Расчет индекса налогового потенциала Звениговского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

В работе задачи и их решение по налогам.

Работа содержит 1 файл

звениг район.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Практическая  часть.

Выравнивание  бюджетной обеспеченности Звениговского  района

  Расчет  индекса налогового потенциала Звениговского  района

     Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за муниципальным образованием. Налоговый потенциал равен сумме трех налогов: налога на прибыль, на доходы физических лиц и налога на имущество предприятий.

     НПрайона=4911+17156+2587=24654 тыс. руб.

     Индекс  налогового потенциала муниципального образования рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории Республики Марий Эл.

     Индекс  налогового потенциала муниципального образования Звениговского района:

    = (24654:45,7)/(528027:723,1)=0,74

     НП - налоговый потенциал Звениговского района;

     НаС - население муниципального образования Звениговский район;

     НП  – суммарный налоговый потенциал Республики Марий Эл;

     НаС – суммарное население Республики Марий Эл. 

     Выравнивание  бюджетной обеспеченности

     Распределение фонда финансовой поддержки на основе оценки бюджетной обеспеченности муниципалитетов  может осуществляться в несколько  этапов, на каждом из которых средства соответствующей части фонда будут распределяться по своей формуле.

     В общем случае бюджетная обеспеченность муниципального образования (БО) является отношением его индекса доходного  потенциала к индексу бюджетных  расходов:

      =0,43/1,2=0,36

     В целях сопоставимости расчета индекс бюджетных расходов должен быть нормирован таким образом, чтобы суммарная  численность условных потребителей (произведение численности населения  на ИБР) по всем поселениям совпадала  с численностью населения соответствующей территории.

     Индекс  доходного потенциала ИДП является отношением среднедушевого доходного  потенциала муниципального образования  Звениговский район к аналогичному показателю в среднем по территории Республики Марий Эл (при этом принимаем, что ДПрайона=НПрайона):

      =(24654:45,7)/(900000:723,1)=0,43

     где

     ДПi – доходный потенциал Звениговского района;

     Насi – население Звениговского района;

     ДП  – суммарный доходный потенциал  РМЭ;

     Нас – суммарное население территории РМЭ. 

     После того, как рассчитана исходная бюджетная  обеспеченность муниципалитетов, они  упорядочиваются по величине этого  показателя  от самого бедного до самого богатого. Под выравниванием  бюджетной обеспеченности понимается передача средств в бюджеты муниципальных образований с целью сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между бедными и богатыми муниципалитетами.

     Подушными расчетными доходами муниципальных  образований (ПДР) называется величина, равная произведению бюджетной обеспеченности муниципального образования на суммарный прогноз доходов муниципальных образований территории (на соответствующем этапе межбюджетного регулирования) в расчете на душу населения: 

     ПРДi = БОi  * ДП / Нас =0,36*900000/723,1=449,6 руб./чел.

     где:

     БО  – бюджетная обеспеченность Звениговского района;

     Нас – численность населения территории  РМЭ;

     ДП  – суммарный потенциал муниципальных  образований территории на соответствующем  этапе межбюджетного регулирования.

     Выравнивание  бюджетной обеспеченности может  производится различными способами. Для расчета выберем 2 способ «Пропорциональное подтягивание».

     Данный  способ является модификацией подушевого трансферта. Каждое муниципальное образование  получает одинаковый размер трансфертов (Т) в расчете на одного жителя, либо на одного условного потребителя, скорректированный на коэффициент равный отклонению бюджетной обеспеченности от некоторого заданного уравнения бюджетной обеспеченности (Х) – это уровень подтягивания. Чем выше бюджетная обеспеченность, тем меньше размер трансферта. Размер трансферта i-тому муниципальному образованию (Трансфi) рассчитывается по формуле: 

     Трансфi=Т*(Х-БОi)*ИБРi*Насi =180руб./чел.*(0,5-0,36)*1,2*45700чел. =1370139руб.

     Трансферт получают только те муниципальные образования, бюджетная обеспеченность которых не превосходит уровня Х, т.е. Звениговскому району трансферт предоставляется. БОХ до распределения средств фонда путем пропорционального подтягивания соответствует уровень подушевых расчетных доходов (ПРДх). Этот уровень определяется: 

     ПРДх=Х*(ДП/Нас)=0,5*(900000/723,1)=622,3руб.

где ДП – суммарный доходный потенциал  муниципальных образований.

     В результате передачи Звениговскому  району объема трасферта (Трансфi) его подушевые расчетные доходы увеличиваются на величину равную:

      =25руб.

     Таким образом, подушевые расчетные доходы муниципального образования увеличиваются  на величину, пропорциональную отклонению исходного уровня от уровня ПРДx:

     ПРД после получения трансф.= 449,6+25= 474,6руб. 

   Исходные  данные, используемые для расчетов, представлены и сгруппированы по статьям доходной и расходной частей в таблицах 1 и 2.  
 

Формирование  бюджета муниципального образования  «Звениговский район» 

Доходная  часть

    Доходная  часть бюджета муниципального образования  формируется на очередной финансовый год исходя из действующего на момент составления бюджета налогового законодательства.

     Основой расчетов налоговых поступлений  на очередной финансовый год является ожидаемое поступление налогов  и сборов за текущий год, которое  рассчитывается с учетом объемов налогов и сборов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами, находящимися на территории данного района.

     Таблица 1

     Доходная  часть бюджета муниципального образования  Звениговский район на 2004 год

Наименование  доходных источников Сумма, тыс. руб. Удельный вес  в общей сумме доходов, %
1. Налоговые доходы 38225 95,88
Налог на прибыль 4911 12,32
Налог на доходы физических лиц 17156 43,03
Акцизы - -
Налог с продаж 5058 12,69
Единый  налог, взимаемый в связи с  упрощенной системой налогообложения 44 0,11
 
Продолжение таблицы 1
Единый  налог на вмененный доход 3243 8,13
Налоги  на имущество всего 3006 7,54
в том числе:    
  физических лиц 405 1,02
  предприятий 2587 6,49
  переходящего в порядке наследования  или дарения 14 0,04
Платежи за пользование природными ресурсами 4317 10,83
в том числе:    
за  пользование недрами 16 0,04
за  пользование лесным фондом 2930 7,35
за  пользование водными ресурсами 106 0,27
за  сверхнормативные выбросы 55 0,14
земельный налог, итого 1210 3,04
из  него:    
за  земли сельскохозяйственного назначения 262 0,66
за  земли городов и поселков 802 2,01
за  земли несельскохозяйственного  назначения 146 0,37
Прочие  налоги, пошлины и сборы 490 1,23
2. Неналоговые доходы 1643 4,12
Доходы  от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 352 0,88
дивиденды по акциям, принадлежащим государству - -
прочие  доходы от сдачи в аренду гос. Имущества 260 0,65
арендная  плата за земли 92 0,23
проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд - -
прочие  поступления от гос.   имущества - -
платежи от государственных и муниципальных  организаций - -
Административные  платежи и сборы 600 1,50
Штрафные  санкции, возмещение ущерба 616 1,55
Прочие  неналоговые доходы 75 0,19
Итого собственные доходов 39868 100,00

    Собственные доходы бюджета Звениговского района носят налоговый характер. Большая доля доходов приходится на налоги – более 95%. Среди них преобладают налоги на доходы (свыше 40% от суммы всех доходов) и платежи за пользование природными ресурсами (свыше 10% от суммы всех доходов). Удельный вес неналоговых поступлений составляет всего около 4%. Наибольший удельный вес имеют штрафные санкции, возмещение ущерба (1,55%).

    К регулирующим доходам бюджета относятся:

  • отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 10% на планируемый год в сумме  1 715 600рублей;
  • отчисления от налога на имущество организаций в размере  5% - в сумме 150 300 рублей;
  • отчисления от налога с продаж в размере  3% - в  сумме 151 740 рублей.

Всего регулирующие доходы составили 2 017,64 тыс. руб.

    Безвозмездные и безвозвратные перечисления в  бюджет составили 2 100 000 рублей.

   Таким образом, совокупная сумма доходной части бюджета Звениговского района на планируемый год составила: 39 868+ 1 715,6+150,3 + 151,74 + 2100 = 43985,64тыс.руб. 

     Таблица 2

     Расходная часть бюджета муниципального образования  Звениговский район на 2004 год

Основные  отрасли и мероприятия, финансируемые  из бюджета муниципального образования Сумма,

тыс. руб.

Удельный вес  в общей сумме расходов, %
Государственное управление и местное самоуправление 8060 5,87
Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства 602 0,44
Промышленность, энергетика, строительство 97 0,07
Сельское  хозяйство и рыболовство 266 0,19
Продолжение таблицы 2
Транспортное, дорожное хозяйство, информатика - -
ЖКХ 15701 11,44
Предупреждение  и ликвидация последствий стихийных  бедствий - -
Образование 61335 44,68
Культура  и искусство 6398 4,66
Средства  массовой информации 230 0,17
Здравоохранение и физическая культура 30333 22,10
Социальная  политика 13280 9,67
Обслуживание  государственного долга 966 0,70
Прочие  расходы - -
Итого расходов 137268 100,00

Дефицит бюджета составил 97400руб. 

Анализ  бюджета 

   В ходе бюджетного года по окончании  его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

    Цели  бюджетного анализа следующие:

  • оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;
  • обоснование финансово-бюджетной политики правительства и администраций территорий, а также обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;
  • выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;
  • обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;
  • выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;
  • обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации в бюджет доходов;
  • обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;
  • выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
  • определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;

   •выявление  недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и  исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;

   •совершенствование  бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

   Эти цели - общие для всех бюджетов. Анализ же территориальных бюджетов позволяет  определить:

  • уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных доходов;
  • уровень устойчивости территориального бюджета;
  • факторы, воздействующие на финансовое положение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;
  • приемлемость и справедливость с точки зрения населения проводимой местной администрацией бюджетной политики.

   В современной практике работы финансовых органов применяются главным  образом анализы исполнения бюджетных  показателей, а вопросы, связанные  с анализом состояния бюджетов, их устойчивости еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны. 

Информация о работе Расчет индекса налогового потенциала Звениговского района