельным  юридическим лицом, но в то же время  находится в вертикальной подчиненности  и входит в единую централизованную систему. Особенностью реформирования структуры налоговых органов  является создание межрегиональных  и межрайонных инспекций. В отличие  от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной  принадлежности налогоплательщика, межрегиональные  и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика  и его отраслевой принадлежности. Межрегиональные инспекции по федеральным  округам занимают промежуточное  положение между федеральной  налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

     Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

     На  межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций  по крупнейшим налогоплательщикам в  следующих сферах:

1. разведка, добыча, переработка, транспортировка  и реализаций нефти и нефтепродуктов;

2. разведка, добыча, переработка, транспортировка  и реализация природного газа;

3. производство  и оборот этилового спирта  из всех видов сырья алкогольной,  спиртосодержащей и табачной  продукции; 

4. электроэнергетика,  в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической  и тепловой энергии; 

5. производство  и реализация продукции металлургической  промышленности;

6. оказание  транспортных услуг; 

7. оказание  услуг связи. 

     Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

  • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
  • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководителя  Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

     Можно выделить два вида инспекций Федеральной  налоговой службы межрайонного уровня:

  • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
  • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.
 

     Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налого- обложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
  • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
  • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).
 

     Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
  • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
  • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
  • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

     Таможенные  органы.

     Основной  обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении  товаров через таможенную границу  РФ. Кроме того, они выполняют  ряд функций налоговых органов. Таможенные органы взимают налоги в  соответствии с таможенным законодательством  и другими федеральными законами, а также с учетом положений  НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый  кодексы Российской Федерации существенно  различаются, в том числе в  отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д. Однако должностные  лица таможенных органов исполняют  все обязанности должностных  лиц налоговых органов, а также  другие обязанности, предусмотренные  таможенным законодательством. 

ПРИМЕНЕНИЕ  И ЗНАЧЕНИЕ СЧЕТОВ-ФАКТУР. 

     Поскольку счет-фактура является основным документом, дающим не только право на уплату НДС, но и право на его возмещение, поэтому следует более внимательно  подойти с вопросом правильности его оформления. Документами, регулирующими применение счетов-фактур, являются: часть вторая НК РФ (ст. ст. 168 - 169) и Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 451).

Счета-фактуры  обязаны составлять следующие лица:

1. Налогоплательщики  по операциям, подлежащим налогообложению.

2. Налогоплательщики  по суммам полученной предварительной  оплаты.

3. Налогоплательщики  по операциям, не подлежащим  налогообложению в соответствии  со ст. 149 НК РФ.

4. Налогоплательщики,  освобожденные от исполнения  обязанностей плательщиков НДС  в соответствии со ст. 145 НК  РФ.

 Указанные  в п. п. 3 и 4 (выше) налогоплательщики  в счетах-фактурах делают надпись  "Без налога (НДС)".

5. Налоговые  агенты - организации и индивидуальные  предприниматели, состоящие на  учете в налоговых органах,  приобретающие на территории  РФ товары (работы, услуги) у иностранных  лиц, не состоящих на учете  в налоговых органах в качестве  налогоплательщиков.

6. Налоговые  агенты - арендаторы государственного  и муниципального имущества, а  также покупатели (получатели) государственного  или муниципального имущества,  не закрепленного за предприятиями  и учреждениями, составляющего государственную  или муниципальную казну.

       Налоговые агенты обязаны составлять  счета-фактуры только в отношении  отгруженных товаров (работ, услуг,  аренды). На сумму предварительной  оплаты счета-фактуры не составляются.

Лица, не составляющие счета-фактуры:

1. Лица, не являющиеся плательщиками  НДС.

2. Организации  (индивидуальные предприниматели)  розничной торговли и общественного  питания, а также другие организации  (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы и оказывающие  платные услуги непосредственно  населению при реализации товаров  за наличный расчет, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (бланк строгой отчетности).

Информация о работе Налоги и налогообложение