Проблемы вступления казахстана в вто

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Всемирная торговая организация (ВТО) - это единственный международный орган, устанавливающий правила торговли между странами. В основе его деятельности лежат соглашения ВТО, согласованные и подписанные большинством государств-участников международной торговли. Эти документы обеспечивают юридическую базу и основные правила организации международной коммерческой деятельности. В основном, это договоры, в рамках которых государства принимают на себя обязательства проводить торговую политику в согласованных с международными стандартами рамках. Хотя такие договоры обсуждаются и подписываются на уровне правительств, основная их цель состоит в оказании содействия производителям товаров и услуг, компаниям, занимающимся экспортно-импортными операциями.

Содержание

Введение
1 ВТО – как международная организация
1.1 Задачи и функции ВТО
1.2 Основные направления деятельности ВТО
2 Проблемы Казахстана при вступлении в ВТО
2.1 Проблемы производства
2.2 Проблемы экономической безопасности
2.3 Проблемы сельского хозяйства
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 57.88 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

1 ВТО – как  международная организация

     1.1 Задачи и функции ВТО

     1.2 Основные направления деятельности ВТО

2 Проблемы Казахстана  при вступлении в ВТО

    2.1 Проблемы производства

    2.2 Проблемы экономической безопасности

    2.3 Проблемы сельского хозяйства

Заключение

Список используемой литературы

 

    Введение

Всемирная торговая организация (ВТО) - это единственный международный орган, устанавливающий  правила торговли между странами. В основе его деятельности лежат  соглашения ВТО, согласованные и  подписанные большинством государств-участников международной торговли. Эти документы  обеспечивают юридическую базу и  основные правила организации международной  коммерческой деятельности. В основном, это договоры, в рамках которых  государства принимают на себя обязательства  проводить торговую политику в согласованных  с международными стандартами рамках. Хотя такие договоры обсуждаются  и подписываются на уровне правительств, основная их цель состоит в оказании содействия производителям товаров  и услуг, компаниям, занимающимся экспортно-импортными операциями.

Всемирная Торговая Организация - это организационный  межгосударственный механизм, задача которого обеспечить реализацию правовых документов, появившихся в итоге  Уругвайского раунда, создать базу для дальнейших переговоров в  сфере международной торговли товарами и услугами.

ВТО, штаб-квартира которой находится в Женеве (Швейцария), является на сегодняшний день единственной глобальной международной организацией, занимающейся нормами осуществления  торговли между странами

Некоторые казахстанские  эксперты и бизнесмены считают, что  вступать нашей стране во Всемирную  торговую организацию (ВТО) вообще не нужно. И их можно понять. Но есть и трезвый  прагматичный взгляд на ситуацию: отказ  от вступления Казахстана в ВТО в  долгосрочном плане может принести нашей стране серьезные проблемы во взаимоотношениях с мировой торговой системой. А наши экспортеры будут  навсегда лишены возможности защищаться от протекционизма и антидемпинговых  мер на мировых рынках. Подготовка и вступление в ВТО станут, вернее, становятся дополнительным инструментом экономической модернизации и укрепления конкурентоспособности Казахстана на зарубежных рынках.

В мировой и  региональной прессе вокруг благ и  недостатков вступления в ВТО  было сломано немало копий. Баталиями  в медиа-пространстве противостояние сторонников и противников расширения ВТО не ограничилось, выплеснувшись  на улицы крупных городов мира в виде схваток радикалов-антиглобалистов  и сил правопорядка, защищающих позиции  большинства правительств мировых  лидеров, выступающих за ВТО как  позитивное проявление глобализации. В действительности процесс глобализации, одним из проявлений которого выступает  расширение стран участниц ВТО, -- факт свершившийся и имеющий в целом позитивный характер.

Вступление в  ВТО актуально для Казахстана по ряду причин. Это обеспечит на рынках стран-членов ВТО режим наибольшего  благоприятствования для казахстанских  товаров и услуг, позволит Казахстану экспортировать товары на рынки других членов ВТО по тем тарифам, которые  применяются при транспортировке товаров внутри этих стран. Приведение казахстанского законодательства в соответствие с ключевыми соглашениями ВТО должно в перспективе привести к улучшению конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. Также после вступления Казахстана в ВТО будут отменены существующие и не будут вводиться новые торговые барьеры в отношении казахстанской продукции со стороны стран-членов организации.

Необходимость и актуальность вступления Казахстана в ВТО диктуется также проводимыми  структурными преобразованиями в экономике. Особенно - в развитии отраслей, которые  выпускают конечную продукцию, т.к. рост производства такой продукции  может поддерживаться только выходом  Казахстана на внешний рынок, который  компенсирует «узость» внутреннего  рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ВТО – как международная организации.

1.1 Задачи и функции  ВТО

    ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов,своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.

     Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.

     Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.

    Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно. Очередная Министерская конференция должна состояться в ноябре 2001 года в Дохе (Катар).

     В подчинении Министерской конференции  находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.

     Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

     Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.

     Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.

     Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

     Многочисленные  специализированные комитеты и рабочие  группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО  и региональные торговые соглашения.

     Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный директор. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата – обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более двадцати. 

     1.2 Основные направления  деятельности ВТО 

     Рабочая программа ВТО формируется и  утверждается на двухлетний период. Одним  из существенных элементов при ее подготовке и определении в последние  годы становятся размеры бюджетных  ассигнований, то есть происходит формирование так называемой программы-бюджета  организации. В работе по формированию программы-бюджета ВТО активное участие принимают Технический комитет по программе и координации (ТКПК) и Бюджетно-финансовый комитет (БФК). Программа и бюджет организации утверждаются на генеральной ассамблее.

     В стратегии и направлениях работы на протяжении почти 15-летнего существования  ВТО происходили существенные перемены. Они были взаимосвязаны как с  количественным и качественным ростом объемов международного туризма, так  и с развитием и применением  новейшей технологии в туристской индустрии. Необходимо отметить, что и в самих  странах — членах ВТО происходили  и происходят изменения в структуре  и целях национальной туристской политики с учетом расширения международных  туристских связей, новых приоритетов  в стратегии развития или формирования (для большинства развивающихся  стран) отрасли иностранного туризма.

     Определяющим  направлением деятельности ВТО, зафиксированным  в уставе организации , является помощь развивающимся странам в области туризма. Этот принцип фокусируется в основном в программе под названием «Техническое сотрудничество». В системе ООН принято узкое определение понятия «техническое сотрудничество», а именно предоставление специфической помощи развивающейся стране или группе развивающихся стран. В рамках ВТО, а вернее — в практике туризма, это понятие несколько расширяется и включает также использование результатов работы и конкретного практического опыта в других направлениях деятельности, о которых будет сказано ниже.

     Техническое сотрудничество требует весьма значительных капиталовложений в виде людских  ресурсов и финансовых средств. В  этой связи значительная помощь в  реализации этого вида деятельности оказывается со стороны Программы  развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), исполнительным агентством которой является ВТО. Поскольку, согласно Финансовому регламенту ВТО, запрещается  выделение бюджетных средств  организации на выполнение проектов технического сотрудничества на местах, все внебюджетные расходы (на поездки специалистов и экспертов, на оборудование и т. д.) берет на себя ПРООН.

     Таким образом, в осуществлении технического сотрудничества по национальному проекту  из области туризма участвуют  правительственные органы (регламентирующие социально-экономическое планирование в стране в целом), национальные туристские органы (администрации), ПРООН и исполнительное агентство в лице ВТО. Судьба определенного  проекта, очевидно, зависит в первую очередь от решения правительственного органа, который фактически санкционирует  выделение финансовых средств из фондов, выделяемых ПРООН на развитие всех секторов социально-экономической  деятельности в данной стране. По подсчетам  ВТО, из всех фондов ПРООН в среднем  только 0,5 % направляется правительствами в конечном счете на осуществление проектов в секторе туризма.

Информация о работе Проблемы вступления казахстана в вто