Проблемы и развитие налоговой системы Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Экономическая значимость и актуальность данного вопроса, определили написание настоящей курсовой работы, целью которой является оценка налогообложения доходов физических лиц в Италии.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
· Изучить налогообложение доходов физических лиц в Италии.
- Рассмотреть особенности налоговой системы Италии.
-Оценить состояние налоговой системы Италии на сегодняшний день.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты НДФЛ

1.1. Характеристика налога на доходы физических лиц

1.2. Налоговые правонарушения, налоговые санкции.

ГЛАВА 2. Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в Италии и России.

2.1. Особенности налоговой системы Италии и характеристика подоходного налога.
2.2. Сравнительная характеристика подоходного налога Италии и России

ГЛАВА 3. Проблемы и развитие налоговой системы Италии
3.1. Развитие налоговой системы Италии
3.1.Проблемы налоговой системы Италии ( в частности применения НДФЛ)
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Ндфл в италии.docx

— 63.43 Кб (Скачать)

Ндфл в италии

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты  НДФЛ 
 
1.1. Характеристика налога на доходы физических лиц 
 
1.2. Налоговые правонарушения, налоговые санкции. 
 
ГЛАВА 2. Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в Италии и России. 
 
2.1. Особенности налоговой системы Италии и характеристика подоходного налога.

2.2. Сравнительная характеристика  подоходного налога Италии и  России 
 
ГЛАВА 3. Проблемы и развитие налоговой системы  Италии

3.1. Развитие налоговой системы  Италии

3.1.Проблемы налоговой системы  Италии ( в частности применения НДФЛ)

Заключение

Список использованной литературы

  

 

 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

Введение

В последнее время, наряду с налогообложением предприятий и организаций, все  большую актуальность получают вопросы  налогообложения физических лиц, что  связано в первую очередь с  повышенным интересом к предпринимательской  деятельности, а также растущей популярностью  применения налоговых льгот, предусмотренных  законами.

Налоги относятся к числу  ключевых инструментов государственной  политики. Они затрагивают самые  важные стороны жизни человека и  общества, а сам процесс разработки налогового законодательства неразрывно связан с острыми противоречиями и компромиссами.

На данный момент проблема наиболее эффективного сбора налога на доходы физических лиц приобретает особую значимость.

Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная  острота для Италии состоит сегодня  в том, что реформа налогов  во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований в  стране. В центре любой налоговой  системы стоит налогообложение  личных доходов. Это вызвано не только тем, что все общественные отношения  так или иначе замыкаются на человека, работника, но и тем, что тяжесть  индивидуального налога на доходы во многом определяет уровень обложения  другими налогами.

Налоги представляют собой обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и  с граждан по ставке, установленной  в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. В современном  обществе налоги - основная форма доходов  государства.

Экономическая значимость и актуальность данного вопроса, определили написание  настоящей курсовой работы, целью  которой является оценка налогообложения  доходов физических лиц в Италии.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

· Изучить налогообложение доходов  физических лиц в Италии.

- Рассмотреть особенности налоговой  системы Италии.

-Оценить состояние налоговой  системы Италии на сегодняшний  день.

Целью данной курсовой работы является изучение развития НДФЛ в Италии, определение  его экономической роли в системе  налогообложения, особенности его  исчисления и применения. Задачей  данной курсовой работы является определение  регулирующей роли НДФЛ, а так же проблем и перспектив развития НДФЛ в Италии. Объектом курсовой работы является налог на доход физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты  НДФЛ 
1.1. Характеристика налога на доходы физических лиц

 

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. 
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы  в  виде  материальной  выгоды. 
Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают  налоговую  базу. 
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, 
в отношении которых установлены различные налоговые 
ставки. Налоговым периодом признается  календарный  год. 
К доходам от источников относятся: 
- дивиденды и проценты, полученные от организаций, а также проценты от предпринимателей;

- страховые выплаты от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного  представительства; 
- доходы от использования авторских или иных смежных прав; 
- доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества,; 
- доходы от реализации недвижимого имущества, акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства, иного имущества, принадлежащего  физическому лицу; 
- вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей;

- пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с её деятельностью;

- доходы, полученные от использования транспортных средств в связи с перевозками, а также санкции за простой (задержку) таких средств;

- доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети;

- иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им какой либо деятельности. 

К доходам, полученным отисточников за пределами страны. относятся подобные доходы, но полученные от иностранной организации или за пределами страны.

Налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории  страны, независимо от источника выплаты, 
суммы компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам; не работающим в данной организации, (а также суммы компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет) в находящиеся на территории страны санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые за счет средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций.

Суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы; 
стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, учащихся учреждений профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями; стипендии, учреждаемые Президентом , органами власти , благотворительными фондами; стипендии, выплачиваемые за счёт средств бюджетов обучающимся по направлению органов службы занятости; 
суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые от финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений или организаций, направивших их на работу за границу, - в пределах установленных  норм. 
Доходы от сбора и сдачи лекарственных растений, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, другой дикорастущей продукции, организациям и предпринимателям, имеющим соответствующие разрешение (за исключением доходов от перепродажи данной продукции); 
доходы (за исключением оплаты труда наемных работников).

доходы в денежной и  натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования или дарения, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов; 
доходы, полученные от организаций акционерами или участниками в результате переоценки основных фондов в виде дополнительно полученных ими акций или иных имущественных долей; 
призы, полученные спортсменами за призовые места на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы (от официальных организаторов), чемпионатах, первенствах от официальных организаторов; 
суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в лицензированных образовательных  учреждениях; 
суммы оплаты за инвалидов технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию, а также оплата приобретения и содержания собак - проводников для инвалидов; 
вознаграждения за передачу государству кладов; 
доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления ими тех видов деятельности, по которым они

 

1.2. Налоговые правонарушения, налоговые санкции.

 

Налоговое правонарушение, согласно статье 106  НК, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК установлена ответственность.

К ответственности за налоговые  правонарушения могут быть привлечены как организации, так и физические лица. Последние могут быть привлечены к ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Ст. 108 НК раскрывает общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:

  • никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК ;
  • ответственность за налоговое правонарушение, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного УК;

НК различает степень виновности налогоплательщиков за совершение налоговых правонарушений. Так, противоправное деяние может быть совершено умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействий). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействий) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействий), хотя должно и могло это осознавать.

Согласно ст. 114 НК , налоговой санкцией является мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции установлены в виде денежных взысканий (штрафов) главой 16 НК.

Если налогоплательщик совершил два или более налоговых правонарушения, то налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы, связанные  с налоговыми правонарушениями, является НК. Налоговым правонарушениям и ответственности за их совершение посвящен VI раздел НК .

НК является не единственным источником, в котором закреплена ответственность за совершение налогового правонарушения. Объективно существующая дифференциация в проявлениях и последствиях противоправных действий (бездействий) в налоговой сфере повлекла их разделение на налоговые преступления, за которые предусмотрена уголовная ответственность, и налоговые правонарушения, влекущие административную ответственность. Регламентирование различных видов ответственности за совершение противоправных деяний объясняется их разнообразным характером.

Противоправность деяния и наличие санкции за данное деяние являются обязательными признаками налогового правонарушения, которые образуют его состав. Налоговым правонарушением признается действие (бездействие) при одновременном наличии 4 элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.

 

Объектом налогового правонарушения считаются урегулированные и защищенные законом блага и ценности, которым наносится вред противоправными действиями (бездействиями) Его составные части:

  • Установленный законом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.
  • Порядок учета налогоплательщиков.
  • Порядок составления налоговой отчетности.

Объективной стороной налогового правонарушения считается противоправное действие (бездействие) субъекта правонарушения, за которое нормами НК установлена ответственность.

Субъективной стороной налогового правонарушения считается юридическая вина в форме умысла или неосторожности.

Субъектами налогового правонарушения считаются лица, совершившие правонарушение:

  • Налогоплательщик.
  • Плательщик сборов.
  • Налоговый агент.

Лица, способствующие осуществлению  налогового контроля:

Информация о работе Проблемы и развитие налоговой системы Италии