Прочие налоги и сборы, уплачиваемые при ведении торговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Недостаточно экономически обоснованный современный отечественный налоговый учет не дает возможности развиваться всем торговым предприятиям, особенно тем, которые относятся к категории малого и среднего бизнеса. Такое состояние налогового учета наносит определенный ущерб экономике страны и тормозит процесс реализации социальных целей.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы налогообложения предприятий торговли
1.1.Сущность налогов. Принципы налогообложения торговых предприятий
1.2. Понятие налоговой отчетности торгового предприятия
2. Организация налогового учета в торговых предприятиях
2.1. Налог на прибыль
2.2. Налог на добавленную стоимость
2.3. Акцизы
2.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3. Прочие налоги и сборы, уплачиваемые при ведении торговой деятельности
3.1. Транспортный налог
3.2. Лицензионный сбор за право розничной торговли винно-водочными изделиями
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Это означает, что начисление НДС производится либо в момент продажи товаров (независимо от поступления за них оплаты), либо при получении предварительной оплаты. В последнем случае при реализации товаров, по которым были получены авансы (частичная оплата) в прошедших налоговых периодах (и соответственно начислен НДС), начисление налога производится в установленном порядке (на момент продажи), но при этом ранее уплаченные суммы НДС принимаются к вычету[21].

В этой связи читателям следует обратить внимание на то, что отражение операций по реализации товаров в бухгалтерском учете производится «по отгрузке».

Организации могут реализовывать свои товары через посредников (агентов, комиссионеров). В таком случае исчисление НДС производится в установленном порядке после продажи этих товаров. При этом факт реализации товаров организации (принципала, комитента) подтверждается отчетом посредника (агента или комиссионера), где фиксируются все данные о проданных и оплаченных товарах организации-налогоплательщика[22].

Если организации сами выступают в роли посредника (агента, комиссионера), то они ведут учет операций реализации по данному виду деятельности отдельно от выручки по торговым операциям. В этом случае объектом обложения НДС является только величина вознаграждения за посреднические услуги (ст. 156 НК РФ).

В части уплаты НДС весь этот налог поступает в доход федерального бюджета. Поэтому вся сумма НДС, исчисленная для уплаты в бюджет, подлежит перечислению по месту нахождения (регистрации) организации-налогоплательщика на счет федерального казначейства.

С 1 января 2007 года вступили в силу дополнения, внесенные в п. 4 ст. 168 НК РФ Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», в соответствии с которыми сумма НДС, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг[23].

Таким образом, при совершении товарообменных (бартерных) операций организации уже не могут ограничиться неденежными формами расчетов.

Для того чтобы иметь возможность принять к вычету по такой сделке «входной» НДС, каждая из сторон должна будет уплатить данный налог, начисленный на стоимость обмениваемого товара, денежными средствами.

Таким образом, если с точки зрения ГК РФ организации имеют право проводить бартерные операции без участия денежных средств, то с точки зрения НК РФ такого рода операции с 1 января 2007 года уже невозможны (по крайней мере, по облагаемым НДС товарам, работам, услугам)[24].

 

 

2.3. Акцизы

 

 

Порядок исчисления и уплаты акцизов установлен главой 22 НК РФ. В большинстве случаев акцизы уплачиваются организациями – производителями подакцизных товаров. Однако организации, осуществляющие торговую деятельность, также могут оказаться в числе плательщиков акцизов при реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализации предметов залога и передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. (ст. 182 НК РФ).

В целях главы 22 НК РФ передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также их использование при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров.

Перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ:[25]

– при продаже лицами (торговыми организациями) переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

– при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Ставки акцизов определены в твердых суммах за единицу измерения (количество) подакцизных товаров ст. 193 НК РФ. Например, ставка акциза (на 1 января 2008 года) при реализации шампанских и игристых вин составляет 10 руб. 50 коп. за 1 литр. На некоторые виды товаров установлены так называемые адвалорные ставки (в процентах) (например, на сигареты с фильтром предусмотрена налоговая ставка в размере 120 руб. за 1000 штук плюс 5,5 % расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 142 руб. за 1000 штук).

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, рассчитывается как произведение соответствующей ставки и исчисленной в установленном порядке налоговой базы (п. 1 ст. 194 НК РФ).

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая ставке процентная доля налоговой базы (п. 2 ст. 194 НК РФ).

 

2.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

 

Вмененный доход представляет собой потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) за вычетом затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций[26].

В соответствии с п. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Решение о введении системы налогообложения в виде ЕНВД и перечень видов деятельности, облагаемых ЕНВД, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 3 ст. 346.26 НК РФ). При этом устанавливаются:

– виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД;

– значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

Уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД) (п. 4 ст. 346.26 НК РФ)[27].

Организации, являющиеся плательщиками ЕНВД, не признаются также плательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с налоговым законодательством при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Исчисление и уплата других налогов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения. Кроме того, организации, являющиеся плательщиками ЕНВД, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления этого налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке (п. 7 ст. 346.26 НК РФ)[28].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прочие налоги и сборы, уплачиваемые при ведении торговой деятельности

3.1. Транспортный налог

 

 

Транспортный налог ежегодно уплачивается организациями, имеющими транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку этого налога в пределах, установленных НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком[29].

Объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются I квартал, II квартал, III квартал (ст. 360 НК РФ).

Особенностью установления данного налога в различных субъектах Российской Федерации является то, что законодательные (представительные) органы этих субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. Так, законодательством г. Москвы определена уплата налога только за налоговый период, а например, законодательство Московской области предусматривает уплату транспортного налога ежеквартально (за каждый отчетный период).

 

3.2. Лицензионный сбор за право розничной торговли винно-водочными изделиями

 

В соответствии со ст. 18 Закона о государственном регулировании алкогольной продукции лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (для их использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции в технических или иных не связанных с производством вышеуказанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции[30].

Таким образом, если организация собирается заниматься розничной продажей алкогольной продукции, она обязана получить соответствующую лицензию. Лицензия, оформленная в соответствии с действующим законодательством, дает право организации осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на объектах, указанных в приложении к лицензии и находящихся только на территории муниципального образования, указанного в лицензии.

Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» определено, что действие данного Федерального закона не распространяется на отношения, которые касаются порядка взимания и установления размеров сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и регулирование которых осуществляется субъектами Российской Федерации[31].

Как следует из вышеприведенного положения, выдача лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговая система является одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения юридических и физических лиц с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Источником этих финансовых ресурсов являются средства, которые государство собирает с физических и юридических лиц.

Как известно, налогообложение является важнейшей составной частью финансовой политики. В течении многих столетий в цивилизованных странах основной формой мобилизации денежных средств для доходной части бюджета выступают налоги, то есть обязательные денежные сборы, взимаемые органами власти с физических и юридических лиц. В экономической жизни государств с развитыми рыночными отношениями система налогов выполняет регулирующую формирование доходной части бюджетов , стимулирующую распределительную, перераспределительную и фискальную функции. Налоговые системы работают тогда, когда они соответствуют уровню развития производства.

Сегодняшняя налоговая политика формируется в кризисной обстановке, нестабильность экономической и политической ситуации ослабляет налоговую дисциплину, снижает ее эффективность. Сущность налогообложения определяется его функциями:

Информация о работе Прочие налоги и сборы, уплачиваемые при ведении торговой деятельности