Проблемы и развитие налоговой системы Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Экономическая значимость и актуальность данного вопроса, определили написание настоящей курсовой работы, целью которой является оценка налогообложения доходов физических лиц в Италии.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
· Изучить налогообложение доходов физических лиц в Италии.
- Рассмотреть особенности налоговой системы Италии.
-Оценить состояние налоговой системы Италии на сегодняшний день.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты НДФЛ

1.1. Характеристика налога на доходы физических лиц

1.2. Налоговые правонарушения, налоговые санкции.

ГЛАВА 2. Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в Италии и России.

2.1. Особенности налоговой системы Италии и характеристика подоходного налога.
2.2. Сравнительная характеристика подоходного налога Италии и России

ГЛАВА 3. Проблемы и развитие налоговой системы Италии
3.1. Развитие налоговой системы Италии
3.1.Проблемы налоговой системы Италии ( в частности применения НДФЛ)
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Ндфл в италии.docx

— 63.43 Кб (Скачать)

 Доходы лиц, работающих по найму, являются главным источником поступлений по подоходному налогу с физических лиц, их удельный вес в общей сумме налогооблагаемого дохода превышает 80%. В эту категорию доходов включаются не только ежемесячная заработная плата рабочих и служащих, но и все другие виды вознаграждений и компенсаций, получаемых как в денежной, так и в натуральной форме - доплата за сверхурочную работу, 13-я зарплата, доходы от участия в прибылях предприятия, командировочные, все надбавки к заработной плате, за выслугу лет, выплаты по больничным листам, безработице, по линии социального обеспечения, а также пенсии.

Определение действительных доходов лиц свободных профессий сопряжено со множеством трудностей, что объясняется прежде всего несовершенством налогового законодательства в этой области. Существующие в нем неясности и неточности активно используются этой категорией налогоплательщиков для занижения своих декларируемых доходов. К этой категории доходов относятся: жалованья управляющих, ревизоров по проверке отчетности; гонорары журналистов; вознаграждения за использование фабрикой марки, за изобретения, патенты; компенсации за выход из объединения.

Совокупный доход, образованный от всех перечисленных выше источников, затем корректируется на сумму разрешаемых  вычетов.  
Подоходный налог с юридических лиц. Распространяется на все промышленные, коммерческие кредитно-финансовые компании на территории страны, а также на их заграничные филиалы. Под него попадают и мелкие частные предприятия, не имеющие статуса акционерных обществ, но построенные на долевом участии в капитале (партнерства, кооперативы).  
Объектом обложения является чистый доход компании в виде нераспределенной прибыли. Последняя определяется на основе счета прибылей и убытков и других данных бухгалтерского учета по формуле: валовой доход компании минус издержки производства и расходы, необходимые для поддержания процесса коммерческой деятельности.  
В валовой доход включаются: выручка от основной деятельности, от реализации излишнего сырья, материалов и полуфабрикатов, приобретенных для производственных целей; прибыли от реализации основных капиталовложений; комиссионные и прочие активы, включая неучтенные при совершении сделок с материнскими и дочерними компаниями.  
Итальянское налоговое законодательство предусматривает ряд льгот, которые стимулируют техническое переоснащение предприятий и увеличение капиталовложений в экономически отсталых районах юга Италии. В частности, компании, расположенные в этих регионах, в течение 10 лет выплачивают лишь 50% подоходного налога.  
Регулирующая роль подоходного налога с юридических лиц проявляется и ряде других случаев. Например, если при продаже части основных капиталовложений получена прибыль, которую компания намерена реинвестировать в основные средства в течение трех лет, то она зачисляется на специальный резервный счет, который приравнен к амортизационному фонду и таким образом освобожден от налога.

Местный подоходный налог. Представляет собой источник формирования собственных средств местных органов власти. Согласно налоговой реформе он взимается центральным правительством. Целевой характер этого налога проявляется в том, что центральные финансовые органы целиком перечисляют его соответствующим местным властям.  
Плательщиками местного подоходного налога выступают как частные лица, так и корпорации. Однако объектом обложения являются далеко не все доходы, учитываемые при исчислении основных подоходных доходов. Особенно существенные различия имеют место в отношении доходов с физических лиц. Не подлежат обложению доходы от работы по найму; проценты по ценным бумагам и сбережениям, если по ним удержан основной подоходный налог у источника; доходы, полученные за пределами Италии. Другими словами, частные лица платят этот налог с прибыли от переоценки недвижимости, прибыли от спекулятивных операций с ценными бумагами, предпринимательского дохода, а также заработка лиц свободных профессий. Практически это означает, что местный подоходный налог не затрагивает широкие слои трудящихся.  
В отношении корпораций различия в отношении облагаемого дохода для целей основного и местного налогов незначительны. Из общего дохода компаний разрешается вычитать доходы, полученные от иностранных филиалов. Кроме того, существуют налоговые вычеты из облагаемой суммы. Так, разрешен вычет в размере 50% для лиц, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью, а также предприятий. Чей годовой доход составляет от6 до12 млн лир. Кустари и ремесленники, а также предприятия, занимающиеся розничной торговлей, доставкой продуктов питания и напитков в государственные учреждения или столовые предприятий, могут сократить свои декларируемые доходы еще на 30%.  
Налог с наследства и дарений. Налог касается имущества в случае смены его собственника по одной из двух причин (смерти или пожизненного дарения), причем для налоговых целей закон не делает между ними разницы. Объектом обложения является рыночная стоимость наследуемого имущества. Ставки налога построены по принципу двойной прогрессии: с одной стороны, они учитывают размеры наследуемого имущества, с другой - степень родства, поэтому и формула налога состоит из двух частей, рассчитываемых самостоятельно, но взимаемых одновременно.   
Первая часть - налог с общей стоимости наследуемого или даруемого имущества (если его стоимость превышает 120 млн. лир), вторая - налог с доли, получаемой каждым наследником (выгодоприобретателем). Последняя уплачивается родственниками, начиная с братьев и сестер. Супруги, родители и дети от нее освобождены, и на них распространяется только первая часть налога.

 

 

3.2.Проблемы налоговой  системы Италии ( в частности применения НДФЛ)

 

Основная часть налоговых доходов  Италии зачисляется в федеральный  бюджет, из которого в виде трансфертов  или дотаций перераспределяется региональным  бюджетам. 
Действует механизм самообложения. Любой субъект налогообложения обязан представить налоговую декларацию, рассчитать и перечислить налоги.

Все налогоплательщики Италии–  физические и юридические лица имеют уникальный налоговый номер. Статус налогового резидента в Италии получают юридические лица, отвечающие одному из следующих критериев:

- юридический адрес находится  в Италии;

- адрес штаб-квартиры находится  в Италии;

- производство находится в Италии;

- совет директоров составляют  граждане Италии. 
В среднем в год в Италии собирается 40 млн. налоговых деклараций (2 млн. от юридических, ос-тальные от физических лиц). 
Взимание налогов осуществляется путем прямой платы и путем прямого удержания. Прямая плата – добровольное перечисление налогов субъектом налогообложения. Прямое удержание проводится: 
- с работающих граждан через их нанимателей, которые ответственны за правильный сбор и свое-временное перечисление налогов; 
- с финансовых операций через банки и иные финансовые организации при проведении расчетов;- с торговых операций через торговые организации. 
Особенность системы взимания налогов в Италии: в государственных учреждениях, осуществляющих прямое удержание налогов с работающих государственных служащих, фактическое перечисление подоходного налога в казну не производится. Такая же практика применяется на региональном уровне. 
Налоговая система Италии – прямые и косвенные налоги. 
К числу прямых налогов относятся НДФЛ, налог на прибыль компаний, налог на недвижимость, др 
К числу косвенных налогов относятся НДС, гербовый сбор, акцизы и др. 
За уклонение от уплаты налогов – административная ответственность. Уголовная ответственность налогоплательщика начинает действовать если неуплачены налоги с суммы более 200 тыс. евро и до-казан умысел уклонения. Срок данности по налоговым нарушениям 5 лет. Серьезное внимание в Италии уделяется борьбе с неуплатой налогов.

Действующая в Италии налоговая  система создавалась постепенно. Опыт функционирования такой системы  в условиях, когда дается простор  рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых  законов возникает множество  острейших проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности физических и юридических  лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Для того чтобы определить пути реформирования налоговой системы Италии, необходимо, в первую очередь, проанализировать основные проблемы системы налогов.

По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе  недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве  изменений (что является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков), уходу субъектов налога от уплаты или снижению налоговых платежей, несвоевременности выплат, углублению и расширению сети теневой экономики1) законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;

Для того что бы налоговая  система стала идеальной нужно  решить некоторые проблемы:

1) законодательно и организационно  обеспечить полноту и эффективность  сбора платежей со всех категорий  субъектов налога;

2) ликвидировать в налоговом  законодательстве все условия,  способствующие легитимным способом  избежать снижения сумм уплаты  налогов и сборов;

3) законодательно и организационно  упростить налоговую систему  за счет уменьшения числа налогов  и сборов, заменив их единым  налогом на доход, сокращения  или ликвидации всевозможных  внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных  за собираемость налоговых платежей.

Решение данных проблем позволит: Выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот, добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога, привести налоговую базу по взимаемым налогам в соответствие с экономическим содержанием деятельности субъекта налога,  провести комплекс мер организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, в частности, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за налоговый контроль, упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога, обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой системы.

В процессе реализации программы  реформирования налоговой системы  в первоочередном порядке необходимо решить проблему выбора видов налогов: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законодательство.

Как известно, налоги не только обеспечивают финансовые потребности  национального государства, но и  служат эффективным инструментом госрегулирования социально-экономических отношений. А значит, построение (определение  и право-обеспечение конкретных атрибутов) каждого из входящих в  налоговую систему любой страны налогов должно максимально способствовать наиболее полной реализации его регулятивных функций. Это касается и налогов, взимаемых с физических лиц, включая  НДФЛ.

В перечне аргументов противников подоходного налогообложения  наиболее часто фигурируют следующие.

1) При «плоской»  шкале более состоятельные граждане  платят и более высокую абсолютную сумму налога, что и обеспечивает социальную справедливость. Между тем нелепо отрицать, что для налогоплательщика, получающего месячную заработную плату, к примеру, в размере 1 тыс. долларов., уплаченные в виде НДФЛ 100 долларов. несоизмеримо более весомы в смысле негативного влияния на благосостояние, чем, скажем, 80 тыс.долларов для налогоплательщика с месячным доходом в 800 тыс. долларо

2) Использование  единой сниженной ставки НДФЛ  противодействует применению получивших  широкое распространение «серых»  форм выплаты заработной платы,  связанных с сокрытием фактического  фонда оплаты труда, т.е. с  фальсификацией налоговой базы.

Следует иметь  в виду, что работодателю в конечном счете не так уж важно, по какой ставке и в каком размере будет уплачен налог с дохода, получаемого его наемными работниками (если же его это все-таки волнует, то, во всяком случае, не в той мере, чтобы идти на столь грубое нарушение законодательства, как сокрытие истинных доходов работников). Другое дело - отчисления в социальные фонды и заменивший первые единый социальный налог (ЕСН): эти платежи производятся «из собственного кармана» работодателя, уменьшая его прибыль.

Итак, исходя из вышесказанного, можно заключить, что сейчас необходима переориентация системы налогообложения  Италии на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно-методическому совершенствованию деятельности самих налоговых органов, что позволит повысить эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современные налоговые системы сейчас достигли, возможно, пика своего развития. В прошлом  налоги бывали и более высокими, и более многочисленными, но никогда  в истории они не составляли столь  мощную и всеобъемлющую структуру.

Налоговые органы Италии вооружены мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов. Трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами. Налоги стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной мотивацией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования некоторых государств.

Информация о работе Проблемы и развитие налоговой системы Италии