Проблемы и перспективы налогообложения имущества предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы заключаются в теоретическом рассмотрение имущественного налогообложения, выявлении путей дальнейшего совершенствования имущественного налогообложения.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
Определить теоретические аспекты и экономическую сущность налога на имущество;
Проанализировать особенности налогообложения, а также предоставляемые льготы;
Рассмотреть порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей;
Рассмотреть последние изменения налога;
Рассмотреть и проанализировать основные направления совершенствования налога на имущество.

Работа содержит 1 файл

курсач).docx

— 60.88 Кб (Скачать)

Инвентаризация имущества  при выездной налоговой проверке проводится по месту нахождения налогоплательщика, месту нахождения филиалов и других обособленных подразделений, месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, а также по месту нахождения каждого материально ответственного лица.

Результаты проведенной  инвентаризации отражаются в акте проверки налогового органа, проводившего инвентаризацию имущества налогоплательщика, который  передается на рассмотрение руководителю организации.

Окончательное решение о  зачете, начислении дополнительных налогов, взыскании финансовых санкций за ненадлежащее ведение бухгалтерского учета и сокрытие от налогообложения  объектов принимает руководитель налогового органа.

Таким образом, по окончании  каждого отчетного периода организации  будут уплачивать авансовые платежи  по налогу. Естественно, если регион решит  не устанавливать отчетные периоды, то не будут подлежать уплате и  авансовые платежи. Сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации. Регионы также самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проблемы и перспективы налогообложения имущества предприятий

 

3.1 Последние изменения  налога на имущество

 

Нововведением по налогу на имущество с 2013 года является то, что  все движимые основные средства  налогом на имущество больше не облагаются (ст.374 НК,  Федеральный закон  № 202-ФЗ от 29 ноября 2012 г.). К ним относятся все нестационарные основные средства: автомобили, офисная мебель и техника, оборудование. Но это приятное изменение вошло в силу только с 1 января 2013года.

По тому движимому имуществу, которое было поставлено на баланс до 2013 года, и отражено на счетах 01 "Основные средства" и 03 "Доходные вложения в материальные ценности", ничего не изменилось: налог на имущество на них начисляется до полной амортизации такого имущества, либо его выбытия.

Компании упрощенщики налог на имущество не платят. С 2013 года ничего не изменилось. Но с этого года движимые имущество нужно будет делить на две части, одна из которых включается в налог на имущество, другая не включается. В связи с этим лучше к счетам 08 "Вложения во внеоборотные активы", 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения» создать субсчета. Где все движимое имущество, поставленное на учет  до 1 января 2013 года, собирается на одном субсчете, позже – на другом.

Данные, о том, когда поставлено на учет основное средство, должны быть внесены в инвентарные карточки по форме № ОС-6, а с 2013 года эту форму можно продлить, либо утвердить новую. В инвентарную карточку вносится дата принятия основного средства к бухгалтерскому учету. И она может отличаться от даты приема объекта. Так, например, компания купила деревообрабатывающий станок в декабре 2012 года, но он еще не был годен к эксплуатации и требовал спецмонтажа, который был завершен в январе 2013 года. В этом случае станок учитывается уже в 2013 году и налогом на имущество не облагается.

Сам расчет налога на имущество  не изменился. Он считается 4 раза в  год: за квартал, полугодие, 9 месяцев  – авансовые платежи, и окончательный  расчет налога – по окончании года.

Имущество, освобожденное от налога, в расчете не участвует. Поэтому движимое имущество, учтенное после 1 января 2013 года, в расчет налога на имущество не включается.

Декларация по налогу на имущество за 2012 год сдается по старым правилам, и в ней участвуют все основные средства, которые числились на остатках  на 01 января 2013 года.  При сдаче отчетности за I квартал 2013 года стоимость движимых объектов, принятых на баланс после 1 января 2013 года, в авансовом расчете не указывается.

Если  в 2013 году  в вашей  организации числятся только движимые объекты, то они в отчет не включаются, да и сам отчет не сдается в налоговую инспекцию, поскольку в этом случае вы не являетесь плательщиком налога на имущество по закону  (п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ).

Но, если на бухгалтерских  счетах 01 или 03 остались какие-то средства, даже если они уже самортизированы полностью (нулевые остатки), декларация по налогу на имущество сдается (письмо ФНС России № 3-3-05/128 от 8 февраля 2010 г.).

Таким образом, если движимое имущество поставлено на учет после 1 января 2013 года, оно в базу по налогу на имущество не включается. Датой, подтверждающей момент принятия основного средства на учет, является дата, отраженная в инвентарной карточке.

Также планируются следующие изменения по налогу на имущество предприятий:

1) освободить от налогообложения движимое имущество (машины, оборудование и др.);

2) перейти к определению налоговой базы исходя из кадастровой, а не остаточной стоимости имущества;

3) поэтапно в течение 7 лет отменить некоторые крупные льготы (например, в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи и т.п.)

 

 

3.2 Оценка перспектив и дальнейшего развития налога на имущество

 

В ходе проводимой налоговой  реформы отменены некоторые виды налогов и сборов и существенно  трансформированы сохраняющиеся налоги. Определенные изменения произошли  и в системе имущественного налогообложения  организаций.

Концепция имущественных  налогов предусматривает постепенный  переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных  объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому  имуществу в соответствии с ГК РФ.

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является новый налог на имущество организаций, предусмотренный главой 30 "Налог  на имущество организаций" НК РФ.

На сегодняшний день схема  определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие  элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты.

В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области  налогообложения имущества не заканчивается.

В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается  введение нового регионального налога - налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.

Несомненно, любая методика расчета налога предполагает хорошее  знание объекта налогообложения. Понятие  недвижимого имущества появилось  давно - еще в 1714 г. Петр I издал указ о порядке наследования движимого и недвижимого имущества.

В современном Гражданском  кодексе РФ в ст.130 дано следующее  определение недвижимости: "К  недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные  участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в  том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные  и морские суда, суда внутреннего  плавания, космические объекты. Законом  к недвижимости может быть отнесено и иное имущество".

Предприятие в целом как  имущественный комплекс также является недвижимостью (ст.132 ГК РФ).

Исходя из этого, позиция  авторов налоговой реформы состоит  в том, что вместо отдельных налогов  на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. В  качестве обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между  собой.

Однако Россия имеет собственную  специфику. Сегодня налог реально  ниже рыночной стоимости. Согласно определению, рыночная стоимость - это наиболее вероятная  цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий. Подразумевается, что есть некое множество сделок, по которому вычисляют эту среднюю  цену. Министерство финансов утверждает, что оценку имущества станут производить  не по рыночной стоимости, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. После корректировки стоимость объекта недвижимости будет примерно на 30 % ниже рыночной. При расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Однако даже такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах населения.

Например, на протяжении нескольких лет в Твери и Великом Новгороде проводили масштабный эксперимент по налогообложению недвижимости. Анализ результатов выявил более четкую зависимость качества жилья и стоимости квартир, рассчитанной по моделям массовой оценки, по сравнению с расчетами на основе оценок БТИ. Но в рамках тех массивов, которыми располагали математики, отклонения в оценке рыночной стоимости жилой недвижимости в Новгороде составило 30%, а коммерческой недвижимости - до 100 %.

Эксперты признали, что  итоги эксперимента в Новгороде  и Твери показали: нет достаточных  условий для создания точной оценки недвижимости. Рынок недвижимости развивался в условиях нестабильной правовой и  налоговой среды, что противодействовало его прозрачности. Операции с недвижимостью  характеризовались наличием теневых, незадекларированных денежных потоков. Бюджетные отношения не стабилизировались  в той степени, чтобы стало  возможным эффективно использовать налог на недвижимость как фискальный инструмент. Поэтому единовременная замена действующих налогов новым  налогом на недвижимость вероятнее  всего повлечет за собой резкие изменения  налогового бремени граждан.

Анализ эксперимента в  Новгороде показал, что введение налога на недвижимость является относительно приемлемым вариантом только для  полных собственников жилья и  земли, прежде всего для людей  состоятельных, готовых тратить  большие средства на благоустройство  и ремонт. Относительно общих затрат на покупку и обстановку нового жилья  налог на недвижимость в размере 0,25-0,5% от покупной цены не является непосильным  бременем.

Владельцы же приватизированного жилья - средне- и малообеспеченные граждане - в данной ситуации оказываются  в положении проигравших. В одночасье они, не понимая причины происходящего, вдруг получат из налоговой инспекции извещение о необходимости уплаты налога, в многократном размере превышающего прежние суммы.

Закон устанавливает вилку  налогообложения от 0,1 до 1 % стоимости  недвижимости, а окончательное решение  о ставке налога остается за субъектами Федерации. Очевидно, что любой муниципалитет  будет заинтересован в максимальной ставке, поскольку это позволит пополнить  местный бюджет. Защитники идеи введения так называемой вилки взимания налога от 0,1 до 2 % считают свой подход обоснованным, поскольку появится возможность  учитывать различие жилищных условий  граждан.

Таким образом, исходя из сегодняшней  ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме  платить - по старой или по новой. Введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  особенности налогообложения имущества  предприятий согласно нормам действующего законодательства.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество  предприятий занимает далеко не последнее  место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь дело с ним.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество  являются предприятия, учреждения (включая  банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе  с иностранными инвестициями, считающиеся  юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные  подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие  отдельный баланс и расчетный  счет.

Федеральным законодательством  предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество  предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом  имущество и имущество, стоимость  которого уменьшает налогооблагаемую базу.

Таким образом, в качестве объекта налогообложения для  российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определена как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Имущество, признаваемое для целей налогообложения, учитывается при расчете налоговой базы по остаточной стоимости.

Информация о работе Проблемы и перспективы налогообложения имущества предприятий